Конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок, -ёнок" 2 класс
Целеполагание для ученика
Целеполагание для учителя.
1. Повторить правописание суффиксов -иц-и -ец-.
2. Познакомиться с новой пословицей.
3. Повторить морфологические признаки имен существительных.
4. Учиться писать суффиксы -онок- и -ёнок
Образовательные цели:
Закрепить знания об имени существительном как о части речи.
Учить анализировать языковой материал.
Учить правильно писать суффиксы -ёнок- и -OHOK-.
Развивающие цели:
Развивать навык работы в группе. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные цели:
Показать необходимость знаний русского языка.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Русский язык
Тема урока: Правописание суффиксов -онок-,- ёнок-. (2 класс)
Этапы урока
Ход урока
Деятельность учащихся
I. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок -Начинается урок.
II. Чистописание
Актуализация
знаний
иц ец
- Какую орфограмму вспомнили? (Правописание суффиксов -иц- и -ец-)
- Как определить какой суффикс напишем? (В именах существительных мужского рода
пишется суффикс -ЕЦ-
В именах существительных женского рода
пишется суффикс -ИЦ-)
- Прочитайте предложения. В каких ситуациях так говорят?
Добрая послов.. .ца ко времени молвится.
- Как называются такие предложения в русском языке? (Пословицы)
- Докажите.
Запишите. Вставьте пропущенные буквы.
Взаимопроверка.
III. Словарная работа
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
(Ворона)
Словарь: заяц, ворона
- Проверяем. Назовите непроверяемые орфограммы.
- Что общего у данных слов?
(Имя существительное, одушевлённое)
Образуйте от данных слов уменьшительно-ласкательные существительные.
Словарь: заяц, ворона, зайчонок, воронёнок
- С помощью какой части слова образовались новые слова? (Суффиксов -онок-, -ёнок-)
IV. Работа над
материалом. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке нам предстоит определить, когда пишется суффикс -ёнок-, а когда - онок-Прочитайте слова, записанные на доске. Обратите внимание на звуки перед суффиксами.
Лосёнок, мьппонок, телёнок, лисёнок, тигрёнок, гусёнок, галчонок, скворчонок, львёнок, волчонок, ежонок, бельчонок.
Вывод: после мягких согласных, кроме ч, пишется суффикс -ёнок-. После твёрдых согласных и ч пишется суффикс -онок-.
Работа в группах Работа в группах
V. Физминутка
Птички.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Дети имитируют разлетающихся птиц)
VI. Отработка
предметных
навыков
1.Учебник стр. 113
Учимся применять правило:
(Опорная таблица на доске)
Выдели корень слова.
Определить, какой согласный звук стоит перед суффиксом.
Если это твёрдый согласный или шипящие
ш, ж, ч, пишем - -онок-,
если нет - -ёнок-.
2. Учебник стр.114 упр.1
Работа с учебником
Выпиши слова в два столбика
1) суффикс -ёнок-; 2) суффикс -онок-.
Пользуйся опорной таблицей.
Стриж.. .нок, бельч.. .нок, цыпл.. .нок,
слон.. .нок, лис.. .нок, индюш.. .нок, рыс.. .нок, мыш.. .нок, коз л.. .нок, реб.. .нок.
3. Игра «Крестики-нолики»
Согласны - О
Не согласны – X
1. волчонок 4. ежонок 7. утёнок
2. моржонок 5. барсучёнок 8. грачонок
3. страусёнок 6.лягушонок 9.скворчонок.
1. 0
2.0
3.0
4. 0
5. X
6. 0
7. 0
8. 0
9. 0
Соедините 0 (1-2-3-6-9-8-7-4-1). Какая буква получилась (0) - «Отлично». Молодцы!
Работа в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.
Индивидуальная работа. Фронтальная проверка.
VII. Домашнее задание
Рабочая тетрадь упр. 1
Прочитайте задание.
У кого есть вопросы?
Придумайте 9 новых слов на изученное правило
«Крестики - нолики»
VIII. Итог урока. Рефлексия
- Кто при выполнении заданий не испытывал трудностей нарисуйте на полях перышко.
- Какое задание было самым трудным?
- А самым интересным?
- Как проверить написание суффиксов -онок- и -ёнок-?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ