Конспект урока"Употребление числительных в речи" 6 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №110»
Конспект урока по русскому языку
в 6 классе
«Употребление числительных в речи».
подготовила
учитель русского языка и литературы
Ткаченко Светлана Геннадьевна
г. Новокузнецк
2011
Тема: Употребление числительных в речи.
Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.
Задачи: 1.Познакомить учащихся с правилами и нормами употребления числительных в речи.
2. Создать условия для развития устной и письменной речи.
3. Воспитывать уважение и интерес к родному языку.
Тип урока: Коррекция/ Контроль / Новый материал.
Содержание урока.
Методический инструментарий.
Ориентиры развития.
Коррекция.
1) Организационный
момент
2)Проверка домашней работы.
Дети зачитывают 2-3 лингвистические сказки собственного сочинения.
2)Словарно – орфографи-
ческая работа.
ОДИННАДЦАТЬ
3)Закрепление изученного материала.
Дети получают диффе-
ренцированные карточки для работы на местах.
Остальные работают в
группах.
Группа № 1
Задание: Вспомните рус-
ские народные послови-
цы. Вставьте вместо про- пусков имена числитель- -ные. Объясните смысл каждой пословицы.
Группа № 2.
Задание : Вставьте подхо
дящие числительные во фразеологизмы.
Объясните лексическое значение этих выраже -ний.
Группа № 3
Задание: Отгадайте загад
ки, вставьте в них подхо- дящие по смыслу числи- тельные.
На выполнение задания
отводится 10 мин. Затем ассистент зачитывает предложения, а его по -мощник выписывает в таб лицу числительные, рас-пределяя их по разрядам.
колич-ые / порядковые
А теперь давайте повторим правописание числительных.
Выпишите словосочета-
ния с числительным в нужном падеже.
1.Венеция расположена на 18 островах, которые соединены между собой 378 мостами.
2.Какое число нужно
прибавить к 698, чтобы получить 1073.
3.К 1/3 прибавить 5/8.
Подведение итогов.
Игра « Кто быстрее»
1.Вскоре 7я сядет за 100л,
блещущий чис100тою.
2.Сес3цы - 40и ед2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыс- кать вме100 осе3ны
100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Задание: Как можно быс -
рее записать предложе-
ния, заменяя цифры сло -вами.
Кто первый поднимет
руку, тот победит.
На доске записаны пред –
ложения.
1.Два плюс три– пять.
2.Первая книга, набран –ная в 1954г.на печатном дворе, называлась «Апостол».
3 Входят семь богатырей,
семь румяных усачей.
Задание: Какими членами предложения являются числительные в этих предложениях?
Контроль.
Самостоятельная работа.
1.В предложении найти и под
черкнуть числительные как члены предложения.
1)Первый снег выпал ночью.
2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома.
3)Семеро ребят отправились в поход.
2.Образуйте от количествен- ных числительных порядковые, поставив их в Р.П.
46, 257, 658.
3.Запишите предложения,
заменяя цифры словами.
1)22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай.
2)Книга в миллион страниц
имела бы толщину 50 метров.
3)2/3 урожая были проданы.
4.Составить два предложения, используя порядковые и коли-
чественные числительные.
Новый материал.
На этом уроке мы пого-
ворим об использовании
числительных для образо
вания других частей речи,
о том , как образуются и
пишутся сложные сущест
вительные и прилагатель-
ные, образованные от числительных.
Самостоятельно изучите теоретический материал
п.39.стр 218
Первичное закрепление.
Упр. 489.
Сущ-ые / Прилаг-ые.
Задание с усложнением.
Упр.491.
В этом году мы отмечаем
( 65 лет )
Кемеровской области.
Запишите предложение,
раскрывая скобки, двумя способами.
Подведение итогов урока.
Заполнение оценочных листов.
Информация о домашнем
задании.
стандарт- упр 490.
выше стандарта –упр 488.
Вступительное слово учителя.
Работа со словарем.
Обобщение учителя.
Слово учителя.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Дифференцированная по степени сложности и дозе помощи учителя групповая работа.
Проверка заданий.
Сообщение ученика о числе 7.
А какие еще числа любимы нашим народом?
Обобщение учителя.
Самостоятельная работа с
самопроверкой по образцу.
Критерии оценок.
«5» -
«4» -1-2 ош.
«3» - 3 ош.
«2» -4 ош.
Слово учителя.
Самостоятельная работа с
самопроверкой.
Проверка задания.
(прослушивание записи).
Частичный синтаксический
разбор.
Подведение итогов, переход к самостоятель -ной работе.
Слово учителя.
Работа с учебником.
Самостоятельное изучение
материала, с использова –
нием метода взаимного тренажа.
Работа в парах.
Самостоятельная работа в
тетрадях с самопроверкой
по образцу.
Самостоятельная работа по учебнику.
Слово учителя.
Формирование мотивации.
Развитие творческих способностей,
воображения, речи, познавательной активности.
Развитие эмоциональной и слуховой памяти.
Развитие навыков взаимоконтроля и взаимопомощи.
Развитие памяти ,
мышления, внима-
ния.
Развитие вообра –
жения, внимания,
мышления.
Актуализация знаний.
Развитие памяти.
Отработка навыка
самостоятельной
работы.
Формирование навыка самоконт-
роля.
Развитие зритель-
ной и слуховой
памяти.
Развитие внима-
ния, мышления,
памяти.
Развитие зритель-
ной и слуховой
памяти, внимания,
мышления.
Развитие познава-тельной сферы, памя ти, мышления.
Развитие рефлек-
сивных умений и навыков самооценки
Оценочный лист. (Приложение к уроку)
Тема
Фронтальный опрос
Индивидуал.
работа
Самост.
работа
Групповая
работа
Домашняя
работа
Работа в
парах
Самооценка
урока.
1…
2….
3…
5
4
4
3
4
4
4
Список использованной литературы
1. Богданов Г.А. Опрос на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1989
2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
4.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
5.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. 1С:Репетитор. Русский язык
Адрес в Интернет: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=7
2. «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку»
Адрес в Интернет: http://www.nd.ru/
3.1С:Репетитор. Тесты по пунктуации
Адрес в Интернет: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=11
4.Курс русского языка. Электронный репетитор-тренажер
Адрес в Интернет: http://www.mediahouse.ru/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ