Конспект урока русского языка «Звук и буква «Г»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»













Конспект урока русского языка


«Звук и буква «Г»










подготовила

учитель – логопед

Пасынкова Людмила Николаевна













г. Краснодар

2012



Цели:

  1. Закрепить четкое произношение и характеристику звука «Г».

  2. Определять позицию звука «Г» в словах (начало, середина, конец слова).

  3. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

  4. Выполнять звуко-слоговой анализ слов «губы», «гамак».

  5. Познакомить детей с буквой «Г».

  6. Печатание буквы «Г», слогов и слов под диктовку.

  7. Подбирать существительные к прилагательным.

  8. Развивать слуховую память, внимание детей.

Оборудование: пеналы для составления звукового анализа слов; разрезные азбуки, тетради, ручки; мяч, бубен; мультимедийное оборудование; подборка слайдов предметных картинок: вагон, гуси, губы, магазин, горох, город, лягушка, уголь, попугай, губка, ягоды, коньки, гнездо, гамак, дом, стул, кот.


Ход занятия:

I. Оргмомент.

Подобрать слова со звуком «Т» (в начале, середине, конце слова).


II. Введение в тему.

1. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)


Стоит под елкой крошка –

Только шапка да ножка. (Гриб)


2. Произношение и характеристика звука «Г» логопедом и детьми (согласный, твердый, звонкий).


3. Вспомнить и назвать слова со звуком «Г» или «ГЬ».


4.Отобрать слова со звуком «Г» в ряду других слов (слайд №2).


5. Назвать слова со звуком «Г» (в начале слова, середине, конце)

(слайд №3).


6. Назвать слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога (слайд №3).


7. Дидактическая игра «4-ый лишний» (слайд №4, 5):

-по твердости – мягкости звуков «Г», «ГЬ»;

-по месту звука «Г» в слове.


8. Дидактическая игра «День – ночь» (слайд №6).


9. Звуко – слоговой анализ слов «губы», «гамак».


10.Подбор существительных к прилагательным.

голубой – шар, мяч, стул,…

голубая – тетрадь, снежинка,…

голубые – модули, столы,…


11. Физминутка.

Подвижная игра «Замри» (под бубен)

(услышав звук « Г» – остановиться на своем месте).


12. Знакомство с буквой Г, игры (рассматривание, контур, сходство) (слайд №7).


13. Чтение слогов, слов (слайд №8).


14. Печатание буквы «Г», слогов, слов в тетрадях под диктовку.


III. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

























Список использованной литературы



1. Волина В. В. Занимательное Азбуковедение. М.,1991.

2.Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.

3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб., 1997.

4. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. М., 1999.

5. Соболева А. В. Загадки-смекалки. М., 1994.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. htt://images.yandex.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ