Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Весёлая грамматика"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида г. Кандалакши
Конспект внеклассного занятия КВН
«Весёлая грамматика»
подготовила
учитель начальных классов
Артиева Нина Ивановна
г. Кандалакша
2012
Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, развитие умения работать в группе, развитие зрительного сосредототочения, воображения.
Оборудование:
- напечатанные слова ("занимательная", "развлекательная", "соревновательная")
- разноцветные буквы (В Е С Ё Л А Я Г Р А М М А Т И К А)
- магнитные доски, магниты
- мел, ручки, фломастеры
- указки, бумага
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Чтение названия праздника, разъяснение, что такое грамматика.
Чтение слов, что значит - весёлая, занимательная, развлекательная, соревновательная.
II. Сценка "Твёрдый и мягкий знак" в исполнении учащихся 4 класса
III. Приветствие команд
Команда "Звуки":
Мы не буквы, мы звуки речи
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы звуки речи
Произносят и слышат нас.
Команда "Буквы":
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Команда "Слоги":
Дружат гласные с согласной
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
IV. Представление жюри
V. Первое задание
- Найти все напечатанные буквы
команде "Звуки" - О Д Т Ж К Х
команде "Буквы" - Ю О Н И А В И Л
команде "Слоги" - У Я Ф П А Е О Ч Н
(Пока команды готовятся, зрители произносят звуки; имитируют зверей: как говорит кошка, корова, ворона, лягушка, воробей.)
VI. Второе задание
- Из данных слогов составить слова
команде "Звуки" - РА СЫ РО ДЫ
команде "Буквы" - ВЕС НА ЛЫ ЖИ РА НО
команде "Слоги" - МЫШ ШИ СОС НА КА
(Болельщики поднимают букву и называют слово, которое начинается с данной буквы.)
VII. Третье задание
- Из данных слов составить новые слова
команде "Звуки" - БАЯН СОЛЬ УКОР
команде "Буквы" - ВОЛОС ВРАГИ КРУЧА
команде "Слоги" - КУКЛА УКЛОН КОЛОС МАРКА
VIII. Номер художественной самодеятельности (3 класс)
IX. Четвёртое задание
- Из данных слов составить предложение
команде "Звуки" - ХОДИТ ПО ЛЕСУ ХОРЁК
команде "Буквы" - БЕЛКА ПРЫГАЕТ С ВЕТКИ НА ВЕТКУ
команде "Слоги" - НА МОРОЗЕ СНЕГ СКРИПИТ ПОД НОГАМИ
X. Номер художественной самодеятельности (1-2 классы)
XI. Пятое задание
- Уберите лишнее слово
команде "Звуки" - Маленький Саша весело заплакал.
команде "Буквы" - Через дорогу перебежал колючий гладенький ёжик.
команде "Слоги" - Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.
XII. Номер художественной самодеятельности (4 класс)
XIII. Конкурс капитанов
Команде "Звуки" Команде "Буквы"
Р
А
М
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Х
А
Л
А
Т
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Команде "Слоги"
-
Б
А
Р
А
Б
А
Н
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
XIV. Подведение итогов
XV. Награждение команд
XVI. Награждение болельщиков
Список использованной литературы
1. Волина, В.В.: Занимательное азбуковедение - М.: "Просвещение", 1991.
2. Волина, В.В.: Учимся играя - М.: "Новая школа", 1994.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ