Конспект урока русского языка в форме сюжетно-ролевой игры в 6 классе по теме: Местоимение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Березниковская средняя общеобразовательная школа №28»
Пермский край
Конспект урока русского языка в форме сюжетно-ролевой игры в 6 классе.
«Повторение разрядов местоимений, написание и употребление их в речи».
подготовила
учитель русского языка и литературы
Шапова Людмила Викторовна
2012
Пояснительная записка
Этот урок может быть проведен по любой программе и любому учебнику русского языка для 6 класса, т.к. эта тема является обязательной и в учебнике под редакцией М. Баранова, и под редакцией В. Байцевой. Урок интересен тем, что проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Проблемный вопрос, поставленный в начале урока, акцентирует внимание школьников на здоровый образ жизни.
Урок-игра помогает развитию личностных качеств учащихся и создает положительные эмоции и чувства. Развивается эффективное внимание, умение слушать и работать в команде. Кроме того, вырабатывается эрудиция, абстрактное мышление, точность речи, рефлексивное мышление, вежливость.
В урок использованы здоровьесберегающие и игровые технологии. Плюсом является и то, что материал и форма проведения урока ненавязчиво помогают развить и аналитическое мышление, и осознанную память.
Этот урок апробирован и проведен в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Березниковская средняя общеобразовательная школа №28» в незнакомом классе для руководителей ШМО г. Березники. Урок получил оценку «отлично».
Стратегическая цель: Показать позитивную роль Армии в формировании личностных качеств человека.
Задачи:
Закрепить знания по теме: «Местоимение».
Подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивать познавательный интерес и творческое самовыражение учащихся.
Учить умению перевоплощаться через игру.
Формировать у учащихся необходимость следить за состоянием своего здоровья.
Проблемный вопрос: Что нужно для того, чтобы вырасти здоровым и нужным обществу.
Оборудование урока:
Магнитофон с записью песни Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники» «Граница».
Плакаты о вреде курения.
Таблички с надписями: Медицинский осмотр, лор, окулист, хирург, невропатолог, нарколог, терапевт.
Листок здоровья.
Нагрудные знаки для командиров.
Ход урока
Комментарий к ходу урока
Развитие личностных качеств
Тактические приемы ведения урока
I Слово учителя:
Сегодня у нас урок-закрепление по теме: «Местоимение». Цель его – проверить, как вы помните разряды местоимений, умеете ли вы правильно писать и находить их в тексте, готовы ли вы к контрольной работе по теме. Урок проведем в форме деловой игры. Итак, вы знаете, что служить в Армии обязан каждый мужчина, а служить по контракту могут лишь те, кто имеет отменное здоровье и отличные знания. Работа будет проводиться в группах (ротах). Сейчас начнется медицинский осмотр. Каждый специалист будет выставлять в Листок здоровья баллы (оценки). Одна рота из двух получит контракт на службу в г. Москва.
Положительные эмоции и чувства
Аудиальный канал
Эффективность внимания, умение слушать.
• шоковая терапия
• прием соучастия
• визуальный
• живой пример
II Звучит песня «Граница» в исполнении Л.Агутина и «Отпетые мошенники», учитель в роли врача-терапевта раздает Листы здоровья командирам.
Все каналы восприятия
Артистизм
• шоковая терапия
• аудиальный
• работа в группах
III Кабинет врача – окулиста (на доске).
Найти ошибку в употреблении местоимений и исправить (на доске):
о том случае
в честь его
возле её
горевали по вас
об тех людях
впереди его
поговорил с кое-кем
подобно ей
Эрудиция
абстрактное мышление
точность речи
визуальный канал
оперативность
внимание
активность поведения
• наглядность
• анализ
• синтез
• визуальность
IV Кабинет врача-хирурга
Вопрос: Что делает хирург
Задание:
Записать местоимения, зачеркнуть лишнее:
-
свой
кто-то
этот
мой
никого
тому
себя
какой-то
мне
определить разряд, поставив в начальную форму:
никого,
нашего,
его,
вами,
кого-то,
этому,
кое с кем.
Эффективное внимание,
активность поведения,
визуальный канал,
образное мышление. Развитие письменной речи,
все каналы восприятия, рефлективность мышления, самостоятельность.
•ступенчатый способ мышления
• вопросно-ответный ход рассуждения
• визуальный
• интерес
V Врач-нарколог
Учитель: обратите внимание на эти плакаты. Они говорят об огромном вреде наркотиков. Именно они отравляют весь организм.
Задание: Вставить местоимения, указать разряд:
Легкие у … курильщика почернели.
Дым вредит … организму.
… понимаю, что сигареты приносят вред … организму.
Точность и краткость речи, осознанная память, образное мышление, речь,
эмоции
• шоковая терапия
• похвала в ситуации успеха
• анализ
• синтез
• ассоциативный
VI Врач-невропатолог
Цель: Проверить усидчивость и возможность управлять своим организмом.
Задание: кроссворд
Вопросы:
Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах
Сколько личных местоимений в слове семья.
1 слог – личное местоимение, 2 – звук, издаваемый лягушкой, вместе – овощ.
1 слог – личное местоимение, 2 – является суффиксом в слове сварщик, вместе – вместилище для чего-нибудь.
1 слог – личное местоимение, 2 слог – синоним слова несчастье, вместе – клевета.
1
2
3
4
5
Рефлексивность мышления, самостоятельность мышления, развитие памяти и внимания,
оперативность,
аналитическое мышление,
развитие письменной речи,
осознанная память
• вопросно-ответный ход рассуждения
• визуальный
• ассоциативный
• пунктирный способ изложения
VII Кабинет лор - врача.
Вопрос: Что проверяет и лечит этот специалист?
Задание: Выписать на слух и определить разряд местоимений. Врач проверит ваш слух.
Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщите».
Развитие слуховой памяти,
Осознанная память,
Положительные эмоции,
Эффективность внимания,
Развитие письменной речи
• ассоциативный
• вопросно-ответный
• живой пример
• работа в группах
IX Врач-терапевт
( В роли терапевта – учитель) Он подсчитывает баллы по теме: «Местоимение» , сообщает общий итог.
Самостоятельность,
Глубина мышления,
Активность поведения
• похвала в ситуации успеха
• анализ
• синтез
• прием соучастия
X Выход из игры.
Слово учителя о том, какие цели достигнуты, справились ли с поставленными на уроке задачами.
Слово командирам: кто лучше всех работал и заслуживает высшей оценки.
Выставление оценок учителем с комментариями.
Приложение
Листок здоровья
Баллы от 1 до 5
Подпись
ЛОР
ОКУЛИСТ
ХИРУРГ
НЕВРОПАТОЛОГ
СПОРТИВНЫЙ ВРАЧ
НАРКОЛОГ
ТЕРАПЕВТ
ИТОГО:
Песня
Родные не знали, что парня в армию забрали.
Но я в письме в первом напишу все непременно.
Ты прости, мама, что я был такой упрямый,
Ведь служить должен так же, как все.
Паровоз умчится
Прямо на границу,
Так что аты-баты
Мы теперь солдаты.
Список использованной литературы
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык .6 класс. М.: «Просвещение», 2000
Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 6 класс: тесты, проверочные задания, контрольные. Волгоград: «Учитель», 2010
Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс Москва: Творческий центр «Сфера», 2002.
Использованные материалы
Л.Агутин и «Отпетые мошенники, песня «Граница» (сл. Л. Агутин)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ