Урок русского языка 2 класс «Учимся находить и проверять орфограммы корня»
Технологическая карта урока русского языка
Марченко Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №12 г. Яровое
Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа XXI век»
Тема урока: «Учимся находить и проверять орфограммы корня».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: создание условий для систематизации знаний учащихся о корневых орфограммах, формирования умения действовать по алгоритму
Задачи урока
Образовательные:
формировать у учащихся умение структурировать и систематизировать материал;
формировать умение представлять свое мнение ;
Развивающие:
развивать умение логически выстраивать свои рассуждения, самоконтроль,
умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника;
развивать умение представлять информацию в виде алгоритма;
Воспитательные:
формировать интерес к изучению предмета;
формировать умение строить грамотно свои высказывания, обращать внимание на качество своей речи.
Оборудование:
- компьютер;
- презентация в Power Point;
- раздаточный материал: рабочий лист, текст «Зима»
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Настраиваю учащихся на продуктивную работу.
проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других людей;
Мотивация к деятельности.
Тема нашего урока звучит так: «Учимся находить и проверять орфограммы корня»
Как вы думаете, чему может быть посвящён наш урок?
Высказывают предположения
Коммуникативные умения:
Оформлять свои мысли в устной форме.
Целеполагание и актуализация знаний.
-Открываю карточки со словами: безударные гласные, проверяемые гласные, непроверяемые, парные согласные, непроизносимые согласные, запоминаем, проверяем по словарю, ставим под ударение, ставим гласную или сонорную, делаем произносимой.
- Какой общей темой можно объединить эти словосочетания?
-Какого результата вы хотели бы достичь по теме « Орфограммы»?
-Когда вы будете писать грамотно, без ошибок?
-Орфограммы корня.
- Вспоминают, что такое орфограмма, что такое алгоритм, называют задачи урока, оценивают свои знания и умения в начале урока и ставят перед собой задачи, объединённые общей целью.
регулятивные умения:
определять и формулировать цель деятельности
познавательные умения:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
личностные умения:
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Проблемная ситуация.
-Это алгоритм? Почему?
Что предлагаете сделать? - Для чего?
Высказывают предположения:
-повторим правила;
- приведём свои знания в систему;
- будем учиться работать по алгоритму.
познавательные умения:
проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;
коммуникативные умения:
аргументировать свою точку зрения;
Систематизация знаний по теме «Орфограммы корня».
Организую работу в группах.
Организую самоконтроль:
-Какие орфограммы мы определили?
-Назовите их.
- Как будете действовать, объясняя орфограммы?
Составляют алгоритм, оказывают помощь друг другу. Проговаривают и записывают правила, приводят примеры на каждое правило.
Читаю слово.
Ставлю ударение.
Нахожу корень.
Определяю, гласная или согласная буква находится в слабой позиции.
Вспоминаю правило.
Гласная согласная
проверяемая непроверяемая парная непроизносимая
Ставлю под ударение Вспоминаю словарное слово Ставлю гласную или сонорную «делаю» произносимой
Дети проводят рефлексию своих знаний по теме.
- пользоваться алгоритмом.
коммуникативные умения:
- учиться работать в группе.
познавательные умения:
проводить анализ учебного материала, его классификацию и систематизацию;
регулятивные умения:
осуществлять самоконтроль;
Применение алгоритма.
Знакомлю детей с текстом «Зима».
Смысловую работу с текстом связываю с темой урока.
1. – Что вы заметили в первой части текста?
-Сколько выделенных слов?
- Сколько орфограмм?
- Какое задание мы можем выполнить?
Организую индивидуальную работу.
2. –Что вы увидели во второй части текста?
- Представьте, что вы редакторы.
- Какую работу вам предстоит сейчас выполнить?
Организую индивидуальную работу.
-как вы предлагаете проверить, насколько успешно вы справились с заданием?
-Что помогло вам справиться с заданием?
3. –Что вы можете сказать о третьей части текста?
-Как думаете, могут там быть орфографические ошибки?
- Предлагаю проверить третью часть текста, найти по одному слову на каждую из орфограмм и записать в таблицу.
Учащиеся в парах анализируют слова, распознают орфограммы, действуя по алгоритму, записывают слова в таблицу, проводят самопроверку по образцу.
проверяемая гласная
деревьев
непроверяемая гласная
в деревне
парная согласная
снег
непроизносимая согласная
солнце
-Проводят рефлексию своего знания правил орфограмм корня, ставят «+» или «?»
-Пропущенные буквы в словах.
- .Будем вставлять пропущенные буквы, применяя алгоритм.
-Учащиеся записывают в таблицу слова с пропущенными буквами, записывают проверочные слова.
- Дети проверяют друг у друга работы, проводят рефлексию своего знания и знания соседа и ставят «+», если все слова записаны без ошибок.
Затем выполняют проверку по образцу:
проверяемая гласная
Холодного -холод
Блестит -блеск
непроверяемая гласная
на улице
парная согласная
сказка
Снежки -снежок
непроизносимая согласная
Праздники -празден
-знание правил орфограмм корня и умение их применять.(алгоритм)
-Высказывания и предположения детей.
Дети записывают слова, объясняют друг другу как действовали, проговаривают алгоритм, приводят свои примеры слов.
В каждом ряду работают консультанты.
- Проводят рефлексию, ставят «+» под каждым правильно записанным словом.
регулятивные умения:
проговаривать последовательность действий;
работать по плану, инструкции, алгоритму;
осуществлять самоконтроль;
регулятивные умения:
осуществлять самоконтроль;
коммуникативные умения:
аргументировать свою точку зрения;
Рефлексия учебной деятельности.
-Какого результата вы хотели достичь на уроке?
-Что для этого нужно?
_Какое задание для вас оказалось самым трудным? Почему?
Ученики оценивают свои знания и умения в конце урока, сравнивают, определяют уровень своей успешности на уроке, ставят перед собой задачи для устранения затруднений, если они возникли. Я
В начале
урока
Итог
урока
Знаю правила орфографии
Умею применять
Могу объяснить, почему применяю это правило
познавательные умения:
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Домашнее задание (разноуровневое)
1. Из текста «Зима» выписать по 3 слова на каждую из орфограмм, применяя алгоритм.
2.Составить алгоритм разбора слова по составу и грамотно его оформить.
3.Составить алгоритм изготовления любой поделки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ