Конспект урока русского языка во 2 классе "Правила переноса слов"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Конспект урока по русскому языку
в 2 классе
«Правила переноса слов»
подготовила
учитель начальных классов
Мусиенко Наталья Владимировна
Г. Лабинск
2013 г.
Урок русского языка, 2 класс
Тема: Правила переноса слов
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: изучение правил переноса слов
Планируемые результаты:
Предметные:
Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Личностные:
Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия
Регулятивные
Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные
Использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя
Составляет алгоритм под руководством учителя
Коммуникативные
Слушает и понимает речь других
Договаривается и приходит к общему решению
Оборудование
Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г.
Раздаточный материал для работы по группам
Компьютер, проектор
Презентация
Ход урока
№
Раздел урока
Материал урока
УУД
1
Самоопределение к деятельности
Вновь звонок нас всех зовёт.
Что ж, друзья мои, вперёд.
Пенал, учебник и тетрадь
Вас устали ожидать.
И рады встрече с вами снова.
А вы к открытиям готовы? (слайд 5)
Регулятивные:
осуществлять действие по заданному правилу
2
Актуализация знаний
Работа с рядом слов.
Суббота, ванна, перрон, группа, класс.
Выделение одно-, двусложных слов, деление на слоги, подведение под понятие, воспроизведение изученного правила. (слайд 6,7)
Регулятивные
сравнение способа действия с его результатом
Познавательные
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения
3
Выявление затруднений и постановка проблемы
Слово класс не входит на строку.
- Что же делать?
Что значит перенести?
-Какие варианты вы можете предложить? (слайд 8)
Регулятивные.
Формулирование темы и цели урока; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
4
Построение проекта выхода из затруднения
Работа в парах.
-Подумайте, как можно перенести это слово? Какие у вас идеи?
(учитель фиксирует варианты переноса на доске)
Почему результаты получились разные?
-Чего мы не знаем?
-Как вы думаете, какая тема урока?
Работа в группах
План работы
Прочитать слова
Обратить внимание на выделенные буквы
Посмотреть, где стоит знак переноса
Сформулировать правило переноса слов. (Слайд 9-12)
Регулятивные
понимание и принятие учащимся учебной задачи, прогнозирование,
умение действовать по плану,
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
5
Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний
Алготитм «Как перенести слово»
(слайд 13)
Коммуникативные
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные
Составлять алгоритм под руководством учителя
6
Первичное закрепление нового способа действия
Выписать из ряда слова, которые нельзя перенести ( учебник стр. 43 )
День, деньки, Рая, Раиса, Инна, ива, Зоя, зайка, грипп.
(слайд 14)
Отгадайте загадки.
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. (чайник)
- Как переносятся слова с й?
Если громко плачет мальчик,
Значит он поранил…(пальчик)
-Как будете переносить слова с ь?
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (улитка)
-Как переносить слова с сочетанием согласных? (слайд 15-17)
Регулятивные
умение сохранять учебную задачу, оценка (констатация достижения поставленной цели), коррекция: внесение изменений, умение действовать по плану,
Коммуникативные
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Личностные
Проявлять учебно-позавательный интерес к новому материалу
7
Рефлексия.
Какое открытие мы сегодня сделали?
Для чего нам понадобились эти правила?
Как нам удалось открыть правила?
(Слайд 18-19)
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки, умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность, формирование основ оптимистического восприятия
мира.
Литература
Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г
Картинки http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1349-sh-571-fw-1307-fh-448-pd-1
Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО) http://irinastepanova7.ucoz.ru/load/vidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_po_materialam_fgos_noo/1-1-0-61
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ