Конспект урока русского языка «Цирковое представление»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида











Конспект урока русского языка

«Цирковое представление»



















подготовила воспитатель

Еняшина Елена Александровна,

учитель-логопед

Кузьмина Татьяна Валерьевна



Киселёвский городской округ

2013г.

Задачи: Формировать элементарные математически представления: закрепить навык прямого счёта до 20 и обратного от 10; упражнять в измерении отрезков по линейке, в чтении примеров на сложение и вычитание; упражнять в составлении и решении простейших задач; повторить числа второго десятка; способствовать умению различать геометрические тела (конус, куб; цилиндр, пирамида, шар).

Формирование лексико-грамматических категорий для детей с нарушениями речи: закреплять предложно – падежные конструкции; навык образования существительных в уменьшительно - ласкательной форме; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать фонематические процессы, закреплять навык определения позиции звука в словах.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Физкультура.

Ведущая область: Познание.

Оборудование: Чалма для фокусника, два клоуна, малые мячи, большой мяч, маски собак и слонов, примеры на карточках, колокольчик, гири с карточками двузначных чисел, геометрические тела: конус, куб, шар, пирамида, цилиндр, предметные картинки.

Раздаточный материал: Линейки, карточки с отрезком и силуэтом гимнаста, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в город приезжал цирк. Все артисты уехали, а клоуны опоздали, им пришлось остаться. Они предлагают вам создать свой цирк. Помочь им устроить своё представление, а на собранные деньги они смогут купить два билета на поезд. Поможем клоунам, поработаем артистами?


Кого клоуны возьмут в артисты мальчиков или девочек? Того, кто способней. Сначала проверим девочек.

Игровое упражнение «Продолжи счёт»

Цель: закреплять умения в обратном счете от 10.

- Теперь проверим мальчиков.

Игровое упражнение «Продолжи счёт»

Цель: закреплять умения в прямом счете до 20.

- Колокольчик зазвонил,

Нам спешить придётся:

Представление без вас

В цирке не начнётся!

Клоуны приготовили нам программу выступления артистов. Узнаем, кто будет выступать первым, для этого нужно прочитать Программку.

Игровое упражнение «Прочитай программку»

Цель: закрепление навыка чтения примеров на сложение и вычитание.

Звучит цирковая музыка.


4+1=5

гимнасты

10-2=8

силачи

6+3=9

слоны

3+4=7

клоуны

4-2=2

жонглёры

5+5=10

фокусники

9-4=5

дрессированные собачки


На обратной стороне примера название артиста. Дети по очереди читают пример и название артиста.

- К своему выступлению готовятся воздушные гимнасты. Перепрыгивают они с перекладины на перекладину. Измерь длину перекладины для своего гимнаста.

Игровое упражнение «Измерь длину перекладины»

Цель: учить детей правильно измерять отрезок по линейке.

(Каждый работает со своей карточкой и линейкой).

- Следующие артисты покажут свою небывалую силу.

Игровое упражнение «Силачи»

Цель: Закрепление чисел второго десятка.

(Ребёнок подходит к гире и говорит: «Моя гиря весит 18 килограммов. Я подниму её одной рукой». На каждой гире карточка с весом – числом второго десятка).

Учитель-логопед:

- Встречайте дрессированных слонов! (Трём детям надеть маски слонов).

Игровое упражнение «Дрессированные слоны».

Цель: развитие звукового анализа.

Педагог показывает картинку с изображением предмета, где встречается звук [Р]. Ребёнок называет картинку, определяет место звука. Если звук [P] в начале слова, то нужно встать на первую «тумбу», если звук посередине, встать на вторую и т.п.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

- Встречайте следующих артистов цирка!

Рот до ушей,

Смешит малышей.

Нос нарисован-

- Кто это?

Дети: клоун (Дети встают в круг).

- Клоуны любят шутить и смешить зрителей.

Речевая игра «Бывает - не бывает» (игра с мячом)

Цель: закрепление понимания беспредложного управления в предложениях.

- Дровами рубят топор.

- Сахар грызёт Кирилла.

- Дорога едет по грузовику.

- Градусник несёт доктора.

- Крышка накрыта ведром.

- Забор красит Рому.

Воспитатель:

- К своему выступлению готовятся жонглёры!

Динамическая пауза «Жонглёры» (дети под музыку подбрасывают и ловят малый мяч)

- Встречайте великого фокусника, у которого есть волшебный цилиндр!

Игровое упражнение «Узнай на ощупь»

Цель: закрепление названий геометрических тел (цилиндр, куб, шар, пирамида, конус).

(Надеть на ребёнка чалму, дать цилиндр с геометрическими телами. Дети по очереди называют предмет и достают из цилиндра геометрическое тело).

Учитель-логопед:

- Другие ребята тоже могут работать фокусниками.

Артикуляционное упражнение «Фокус»

Цель: формировать умения детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

(Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух идет посередине языка, тогда ватка полетит вверх).

- А ещё фокусники могут превращать большие предметы в маленькие.

Игровое упражнение «Фокус»

Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Ведро-ведёрко

Нос -… и.т.п.

Воспитатель:

- А вот и собачки!

Лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают. (Надеть на двух детей маски собачек).

- Наши собачки не просто так лают, они считать умеют.

Собачка (ребенок):

- Я – весёлая собачка,

Будем мы с тобой дружить,

Если трудная задачка,

Помогу её решить!

Игровое упражнение «Задачки для собачек»

Цель: закреплять умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

(Дети составляют по задачке каждой собачке на сложение и вычитание, а «собачки» «лают» ответ).

Воспитатель:

- Вы постарались и выполнили всю программу. Клоуны вам очень благодарны. Теперь они смогут вернуться к себе в цирк.

(Клоуны дарят детям воздушные шары).

Упражнение в правильном произношении звука [P]

Ирк-ирк-ирк - все любят цирк!

Тры-тры-тры - шары у детворы!

Тра-тра-тра - до свиданья, детвора!

Пра-пра-пра - артистам отдыхать пора!

Дети под весёлую музыку играют с воздушными шарами.



















Список литературы

1. Доронова Т.Н. Программа «Радуга» для детей 5-6 лет, [Текст] : методическое руководство. / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. – М.: «Просвещение», 1997. С. 103-122

2.Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, [Текст] : методические разработки. / М.Ю. Картушина. – М.: «Творческий центр», 2007. – С. 143, 145

3. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов. / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина – Ярославль: «Академия», 2000. – 224 с.

4.Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] : / Л.Н. Смирнова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 80с.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ