Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Согласные глухие звуки [с], [с´], буквы С, с."
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Конспект урока литературного чтения в 1 классе: «Согласные глухие звуки [с], [с’], отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости. Буквы «С, с».
подготовила
учитель начальных классов
Шишкина Людмила Александровна
Кейзес, 2012 г.
Представление о результатах:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные: умение прогнозировать предстоящую деятельность; формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения оценивать свою работу.
Предметные: формирование умения воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию умения условно обозначать глухие твёрдый и мягкий звуки [с], [с’].
Тип урока: введение новых знаний.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности или организационный момент.
- Что пригодится для успешной работы на уроке (дети называют и школьные принадлежности, и такие понятия как ум, сообразительность, скорость и т.д.). Как вариант могут быть хлопки в ладони друг другу с соседом по парте.
2.Постановка учебной задачи.
Предлагаю детям открыть азбуку, переклеить закладку.
- Рассмотрите задания, определите тему урока.
- Чему можем научиться на уроке?
- Определите каждый, чему он хочет научиться на уроке, и расскажите в парах (сигнал учителю о выполнении задания в паре - поднятые руки детей).
- Чему хочет научиться Дима? И т. д
- Поднимите руку, кто поставил цель на уроке.
- А что мы должны сделать, чтобы достигнуть поставленных задач?
Вариант 1: Составление плана, который появляется на доске или проекторе.
Вариант 2: Лесенка успеха.
- А составить её вы сможете сами.
3. Открытие нового знания.
Работа по учебнику. Первая звуковая модель.
- Что это за слово?
- Как догадались? (Варианты детей)
- Произнесём слово три раза. На какой звук нам надо обратить внимание: на 1, 2,3?
- Какой третий звук в слове «нос»?
- Произнесём его.
- Кто может дать ему характеристику? (Почему согл., глух.)
Аналогичная работа со второй звуковой моделью.
Далее на доске показываю одной рукой твёрдый звук, а другой рукой мягкий звук. Дети произносят соответствующие звуки.
- Что заметили, когда произносили эти звуки?
- Как правильно назвать букву?
- Кто нам поможет? (Алфавит в конце азбуки)
- После, какой буквы идёт новая буква, «с»? Какая после буквы «с»?
- Прочитайте все гласные до буквы «с» (Один ребёнок читает – остальные, если всё правильно хлопают в ладоши).
4.Первичное закрепление.
- Какие звуки обозначает буква «С»? (На доске схема).
Прошу детей дать характеристику звуку, на который покажу.
(После выполнения этого задания встаём на первую ступеньку лестницы).
Далее идёт чтение звуковых моделей (назовите новый звук, слог с новым звуком).
- Закроем звуковую модель. Как определим, что [c‘]? (гласные помогут).
Физкультминутка.
Называю слова, если есть [c], [с‘], то дети говорят: да-да-да и хлопают в ладоши.
Если нет, то говорят: а вот и нет!
Далее идёт чтение слогов (Например: только девочки, только мальчики; в парах и т.д.).
Чтение цепочек слов. Читаем первую хором, объясняем незнакомые слова. Работаем в парах (одну цепочку читает один, вторую другой). Чтение детей вслух в парах.
Потом прошу детей высказать своё мнение о том, как прочитали.
- Вам понравилось?
Далее девочки слушают, как читают мальчики (хором), высказывают свои мнения. Потом наоборот.
Чтение в ускоренном темпе.
5.Итог урока.
- И вот мы на вершине лестницы успеха. Можем завершить урок?
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Определите своё положение на лесенке знаний.
Список использованной литературы:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ