Конспект урока русского языка во 2 -4 классе комплекте
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская общеобразовательная основная школа»
Работу выполнила:
Трубачева Анна Вадимовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2011год
Конспект урока русского языка во 2 -4 классе комплекте
2 класс
4 класс
Тема урока: Повторение.
Предложение. Связь слов в предложении».
Тема урока: «Наречие - как часть речи»
Цель урока:
• обобщить и систематизировать знания о предложении .
Задачи урока:
- закрепить умение составлять простое предложение и делать синтаксический разбор;
- закрепить изученные орфограммы
в корне слова;
- развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Цель урока:
• формирование общего представления о наречии как части речи;
Задачи урока:
• формировать умения выделять в тексте (в предложении) наречие;
• повторить изученные ранее орфограммы;
• развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку;
• отрабатывать навыки работы с компьютером.
• развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: плакаты, мультимедиа, компьютеры, карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и гостям! Я думаю, что этот урок принесёт всем радость общения друг с другом.
Вы любите сказки? А кто помнит, в какой сказке среди зимы появились подснежники?
Кто написал эту сказку?
Ребята, а сейчас какое время года?
Значит, мы можем сходить за подснежниками?
- ( Нет, так как весна наступила только по календарю, а в природе весна будет только тогда, когда начнется сокодвижение)
А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на сказочной полянке. Давайте представим эту полянку. Закройте глазки. Как вы думаете, что можно увидеть на весенней полянке?
( лужи, травку, первоцветы,….) Не будем терять время и отправляемся в заочное путешествие на сказочную полянку. Скажите, а если вы увидите цветочки – первоцветы, вы нарвете букет? (Нет, можно только полюбоваться, посмотреть на них, а потом нарисовать или сделать из бумаги или других материалов). Но чтобы у нас не пропал урок русского языка, возьмите с собой знания и умения, которые приобрели на уроках. Не забывайте в дороге оценивать своё старание.
II. Чистописание
- Запишите число, когда отправились в путешествие. СЛАЙД 1
Идем от школы по этой тропинке. СЛАЙД 2
Идите очень аккуратно по этим необычным следам, не сходим с тропинки, чтобы не затоптать цветы. Видите, у нас волшебство начинается от школьной тропинки. (клумбы с цветами)
- ши ши чу щу ча ща ( записано на доске)
Как думаете, с какой целью на нашей дорожке оказались эти необычные следы?
(Они помогли нам повторить написание гласных после шипящих).
Тропинка продолжается. Поведут нас ребята второго класса.
Ребята 2 класса пишут в тетрадь только слова, в которых увидят ошибку. Будьте внимательны, если слово повторяется его писать не надо.
СЛАЙД 3
Мыши, печать, овчарка, шипы.
Ребята 4 класса пишут в тетрадь столько слов, сколько запомнят.
Мыши, чижи, печать, ландыши, овчарка, Чукотка, шипы, прощай.
Какая орфограмма спряталась на тропинке и мешала нам пройти?
Следующая тропинка подведет нас к автобусу. Но чтобы сесть в автобус, надо приобрести билет. СЛАЙД 4. Ребята 4класса читают по очереди загадки.
Машина, мыши, шишки, снежинка, жираф, кувшинки, лыжи.
Знание какой орфограммы помогло вам приобрести билет?
ОЦЕНИ СЕБЯ
III Словарная работа . СЛАЙД 5
Едем на автобусе и смотрим в окно, по очереди называем слово,
которое увидели за цветочком.
АПРЕЛЬ, АККУРАТНО, ХОРОШО, РИСОВАТЬ, ТЕТРАДЬ, ЛЕГКИЙ, МЕДВЕДЬ, МЕДЛЕННО,
ПЕНАЛ, РУССКИЙ, ДЕЖУРИТЬ, ОБЕДАТЬ. ОЦЕНИ СЕБЯ
IV. Проблемная ситуация - По какому признаку можно разделить эти слова
на группы?
( как части речи)
- какие части речи вы знаете?
- что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол ?
Покупаем билет на поезд……
V. Актуализация знаний.
2класс (в 3 столбика)
выбрать только сущ., прил., глаг.,
…………...………………………………………
V. Актуализация знаний. 4класс
Проблемная ситуация
Выписать только те слова, которые не относятся к названным частям речи.
- Какие слова выписали?
хорошо
аккуратно СЛАЙД6
медленно
Как думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Совершенно верно тема нашего урока «Наречие» СЛАЙД 7
Вы должны провести исследование и узнать все что можно о наречии.
Вопросы для исследования: СЛАЙД8
• Что такое наречие?
• На какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Каким членом предложения является?
Я думаю, на первый вопрос вы ответите сразу. Что такое наречие?
VI Проверка
- какие слова в1 столбик, во2, в 3?
-что такое Сущ.? Прил.? Глаг.?
-для чего нужны разные части речи? (Чтобы речь была красивее, чтобы можно было говорить предложениями).
ОЦЕНИ СЕБЯ
-Что такое предложение?
Посмотрели в окошко вагона.
Давайте составим предложения, о том, что видим.
СЛАЙД 9 ( деформированный текст)
На полянке цветут душистые ландыши.
Под елкой растут грибы рыжики.
В кустах спрятался колючий ежик.
Спишите первое предложение
Разбор у доски.( один ученик)
ОЦЕНИ СЕБЯ
Третье предложение самостоятельно
в тетрадь.
VI Работа за компьютером ( самостоятельно)
Занимайте места в вагоне.
- Откройте свою папку и найдите тему: Наречие. Там для каждого есть задание для исследования.
Выполните и вывод запишите в тетрадь.
Карточка №1
-Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите по памяти в тетрадь.
БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА - где?
НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда?
СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда?
ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда?
ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как?
НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем?
ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему
Карточка №1
Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите в тетрадь.
ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как?
НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем?
ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему?.
БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА - где?
НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда?
СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда?
ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда?
................................
Карточка №2
Попробуйте добавить к глаголам наречие РАНО
Проследите, что будет происходить.
Пришёл рано, пришла рано,
пришло рано, пришли рано.
Появились рано, появляются рано,
появятся рано .
Встаю рано, встаёшь рано,
встаёт рано ……………………………………….
Карточка №3. С какой частью речи связано наречие?
Каким членом предложения является наречие?
Долго мы шагали и ехали по тропинкам
и дорогам, но вот слева показался долгожданный лес.
Мы дружно продолжим путешествие на сказочную поляну, которая ждет нас впереди.
VII. Проверка исследовательской
деятельности.
- что каждый узнал?
- вывод
СЛАЙД 10-15 ОЦЕНИ СЕБЯ
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 16
Следующий путь до полянки мы проедем на лошадке.
Но чтобы она была смирной, и быстро нас домчала,
надо показать свое умение, сноровку. Что надо делать,
что бы животные нас любили? (ухаживать, кормить)
У нас путешествие заочное, придется подкармливать
знаниями.
VIII Закрепление
Мальчик. Чьё имя начинается на первую букву алфавита, собирает предложение о цветах.
У кого имя на гласную букву, те собирают предложение о солнышке.
У кого имя на согласную букву, те составляют предложение о ручейке.
- У кого получится цветок, несем его в корзинку.
Карточка №1
Пригрело, метель, яркое, полянку, солнышко, лесную, застрекотал, лучами, своими,
Карточка №2
На, распустились, мороз, темно, полянке, красивые, и, подснежники, медуница.
Карточка №3
Звонкий, песенкой, капризный, наказал, ручеёк, разбудил жителей, леса, своей,
Пока я даю задание 2 классу вы самостоятельно ознакомьтесь с заданием на карточке.
VIII Закрепление ( работа по карточкам)
Карточка №1
* Замените противоположными по смыслу наречиями:
Быстро -
Темно -
Легко -
Тихо ……………………………………………….–
Карточка №1
* Замените противоположными по смыслу наречиями:
Хорошо-
Сверху -
Много -
Вперёд……………………………………………
Карточка №2
* Замените подходящими по смыслу наречиями
Идти черепашьим шагом.
Кот наплакал.
Как по маслу.
Встать чуть свет.
Рукой подать.
Яблоку негде упасть………………………….
3 карточка
* Прочитай задачу и реши её.
Назови пять дней, не употребляя чисел и названий дней.
IX Самостоятельная работа
IX Проверка
- СЛАЙД 23, 24, 25
- вывод СЛАЙД 26-27
X Итог
Какая красивая корзинка с цветами. Значит, вы хорошо научились определять части речи.
И к тому же сделав своими руками цветочки, вы можете подарить их, а не рвать цветочки на поляне.
А для чего нужны разные части речи?
Что такое предложение?
Что значит определить грамматическую основу?
X Оцените себя
Мы благополучно добрались до сказочной полянки.
Посмотрите, какая она красивая.
Интересно, чьи старания нам помогли благополучно
добраться до этой чудесной полянки?
СЛАЙД 28-29 -30
XI. РЕФЛЕКСИЯ
Давайте подведем итог нашего путешествия
СЛАЙД 31
XI Домашнее задание
СЛАЙД 32 (каждый выбирает себе задание)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ