Урок русской грамоты для 1 класса "Звуки (д), (д) и буквы Д д"
Урок русской грамоты. 1 класс Тема: Звуки (д), (д) и буквы Д д
Цели: Формировать навыки правильного, слогового, сознательного чтения. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Способствовать развитию фонематического слуха, памяти, связной речи, мышления, внимания, словарного запаса детей. Прививать любовь к чтению, воспитывать умение слушать других, говорить по очереди, не перебивая, любовь к природе: к животным и птицам.
Ход урока:
1. Орг. момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 2. Психологический настрой на урок Уши – слушайте, Глаза – будьте внимательны, Ротик – помолчи. Голова – думай, Руки – делайте всё правильно! И тогда у меня всё получится! Жужжащее чтение – 1 минута (вывешивается картинка с пчелой) 3. Проверка домашнего задания (вывешивается картинка с родителями Малыша) – по цепочке прочитать столбики слов на пройденные буквы Г г 4. Повторение пройденного материала ( вывешивается картинка с задумчивым ёжиком) на доске висит плакат , прочитать хором слоги.
ЛЫ ША
БА МА ШИ
РЫ КА
Сильные дети – составляют из данных слогов слова и записывают их письменными буквами у доски и параллельно в тетрадях. Слабым детям раздаются карточки с буквами, из которых они составляют слово и записывают его к себе в тетрадь. АКМ (мак) , ТКО (ток или кот), ТРО (рот). 5. Постановка темы и цели урока (вывешивается картинка с совой) Фонетическая зарядка Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду) Как звенит колокольчик? (Динь – динь – динь) Составление звуковых схем у себя на парте (вывешивается картинка с мышатами ) (ду ) (динь)
Какие звуки слышим в начале этих слов? Что вы можете сказать об этих звуках? Кто назовёт тему урока? Игра «Хлопни – топни» если услышали слова с новыми звуками – хлопнуть. А если нет новых звуков в слове – топнуть. Дверь, цветок, мороз, дерево, радио, мальчик, девочка.. 6.Знакомство с новой буквой – именинницей (вывешивается картинка с тортом и подарком) Какой буквой обозначаются звуки (д) и (д)? На что похожа буква д? (вывешивается картинка с мячом) Давайте будем дарить подарки нашей имениннице. Что можно ей подарить? (кидают мяч и называют слова, где есть звуки (д) и (д).). 7. Работа по Букварю (вывешивается картинка с читающим осликом) Чтение слогов хором, чтение слов – индивидуально. 8. Физминутка (вывешивается картинка с собакой, делающей зарядку)
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
В каких словах встречались новые звуки? 8. Работа в прописях (вывешивается картинка с Микки Маусом, который пишет за столом) – объяснение учителем написания «запчастей» буквы «д» - собирание «Конструктора» ( целая буква «д») Появление Деда Секрета (вывешивается картинка с Дедом Секретом) который расскажет детям секрет правильного написания буквы «д». – написание сам-но 2 строчки буквы «д». 9. Игра «Корректор» (вывешивается картинка с совой и карандашом) Нужно исправить написанное слово ДоктоР (вместо печатных букв написать письменные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Каких «докторов» вы знаете? 10. Воспитательный момент (вывешивается картинка с Леопольдом) Как вы думаете, чему будет нас учить кот Леопольд сегодня? Чтение учеником отрывка из сказки «Доктор Айболит» Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: И корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит – Добрый доктор Айболит. Какие слова с новыми звуками вы услышали? А я хочу познакомить вас ещё с одним добрым доктором, но только не зверей, не людей, а деревьев. Кто он? (вывешивается картинка с дятлом) Рассказ учителем о дятле: Встречаются пестрый дятел, зеленый дятел, черный дятел. Чаще всего встречается пестрый дятел. Если дятел не долбит, то он спит либо умеp. Hе долбить дятел не может.Дятел своим могучим клювом способен продолбить огромные дыры в стволе. Но дятел не трогает здоровые деревья, а дыры пробивает только на больных, зараженных гнилью стволах. В таком больном дереве заводятся точильщики - огромные головастые муравьи . Насекомые без устали грызут древесину и проделывают в ней множество ходов. Дерево постепенно слабеет, и в конце концов его ломает ветер. Дятел же, обнаружив заселенное муравьями дерево, пробивает в стволе дыры. Насекомые выбегают на стук клюва, и тогда птица ловит их и съедает. Дятел охотится за муравьями до тех пор, пока ни одного из них в стволе не останется. А дыры, пробитые птицей в стволе, затягиваются смолой, и ель продолжает жить, в других де деревьях остаются дупла, в которых живут потом белки. Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.. Поэтому нужно беречь дятлов, ведь они – Доктора деревьев! У писателя Михаила Пришвина есть рассказ, который так и называется "Дятел". Предлагаю вам послушать его. М. Пришвин "Дятел"
Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный, всегда бодрый и деловой. 11. Итог урока – Представьте себя новой буквой – расскажите о себе всё, что сможете, похвастайтесь, какая вы замечательная..(рассказ детей) 12. Рефлексия – «Мордашки» 13. Оценивание 14. Домашнее задание – выучить стихотворение на выбор:
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. День долбил, два долбил – Дырку в дубе он пробил.
Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели.
Чтение родителями: М. Пришвин "Дятел"
Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный, всегда бодрый и деловой.
Выучить на выбор:
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. День долбил, два долбил – Дырку в дубе он пробил.
Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели
Чтение родителями: М. Пришвин "Дятел"
Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный, всегда бодрый и деловой.
Выучить на выбор:
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. День долбил, два долбил – Дырку в дубе он пробил.
Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ