Конспект урока русского языка во 3 классе по теме «Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока русского языка во 3 классе по теме:
« Обобщение знаний об имени существительном»
Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний об имени существительном» Класс; 3 Учебно-методическое обеспечение: Г.М. Селиверстова, Ф.М. Манзанова «Русский язык» 3 класс. Время реализации занятий: 40 мин Цели урока:
обобщить знания об имени существительном;
закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
развивать речевую деятельность.
прбуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера. Задачи:
закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
развивать мелкую моторику рук;
развивать устную и письменную речь;
развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
развивать фонематический слух, память, внимание;
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Тип урока:Проблемный. Формы урока:урок-игра Оборудование:
флешка с презентацией урока.
учебник, ручка, тетрадь.
Этапы урока
Ход урока.
Действия учителя
Действия уч - ся
Орг. момент
Включение уч- ся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Создание положительной мотивации к учению.
Актуализация знаний
Повторение изученного материала .
Групповая работа
Выход на тему урока
Через деятельность уч -ся
Физ. Минутка
Минутка красивого письма
Построение логической цепи рассуждения.
Использование символических средств.
Самостоятельное создание алгоритма действий.
Домашняя работа
Рефлексия.
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Соотносится цель учебной деятельности и её результаты.
Итог урока
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Садитесь, начинаем наш урок!
(
Работа у доски (4 ученика)
1 уч. Звуко-буквенный разбор слова: овёс
2 уч. Найти проверочные слова и вставить пропущенную букву:
П..ля-……, к..лосья-……, сл..ва-…..
Л..са-….., з..нты-…., ст..на-…..
3 уч. доро..ка-……, берё..ка-……., тра..ка-
4 уч.Бере..-…., заво..-, су..-….., гара..- …..
Индивидуальная работа
4 карточки
Фронтальный вопрос:
Что такое имя существительное?
Что обозначают имена существительные?
На какие вопросы отвечают?
На какие числа изменяются?
Какого рода бывают?
Проверить работу учеников у доски
Задания командам
Откройте учебник с.100.
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?
Что такое обобщение?
А что конкретно будем повторять?
Обобщим знания, полученные по теме « Имя существительное»
Напишите сегодняшнее число. Чистописание
Выборочный диктант.
Покажу я вам картинки, вы пишете только те существительные, которые имеют только форму единственного числа.(слайды1)
Проверка на слайде
Картофель,свёкла, и т.д.
Доказать что все слова сущ. Молодцы!
Упр. 3 Читайте задание. Выполнить самостоятельно
Упр. 4 по вариантам
Показать на слайде картинки зерновых культур.
1в-1 предл.
2в.-2 предл.
Проверить.
Упр. 5. С.101
Понравился вам урок? Покажите смайлики
Какая работа вам понравилась?
Выставить оценки
Урок окончен. Спасибо за урок! Вы сегодня были МОЛОДЦЫ!
Дети
садятся
Дети работают у доски
Работают на карточках
Дети отвечают
Дети обясняют
1 к.-м.р
2к-ж.р
3 к.- с.р.
Дети пишут
Дети пишут только существительные употребляющие в ед.ч.
Взаимопроверка тетрадей с объяснением орфограммы
Повторили изученное
Дети выполняют проверка устно
Дети выполняют по вариантам
Дети записывают в дневниках
Дети показывают смайлики и высказывают свои мнения.
Носят дневники
Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Мир строит, а война разрушает.
Никакое худо до добра не доводит.
Жизнь дана на добрые дела.
Без худа добра не бывает.
Добро — на худо меняют.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело два века живёт.
Добру расти, худу по норам ползти.
Добрые дела и после смерти живут.
Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
Всё добро, да не всё на пользу.
Всяк добр, да не до всякого.
Добра желаешь — добро и делай.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ