Конспект урока русского языка в 3 классе «Разделительный мягкий знак»

















Конспект

пробного урока русского языка,

проведённого в 3-г классе 138 средней школы

учителем Бахметовой М.Н.


Дата: 11.11.13.





















Тема: «Разделительный мягкий знак»

Программа «2100»




Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель как деятельность учеников : развитие умений наблюдать , делать выводы и обобщения


Литература:

Е . В . Бунеев, Н.А.Исаева «Русский язык 2 класс . Методические рекомендации для учителя»


Оборудование:

Карточки со словами .




План урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III.Сообщение темы урока

IV.Работа по теме урока

V.Итог урока




Оформление доски:


Одиннадцатое ноября



Классная работа




























Ход урока :


I Организационный момент


У : Здравствуйте 3в класс. Меня зовут Екатерина Кирилловна сегодня я проведу у вас урок русского языка . Посмотрите на свои парты , все ли у вас готово к уроку . Кто готов , может садиться


II Актуализация знаний


Учитель

Рябина

Ученик

Карандаш

Воробей

Москва

Тетрадь

Собака



У: Запишите сегодняшнее число ,классная работа .В начале урока повторим правописание словарных слов. Рассмотрите картинки на доске ,назовите эти предметы .

Д:


У: Запишите эти слова в тетради на следующей строчке через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы .


Д:


У: Давайте проверим называйте слово и орфограмму

  1. Учитель – безударная гласная «е»

  2. Рябина –безударная гласная «я»

  3. Ученик – безударная гласная «е»

  4. Карандаш – безударные гласные «а»

  5. Воробей – безударная гласная в корне «о»

  6. Москва – слово с заглавной буквы , подчеркните заглавную букву

  7. Тетрадь – безударная гласная в корне «а»

  8. Собака –безударная гласная в корне «а»


III. Сообщение темы урока


У: Найдите в словарных словах, слова с мягким знаком

Д: Тетрадь


У : Как называется мягкий знак , стоящий в конце слова ?

Д: Мягкий знак ,показатель мягкости

У : На что он показывает ?

Д: Он показывает , что согласный перед ним читается мягко

У:А какой еще бывает мягкий знак?


Д : Разделительный


У :Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописание разделительного мягкого знака


IV Работа по теме урока

  1. Повторение правила


У : Прочитайте слова на доске


Ручьи

Коньки

Веселье

Д:

У : Выберите из них слова с разделительным мягким знаком


Д: ручьи , веселье


У : Как вы определили что в этих словах мягкий знак разделительный ?


Д: Он разделяет согласные и гласные чтобы они не сливались


У : Расскажите правило о правописании разделительного мягкого знака ?

  • Если не расскажут : пусть прочитают в учебнике про себя и запомнят


Д : правило : разделительный мягкий знак пишется после согласных букв , перед гласными е,ё,ю,я,и :Варенье, польет ,вьюга, семья, ульи


  1. Игра «как сказать иначе»


У : а сейчас вы должны одним словом сказать то чему я дам сейчас объяснение.

Что это ? – фрукты и ягоды сваренные в сахаре


Д: варенье


У :Запишите это слово на следующей строчке. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Снежная буря, метель –назовите это одним словом с разделительным мягким знаком.


Д : Вьюга


У : Подчеркните мягкий знак . Боковые отростки от ствола дерева . Что это ?


Д: Сучья


У :Подчеркните мягкий знак. Объясните почему вы писали в этих словах разделительный мягкий знак


Д :

  1. Образование форм множественного числа

(вывешиваю карточки )


У : назовите предметы на карточках


Лист

Муравей

Лев

Дерево

Стул

У : сколько предметов обозначают эти слова ?

Д : Один


У : образуйте от них слова обозначающих множество предметов

Д: дерево -деревья

Лист –листья

Муравей- муравьи

Лев –львы

Стул –стулья

(спрашиваю по одному ученику )


У : Запишите эти слова на следующей строчке через запятую .Как запишите слова дерево-деревья?


Д: через черточку


У : Подчеркните мягкий знак в этих словах и найдите лишнее слово


Д :Львы


У: Почему это слово лишнее ?


Д: Потому что в этом слове мягкий знак показатель мягкости ,а в остальных разделительный мягкий знак


У : Расскажите еще раз правило правописания мягкого знака


Д :


  1. Работа с текстом. Письмо по памяти

(До урока раздаю тексты )

У : В березовой роще веселье .

Справляют грачи новоселье .

Прочитай еще раз стихотворенье (вызываю ученика )


Д :


У :прочитайте еще раз стихотворенье. Как вы думаете когда происходят эти действия ?


Д: Весной


У :Этот текст мы будем писать по памяти . Прочитаем его еще 2 раза.


Д : (читает)


Д: (читает)


У : а теперь попробуем рассказать не глядя в текст , все хором

Д :

У : теперь рассказывают только девочки


Д :


У : только мальчики


Д:


У : кто хочет рассказать сам ?


Д :


У : хором скажем слово березовой


Д :Бе-ре-зо-вой


У :хором скажем слово роще


Д : Ро-щк


У : хором скажем слово веселье


Д :Ве-се-лье


У: какая орфограмма в этом слове ?


Д : Разделительный мягкий знак


У : читайте вторую строчку


Д :


У : слово справляют по слогам


Д: спра-вля-ют

У :скажем слово грачи по слогам

Д: гра-чи


У: скажем слово веселье по слогам


Д : ве-се-лье


У : расскажите соседу это стихотворенье


Д :


У : уберите листочек в конец тетради и запишите стихотворенье по памяти . Пишите красиво и аккуратно .


Д :

У : Кто написал ,достаньте листочек и проверьте что не так


Если останеться время :

У : пишем под диктовку

  1. Повторенье –мать ученья

  2. Ученье –путь к уменью

  3. Февраль силен метелью , а март –капелью


V Итог урока

+Дз


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ