Конспект урока русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"

Топычканова Галина Ивановна

МБОУ СОШ № 8 г.Верхний Тагил

Учитель начальных классов



Урок русского языка в 3 классе.




Тема: Главные члены предложения.


Цель: Развитие умения находить главные члены предложения, различать подлежащее и сказуемое.




Ход урока:


1.Организационный момент.

2. Минутка чистописания.


3.- Распределите эти слова в группы:

Снег, хрупкая, пушистое, спешат, машина, читаю

Задание выполняется детьми на доске, получилось 3 группы.

-По какому принципу распределили слова?

(по частям речи)

-А ещё слова могут выполнять другую роль, хотите узнать какую?


4. Подготовка к восприятию нового:


- Когда-то ваши мамы и папы создали семьи и каждый из них стал членом семьи. Потом появились вы и тоже стали членами своей семьи. Похоже ведут себя и слова. Они являются членами предложения. Скоро вы узнаете какими.


- Составьте из слов предложения:


ле*ко, с?ехала, с г*ры, на лыжах


мальчи*ки, сне*ки, в



-Почему не получаются предложения? ( не хватает слов)

Добавьте по одному слову в каждую строку и составьте предложения


- 1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.

2. Мальчишки играли в снежки.


Дети доказывают расстановку пропущенных букв, записывают предложения в тетрадь.

- Оказывается есть такие члены предложения, без которых мысль выразить нельзя. Они называются главными. Это подлежащее и сказуемое. Подлежащее обычно отвечает на вопросы кто? или что?, а сказуемое на вопросы: что делает? что сделал? что будет делать? и другие.

Подлежащее принято подчёркивать одной чертой, а сказуемое –двумя.

Главные члены предложения ещё называют грамматической основой.

-Кто сможет найти в предложении грамматическую основу?

На доске:

Капитан ведёт по морю огромный корабль.

- Найдите подлежащее и сказуемое.


Подлежащее: кто? капитан, что?корабль

-как быть? Где подлежащее?

- Ребята, находить грамматическую основу легче, задавая сразу два вопроса

кто?что делает? Капитан ведёт.


5.Игра «Поймай основу»:

- я читаю предложения, а вы выписываете только основы


На берёзе сидит снегирь.

Мальчик ест вкусный торт.

В классе дети дружат.


-Определите падеж у подлежащего.

Подлежащее всегда стоит в именительном падеже. Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее. Это ловушка. Как не попасть в неё? (задать два вопроса сразу)


6.-Выполним упражнение из учебника ( комментирование)

Улетают журавли.

В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. В глухом лесу сделали отдых.


Физминутка.


7.Самостоятельная работа:

- Допишите недостающий главный член предложения

- Подчеркните грамматическую основу


Художник … красивую картину.

закрыла дверь.

Яркое … светит нам в окно.

Попугай … разные слова.



8.Итог урока, рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ