Конспект урока русского языка «Грибы для ёжика»


Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казённое учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»









Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с умеренной умственной отсталостью во второй младшей группе

«Грибы для ёжика»







Подготовила воспитатель

Бурмистрова Ирина Юрьевна













г. Москва

2014

Цель занятия: изготовление аппликации «Грибы для ёжика».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать представление о грибе, основных частях (шляпка, ножка);

- закреплять знания детей об основных цветах (коричневый, жёлтый, зелёный);

- совершенствовать умение ориентироваться на альбомном листе, через составление гриба из отдельных готовых элементов;

- продолжать совершенствовать умение наносить клей на готовую деталь аппликации, смазывать всю поверхность формы.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию двигательной сферы (мелкой и общей моторики) через работу с разрезными картинками, подвижную игру «В лесу» и работу с аппликацией;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание через работу с картинками и действия с аппликацией.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по аппликации;

- прививать аккуратность при выполнении работы;

- корректировать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца);

- воспитывать трудолюбие через подготовку и уборку своего рабочего места;

- формировать правильное учебное поведение за рабочим местом.

Наглядно-дидактический материал: мягкая или резиновая игрушка ёжика, муляжи грибов, корзинка.

Оборудование: вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; кисть для клея; клей; тряпочка; клеёнка-подкладка.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?

Дети – Да, ёжик.

Воспитатель – Ёжик с собой принёс корзинку. Давайте внимательно посмотрим, что лежит у ёжика в корзинке. Что это? (вынимает из корзины гриб и показывает его детям)

Дети – Гриб.

  1. Основная часть.

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте посмотрим из чего состоит гриб. Это шляпка. Какого она цвета?

Дети – Коричневая.

Воспитатель – Правильно. А это ножка. Скажите, какого она цвета?

Дети – Жёлтая.

Воспитатель – А теперь покажите мне, где у гриба шляпка (дети показывают), а где у гриба ножка (дети показывают). Молодцы! Грибы растут на травке. (Показывает картинку, на которой изображено как растут грибы в природе). Покажите где на картинке находится травка? (дети показывают). Какого она цвета?

Дети – Зелёная.

Воспитатель – А теперь покажите где на картинке гриб. (Дети показывают)

Работа с разрезными картинками

Воспитатель – Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне собрать картинку из двух частей. (Далее воспитатель раздаёт детям разрезные картинки из двух частей)

Воспитатель – Молодцы! Что изображено у вас на картинке?

Дети – Гриб.


Подвижная игра «В лесу»

Воспитатель – Правильно! А теперь давайте встанем и немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения:


Утром дети в лес пошли Шаги с высоким поднятием колен.

И в лесу грибы нашли Размеренные приседания.

Наклонились, собирали. Наклоны вперёд.

По дороге растеряли. Ритмичное разведение рук в стороны.


Воспитатель – Мы с вами немного отдохнули. А теперь сделаем грибы и подарим их нашему ёжику.

Воспитатель - Давайте приготовим рабочее место (вместе с детьми раскладываем клеёнки, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации). Я напоминаю, что за партой мы сидим правильно. Спинки держим прямо, ручки сложены на парте, а ножки вместе стоят под партой. Ребята, посмотрите, на столе лежит все, что нам нужно для аппликации. Покажите, где альбомный лист (клей, кисть для клея, салфетка)? (дети показывают)

Воспитатель - Молодцы! Теперь возьмите детали гриба. Покажите мне ножку гриба. (Дети показывают). Теперь покажите шляпку гриба. (Дети показывают). Теперь покажите травку, на которой растёт гриб. (Дети показывают)

Воспитатель - Сейчас каждый выложит свой гриб на листе бумаги. (Воспитатель напоминает детям, что гриб растёт на травке).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берём ножку гриба, переворачиваем её и кладём на клеёнку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем ножку гриба, не пропуская всю поверхность. Теперь кисточку кладём на край баночки, берём намазанную ножку гриба, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем ножку гриба на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Далее будем приклеивать шляпку гриба. (Воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель – Берём шляпку гриба…(переворачиваем)

- Кладём…(на клеёнку)

- Набираем кисточкой…(клей)

- Намазываем…(шляпку гриба)

- Кисточку кладём…(на баночку)

- Берём шляпку гриба…(переворачиваем)

- Перевернули и…(приклеиваем к ножке гриба)

- Приклеили и…(приглаживаем салфеткой)

(Далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию травы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям)

  1. Заключительный этап.

Воспитатель – Вот такие у нас получились грибы. Давайте подарим их нашему гостю.

Воспитатель – Чем мы сегодня занимались?

Дети – Делали грибы для ёжика.

Воспитатель – Как мы делали грибы?

Дети – Наклеивали на бумагу.

Воспитатель – Какого цвета была шляпка гриба?

Дети – Коричневая.

Воспитатель – Какого цвета была ножка гриба?

Дети – Жёлтая.

Воспитатель – Какого цвета была трава?

Дети – Зелёная.

Воспитатель – Молодцы! Ёжику очень понравились ваши работы. И в благодарность за это он вам принёс угощение. Но сначала давайте уберём рабочее место и помоем руки.



Список использованной литературы

  1. Ержакова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений комплектующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М., Просвещение, 2003.

  2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-Синтез, 2013




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ