Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Лексическое значение имени прилагательного»
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Администрации г. Ижевска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Тематическая разработка
урока русского языка в 6 классе
по теме
«Лексическое значение имени прилагательного».
Ардашева Ольга Николаевна,
учитель русского языка и
литературы
2013
Цель урока: дать понятие «Лексическое значение имени прилагательного»
Задачи:
- обучающие развитие умений определять лексическое значение имени
прилагательного, глагола
-развивающие:
Способствовать
развитию мыслительных навыков: умению решать проблемы, принимать решения, анализировать различные стороны явлений.
развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе
-воспитательные: создание условий для формирования социальной компетентности, коммуникативных навыков и ответственности.
Тип урока – изучение нового материала.
Формы работы учащихся - групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование – интерактивная доска, компьютер учителя.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых электронных образовательных ресурсов
(с указанием порядкового номера
из таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий
с электронными образовательными ресурсами, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Орг-момент.
-
Проверка готовности к уроку.
На всех этапах за хорошие ответы учитель будет давать жетоны обучающимся.
Проверка готовности к уроку.
1
2.
Проверка д/з
-
Учитель: «Дома вы писали тексты с использованием глаголов о производстве продукции с/х. Что у вас получилось?» Учитель организует проверку – читают 2-3 человека, исправляет ошибки, поощряет. Учитель: «Что такое глагол?»
Читают 2-3, остальные слушают, исправляют, поощряют.
Дают ответ на вопрос учителя: «Что такое глагол?»
8
3.
Минутка скорописа-ния.
- Доска, где зашифровано слово учителем «Лексика»
-Гипертекстовое определение «Лексическое значение слова»
Электронный образовательный ресурс №1.
Учитель: «Что зашифровано? Правильно. Лексика. А что такое «лексика, лексическое значение»?» Выслушивает ответы, исправляет.
Учитель: «Назовите лексические значения глаголов, которые использовали в д/з»
После ответов учащихся показывает на доске ресурс №1. (2минуты)
Прописывают, объясняют значение слов «лексика», «лексическое значение».
Называют лексические группы глаголов из д/з.
4
4.
Изучение нового материала
- на доске слова (черный, громадный, круглый, шерстяной фиолетовый, квадратный, малюсенький, медный)
- Мультимедиа урок ресурс №2
1.Учитель: «Что объединяет слова, записанные на доске?».
2.Учитель: «Что знаете о прилагательном? Прослушайте вместе с виртуальным классом отрывок из произведения Фонвизина об имени прилагательном. Прав ли герой в своих рассуждениях».
Показывает ресурс №2
(8 минут)
3. Ставится проблема: Учитель: «Распределите прилагательные на группы, определить тему урока».
4.Учитель: «Правильно распределили на 4 группы по лексическому значению. Допишите по 1 слову в каждый столбик».
1.Делают вывод: имена прилагательные.
2.Отвечают. Смотрят, слушают и говорят о том, что знают о прилагательном. Вместе с виртуальными детьми рассуждают о том, прав ли Митрофан.
3. Работают в группах: распределяют слова на группы, записывают группы слов в тетрадях. Делают вывод. «Лексическое значение имени прилагательного»
4.Записывают свои примеры в каждый столбик. Делают вывод, читают правило в учебнике.
14
5.
Закрепле-ние
«Имя прилага-тельное. Повторение. И»
ресурс №3
1.Учитель: «Для чего нужны прилагательные?
Можно ли обойтись без них?»
2. Учитель: «Вы правы. Обратите внимание на то, как прилагательные раскрашивают текст». Показывает ресурс №3.
(4 мин.)
1.Коллективная работа. Дают ответы на вопросы.
2. Рассуждают над тем, как прилагательные раскрашивают текст, определяют лексическое значение прилагательных.
«Имя прилага-тельное. Повторение. П»
ресурс № 4.
3. Учитель: «У вас есть тексты. Прочитайте. Что заметили?»
4. Показывает текст ресурс №4. (5 минут)
5.Учитель: «Какой текст больше понравился, почему? За счет чего создается яркая, образная картина?
3.Читают текст (выданы листочки с текстом без прилагательных)
4. читают текст ресурс № 4.
5.Отвечают на вопрос. Выделяют имена прилагательные. Делают вывод.
6. Самостоятельно выполняют упражнение
17
6.
Подведение итогов урока.
-
Объясняет д/з: нужно записать текст-описание своей квартиры с использованием прилагательных со значением цвета. Выставление оценок.
Записывают в дневники д/з.
Обсуждение, подсчет жетонов оценивание товарищей.
4
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
электронных образовательных ресурсов.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Гипертекстовое определение «Лексическое значение слова»
Статичный текст
Дается определение для прочтения.
http://files.school-collection.edu.ru
dlrstore/2013e289-19a0-49e0-abdf-4db3cbd1a02d/%5BRUS5_056%5D
_%5BTE_003%5D.htm
2.
«Что за часть речи имя прилагатель-ное?» Мультимедиа урок
Интерактивный Мультимедиа урок
Предъявление информации о прилагательном при помощи виртуального класса и виртуального учителя.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/932792d7-104c-44af-ab2c-5f8b90f88b05/view/
3.
«Имя прилагательное. Повторение. И»
Интерактивный
Информационный модуль. Только задание1 - рисунок.
Для определения необходимости имени прилагательного. При помощи прилагательного картинка и текст становятся красивее, понятнее.
http://fcior.edu.ru/card/8509/imya-prilagatelnoe-povtorenie-i.html
4.
«Имя прилагательное. Повторение. П»
Интерактивный
Практический модуль. Только задание 1- текст.
Содержится практикум-текст по теме. Нужно найти имена прилагательные.
http://85.142.23.53/packages/internet-school/17334F88-FE88-5AA2-DC06-CF831312651A/0.0.0.0/teleschool.russian.06.094-095.p.oms
Используемая литература:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2012.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник,1999.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ