Конспект урока русского языка во 2 классе "Правила переноса слов"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район







Конспект урока по русскому языку
в 2 классе


«Правила переноса слов»



подготовила

учитель начальных классов

Мусиенко Наталья Владимировна




Г. Лабинск

2013 г.


Урок русского языка, 2 класс

Тема: Правила переноса слов

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: изучение правил переноса слов

Планируемые результаты:

Предметные:

Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

Личностные:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

Использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Составляет алгоритм под руководством учителя

Коммуникативные

Слушает и понимает речь других

Договаривается и приходит к общему решению

Оборудование

Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г.

Раздаточный материал для работы по группам

Компьютер, проектор

Презентация


Ход урока

Раздел урока

Материал урока

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вновь звонок нас всех зовёт.

Что ж, друзья мои, вперёд.

Пенал, учебник и тетрадь

Вас устали ожидать.

И рады встрече с вами снова.

А вы к открытиям готовы? (слайд 5)

Регулятивные:

осуществлять действие по заданному правилу


2

Актуализация знаний

Работа с рядом слов.

Суббота, ванна, перрон, группа, класс.

 

Выделение одно-, двусложных слов, деление на слоги, подведение под понятие, воспроизведение изученного правила. (слайд 6,7)


Регулятивные

сравнение способа действия с его результатом

Познавательные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения

3

Выявление затруднений и постановка проблемы

Слово класс не входит на строку.

- Что же делать?

  • Что значит перенести?

  • -Какие варианты вы можете предложить? (слайд 8)


Регулятивные.

Формулирование темы и цели урока; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

4

Построение проекта выхода из затруднения

Работа в парах.

-Подумайте, как можно перенести это слово? Какие у вас идеи?

(учитель фиксирует варианты переноса на доске)

  • Почему результаты получились разные?

  • -Чего мы не знаем?

  • -Как вы думаете, какая тема урока?

Работа в группах

План работы

  1. Прочитать слова

  2. Обратить внимание на выделенные буквы

  3. Посмотреть, где стоит знак переноса

  4. Сформулировать правило переноса слов. (Слайд 9-12)


Регулятивные

понимание и принятие учащимся учебной задачи, прогнозирование,

умение действовать по плану,

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


5

Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний

Алготитм «Как перенести слово»

(слайд 13)

Коммуникативные

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные

Составлять алгоритм под руководством учителя

6

Первичное закрепление нового способа действия

Выписать из ряда слова, которые нельзя перенести ( учебник стр. 43 )

День, деньки, Рая, Раиса, Инна, ива, Зоя, зайка, грипп.


(слайд 14)

Отгадайте загадки.

Люблю я, подбоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (чайник)

- Как переносятся слова с й?

Если громко плачет мальчик,

Значит он поранил…(пальчик)

-Как будете переносить слова с ь?

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (улитка)

-Как переносить слова с сочетанием согласных? (слайд 15-17)


Регулятивные

умение сохранять учебную задачу, оценка (констатация достижения поставленной цели), коррекция: внесение изменений, умение действовать по плану,

Коммуникативные

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Личностные

Проявлять учебно-позавательный интерес к новому материалу


7

Рефлексия.

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобились эти правила?

Как нам удалось открыть правила?

(Слайд 18-19)

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки, умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность, формирование основ оптимистического восприятия

мира.






Литература

  1. Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г

  2. Картинки http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1349-sh-571-fw-1307-fh-448-pd-1

  3. Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО) http://irinastepanova7.ucoz.ru/load/vidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_po_materialam_fgos_noo/1-1-0-61


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ