Конспект урока русского языка в 7 классе "Связь слов в предложении"

Тема: Связь слов в предложении

Цель: 1.Совершенствовать знания детей о предложении.

2. Формировать умение распознавать главные и второстепенные члены

предложения, распространённые и нераспространённые предложения.

Коррекция произвольной памяти.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.



Ход урока.



I. Организационный момент.

Прочитайте и объясните смысл пословицы

«Долог день до вечера, если делать нечего».



II. Сообщение темы и цели урока.

На доске: Мать любит дочь. Дочь любит мать.

-Чем похожи эти два предложения? (состоят из тех же слов)

-Чем они отличаются? (Порядком слов в предложении)

-Изменился ли смысл предложения? (да)

-А что изменилось ещё? (Главный член предложения мать стал второстепенным)

- Итак, тема нашего урока «Главные и второстепенные члены предложения»



III. Проверка домашнего задания.

1. Зачитать карточки.

2. Работа у доски.

Задание №1. Обозначить границы предложения.

У нас был урок физкультуры мы ходили на лыжах прошли по заснеженному лесу там громко стрекотали сороки хорошо в лесу зимой!

Задание №2. Составь из данных слов предложение.

Сестре, Коля, своей, письмо, написал. Ящик, почтовый, Коля, в, письмо, опустил.

По, письмо, дороге, поехало, в, железной, Москву.



IV.Чистописание.

1.) Пальчиковая гимнастика: Игра «Хлопни, как я»

2.) Цц цЦ Цо Ца Цы Це Восемь сцепщиков цепляют вагоны.

- проговорить скороговорку.



V. Работа по теме.

1.) Работа по учебнику с.5-правило

2.) Упражнение №2



VI.Физкультминутка.



3.) Упражнение №3

4.) Работа в парах. «Сделай-проверь»

Карточка. Вместо вопросов добавляй подходящие по смыслу слова.



Выручай в беде (кого?) … Без (чего?) … не вытащишь и рыбку из

пруда. Труд (кого?) … кормит, а лень портит. Ученик прочитал последнюю

страницу (чего?) …



VII. Коррекционное задание. Письмо по памяти.

Быстро лето пролетело.

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.



- Прослушайте.

- Прочитайте.

- Сколько здесь предложений.

- Образно представьте себе эту картину.

- Запишите.



VIII. Минутка отдыха. Карточка « Собери слово».



IX. Словарно-орфографическая работа. Угадай и запиши слова, обозначить

ударение, подчеркнуть орфограмму.



Д.ре.т.р, см.т.на, ж.нщ..а, пе.р..н, с.лд.т, ме.а.ь, д.б.ча

X. Письмо под диктовку.

Стаи перелётных птиц кружат над городом.

-Докажите, что это предложение?

-Как оно оформлено?



XI. Домашнее задание. С.6, упр. №4



XII. Итог урока.

- На какие группы делятся члены предложения?

- С помощью чего можно установить связь в предложении?

- Какое предложение называется нераспространённым?

- Какое предложение называется распространённым?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ