Конспект урокад ля 3 класса "Знакомство с системой времён глаголов"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов







Урок русского языка в 3 «Г» классе.


Тема. Знакомство с системой времён глаголов








Подготовила и провела

Попова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов






Г. Нижний Ломов. 2014 г

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала



Тема


Знакомство с системой времён глаголов


Цели

Задачи

Научить различать глаголы по временам.

Образовательные: сформировать понятие об изменении глаголов по временам; сформировать умение различать глаголы по временам по вопросам и по значению, умение определять время глагола, используя алгоритм; отрабатывать умение решать орфографические задачи; закреплять знания о частях слова, формировать орфографическую зоркость и грамотное письмо; формировать коммуникативную культуру учащихся на уроках русского языка.

Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся; укреплять здоровье учащихся в процессе обучения, создать обстановку психологического комфорта, повысить уровень игровой деятельности в процессе обучения.

Воспитывающие: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Формировать УУД:

Личностные УУД: испытывать познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные УУД: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Познавательные УУД: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, книгой наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Ресурсы:


Учебник «Русский язык» (Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.), карточки для индивидуальной и групповой работы, таблицы «Времена глагола» листы контроля, лист самооценки «Мои достижения», «светофорчики».


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Общая готовность детей к уроку.

Концентрация внимания детей.


Цель:

1.Проверить готовность детей к уроку, наличие учебных принадлежностей, настроить детей на плодотворную работу.

1. Добрый день всем!

- Добрый день девочкам!

- Добрый день мальчикам!

- Добрый день тем, у кого хорошее настроение!

- Добрый день тем, кто готов начать урок и получать новые знания!

2.Мне не терпится начать урок и подарить друг другу радость общения и новые знания. Мне хочется начать наш урок с эпиграфа: «Всегда учиться, все знать, чем больше узнаешь, тем сильнее станешь

3. Аутотренинг

Садитесь прямо, удобно

- Впереди у нас интересная работа, много нового…


Самоконтроль готовности к уроку.

Реакция на учителя, внимание.













Хором читают эпиграф и объясняют его значение

Личностные:

самоопределение.














Повторение изученного

, подготовка к изучению нового материала


















Цель:

Проверить степень сформированности у учащихся умения анализировать слова с точки зрения орфографии, создать проблемную ситуацию на уроке, подвести детей к изучению нового материала

Хотите узнать тему нашего урока? В тетрадях запишите число, «Классная работа»

А вы дружные ребята?

Дружные ребята легко справятся с любыми трудностями. Я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь, решая орфографические задачи, выделяя орфограммы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Объясняю выбор букв в словах.

Используют «светофорчики»

















Отгадывают загадки











































Приводят доказательства, вспоминают правило, записывают слова

















Ответы детей на основании своих жизненных наблюдений.


Регулятивные: прогнозирование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

познавательные –

поиск и извлечение информации








Словарная работа

Загадки о птицах

1.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица- почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

2.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)


3.Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

4. Весной прилетают птицы.

Поле вспашут- там любят кормиться (Грачи)


5.На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла у хозяина (Орла)


6.Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может это цифра два?

Шея выгнута дугой (Лебедь)

 - К какой части речи относятся написанные слова? Как изменяются? Назовите одни словом.

-Наступает время года –зима. Как живётся птицам зимой? Какие из названных птиц улетают он нас в тёплые края? Какие остаются зимовать с нами? Как человек должен помогать птицам зимой

Поиск решения проблемы- открытие нового знания

Цель:

узнать об изменении глагола по временам, уметь определять время глагола по вопросу и по значению


1.Составьте из первых букв названия птиц слово, и вы узнаете тему нашего урока


2. Что мы знаем о глаголе?

3.Какую цель поставим?

4. Спишите предложения.

















5.Какую задачу поставим перед собой?



- Что общего у глаголов? Чем отличаются глаголы? (возвращаемся к карточке №1)

- Работа в тетради –задачнике № 238, 239,

-Возвращаемся к карточке №1: чем ещё отличаются глаголы?

- Работа с учебником
























Глагол



Ответы детей



Открыть новые знания о глаголе



Работа по карточке №1:

- «сильные» учащиеся выписывают глаголы, определяют у них формы (число, лицо), ставят вопрос;

- «слабые» учащиеся списывают предложения, указывают глаголы.

Проверка. Подводим итог: глаголы изменяются по лицам и числам.

Узнать, как ещё могут изменяться глаголы.



Предположения детей.







- Они обозначают разные действия.

Упр. 238 –самостоятельно,

Упр.239 –с комментированием



- учащиеся самостоятельно читают важные сведения на стр. 93, самостоятельно отвечают на вопросы упр.241, делают вывод, что глаголы изменяются по временам

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование и выполнение действия для её решения контроль и оценивание процесса и результата своей и чужой деятельности.




Физкультминутка













Формирование первичных умений на основе самоконтроля




А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Цель:

закрепить полученные знания

1.Какую поставим следующую задачу?



2.Работаем с карточкой №2





3. Ставим 3 задачу




Научиться применять полученные знания на практике



















Коллективное заполнение таблицы сравнивания





Определяем время глагола – составляем алгоритм «Как определить время глагола»




Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других.

Познавательные:

Выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы.


Закрепление полученных знаний


. - А сейчас мы проверим, как вы сможете применить все ваши знания на практике. Перед вами текст. Ученик 3 класс определял время глаголов. Всё ли правильно он сделал




Редактирование текста (работа в парах)




Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других.

Познавательные:

Выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Подведение итогов рефлексия


Цель:

учить подводить итог своей работы, оценивать свою работу делать выводы, планировать дальнейшую работу

- Читаем эпиграф:

- Я знаю

- Я научился

- Я могу …

- Я буду использовать …

Заполнит лист самоконтроля

Я всё понял(а), могу работать самостоятельно и объяснить другим (рисуем звёздочку вверху)

Я всё понял(а), но у меня остались вопросы

(рисуем звёздочку в середине)

У меня очень много вопросов, на которые я не могу ответить самостоятельно



- Наш урок хочу закончить словами:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет!




Продолжают предложения, подводят итог своей работы, определяют хорошо усвоенные понятия и намечают дальнейший план работы


Познавательные: обобщать изученные тайны нашего языка.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ