Конспект урока русского языка для 1 класса "Прогулка по лесу"

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска













Конспект урока русского языка для 1 класса
"Прогулка по лесу"







подготовила

учитель-логопед:

Шишулина Елена Павловна











г. Новокуйбышевск

2012

Цель: Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и включать их в состав предложения.

Задачи:

Коммуникация:

Активизировать словарь детей по теме по теме «Дикие животные».

Закрепить умение составлять простые распространенные и сложные предложения.

Познание:

Обогащать представления детей о диких животных.

Здоровье:

Формировать умение координировать речь с движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением диких животных, иллюстрация с изображением зимнего леса, пособие «Звери в лесу» (приложение №1), пособие «Чьи следы?» (приложение №2), пособие «Чудо-зверь» (приложение №3), демонстрационный материал «Жилища», силуэты животных картинки с изображением различных частей тела животных, фотоаппарат, мяч.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Посмотрите в окно. Какой день сегодня? …Сегодня солнечный день…

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему:

- Сегодня мы отправимся на прогулку, а куда?... отгадайте сами, договорите словечко:

Мы земляникою объелись

И на ежонка насмотрелись,

И за грибами находились,

А, напоследок, заблудились.

Я на верхушку ёлки влез,

Чтоб посмотреть…

Там - дом. Здесь - …(лес)

- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Скажите, кого мы можем встретить в лесу? Как назовем этих животных одним словом? Кто это? Почему этих животных мы называем дикими? Кого из названных животных мы не встретим в зимнем лесу? Почему? Я с собой в дорогу прихвачу фотоаппарат, буду фотографировать встречающихся нам животных.

- Раз, два, три ... Вот мы и в лесу.

Логопед выставляет на доску иллюстрацию с изображением зимнего леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

2. Игровое упражнение «Прятки»

На доске пособие «Прятки» (приложение №1).

- Испугались нас животные, попрятались кто - куда. Назовите, кого вы узнали: «Лиса спряталась за пенёк, потому что виден лисий хвост».

Материал: лиса, волк, белка, заяц, кабан, олень, лось.

3. Игровое упражнение «Ответь на вопрос»

На доске предметные картинки с изображением животных.

- Чьи уши самые длинные?

- Чей хвост самый пушистый?

- Чьи зубы самые острые?

- Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?

- Чья мордочка самая вытянутая?

- Чья шубка летом серая, а зимой белая?

- Чьи рога самые ветвистые?

- Чьи ноги самые быстрые?

4. Игровое упражнение «Назови следы»

На доске пособие «Чьи следы?» (приложение №2).

- Посмотрите сколько следов на снегу.

- Назовите следы, каких животных вы видите? … Я вижу заячьи следы.

Материал: лисьи следы, заячьи следы, оленьи следы, беличьи следы, лосиные следы, кабаньи следы.

5. Игровое упражнение «Назови жилище»

На доске демонстрационный материал «Жилища».

- Наша прогулка по лесу продолжается. Назовите жилище животных, которые нам встречаются по пути. … Это лисья нора.

Материал: лисья нора, беличье дупло, волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора, лосиные заросли, оленьи заросли.

ФИЗМИНУТКА

А) Игра на координацию речи с движениями «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком). Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»). Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок). Три – уроним ( встают, «роняют» снежок). И … сломаем (топают).

Б) Игра с мячом-снежком

- Я назову животного, а вы – любую часть тела этого животного. Например: лев – львиная морда…

6. Игровое упражнение «Чья тень?»

На столах детей – силуэты диких животных.

- Высоко поднялось солнце. Деревья стали отбрасывать тень.

- Назовите, чью тень вы видите на снегу … Я вижу оленью тень.

Материал: заячья тень, беличья тень, кабанья тень, лосиная тень, оленья тень, волчья тень, лисья тень.

7. Игровое упражнение «Чудо-зверь».

- Давайте посмотрим на фотографии, которые мы с вами сделали.

Логопед размещает на доске пособие «Чудо-зверь» » (приложение №3).

- Ребята, мне кажется, что наш фотоаппарат сломался, вот какой чудо-зверь вышел.

- Чьи части тела вы узнали? … Я узнал беличий хвост...

8. Игровое упражнение «Назови картинки»

На столах детей – картинки с изображением различных частей тела животных.

- Назовите, что получилось на ваших фотографиях? … На моей фотографии получился медвежий хвост...

Материал: заячьи уши, беличий хвост, оленьи рога, лисьи уши, волчья морда, заячий хвост.

III. ИТОГ

- Вот мы и вернулись с нашей прогулки. А что вам запомнилось больше всего?

Дифференцированная оценка деятельности детей.































Список литературы


  1. Жилища. Демонстрационный материал для фронтальных занятий / Резниченко Е. - М.: ООО Издательство «Книголюб», 2008.

  2. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №4. М.: Сфера, 2008.-32с.

  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПРб.: Детство – Пресс, 2007.

  4. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. Санкт-Петербург,2001.–82 с.



Приложение №1.



Приложение №2.

Приложение №3.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ