Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №58» г. Набережные Челны РТ.
Разработка урока русского языка в 3 классе на тему:
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Авторы составители:
Галлямова Г.П. учитель начальных классов,
высшей кв. категории;
Граеев и.Ф. учитель информатики,
II кв. категории;
Гиниятова Л.Т. учитель начальных классов,
I кв. категории
2013 г.
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Предмет
Русский язык.
Класс
3
Авторы урока (ФИО, должность)
Галлямова Галина Павловна, учитель начальных классов
Гиниятова Ландыш Тардукуловна, учитель начальных классов
Гареев Игорь Фаритович, учитель информатики
Образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №58»
Республика/край, город/поселение
Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Методическая информация
Тип урока
Урок развития умений и навыков
Цели урока
Сформировать умение обосновывать написание путем подбора проверочного слова
Задачи урока
Образовательные
- Распознавать парные звонкие и глухие согласные;
- соотносить произношение и написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
развивающие
- развивать умение подбирать проверочные слова;
- развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;
воспитательные
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- способствовать обогащению словарного запаса, воспитанию любви к русскому языку;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности.
Приемы: речь учителя, тест учебника, ИКТ, наглядность.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся научатся рассуждать, обобщать информацию, делать выводы, работать в группе, рефлексировать свою деятельность на уроке.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, мультимедийный проектор
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Мультимедийная презентация
Список учебной и дополнительной литературы
Школа России. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык 3 класс. Москва «Просвещение», 2011 г.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
1. Организационный момент. Мотивация к уроку.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Мы тихонечко сидим,
Смело четко говорим.
- Я очень рада вас видеть.
- Сядьте поудобнее. Закройте глазки.
- Звучит запись из мультфильма «Смешарики»
- Откройте глазки.
- Кто из вас вспомнил название мультфильма? Слайд 1
Ход и содержание урока
2. Введение в тему урока
- Назовите героев этого мультфильма. (Копатыч, Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Ёжик, Кар-карыч, Лосяш) Слайд 2
- Посмотрите внимательно и скажите: какие орфограммы встречаются в именах героев? (парные звонкие и глухие согласные на конце слова; правописание ЖИ-ШИ; разделительный мягкий знак).
- А где ещё могут встречаться парные звонкие и глухие согласные? (в корне слова).
- Какие звонкие согласные вы знаете? (б,в,г,д,ж,з)
- Какие глухие согласные вы знаете? (п,ф,к,т,ш,с)
- Что могут образовать парные звонкие и глухие согласные? (пары). Слайд 3
Б в г д ж з
П ф к т ш с
- Сформулируйте тему урока (Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова).
- Мы не зря сегодня вспомнили героев из мультфильма «Смешарики». Герои этого мультфильма приготовили для вас интересные задания, с которыми вы встретитесь на уроке.
3. Актуализация знаний.
- Прочитайте слова и скажите: какие орфограммы встречаются в этих словах? Дома, гриб, зубки, моря, река, резкий, снежинка, ловкий, сад, нож. Слайд 4
- На какие группы можно разделить слова? (безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова)
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова? (Нужно изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы безударный гласный в корне был под ударением)
- Как проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова? (Нужно изменить форму числа или подобрать к нему однокоренное слово с гласным после парного согласного).
- На протяжении всего урока мы с вами должны помнить это правило. Оно поможет нам правильно выполнить задания, которые встретятся нам на уроке.
4. Словарная работа.
- Внимательно послушайте загадку и отгадайте её.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Какой первый звук слышите в этом слове? (М’)
- Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий)
А) Минутка чистописания Слайд 5
Б) Словарная работа
- Как вы думаете, почему медведя так назвали?
- Если знать происхождение слова медведь, легко запомнить его правописание.
Слово медведь образовалось от двух слов: мёд и ведать. Слово ведать означало когда-то «есть, пробовать».
- Кто такой медведь? (крупное хищное животное) Слайд 6
- Какие признаки этого животного вы можете назвать? (Длинная шерсть и толстые лапы)
- Что означает слово медведь? (Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми лапами)
- Каким медведь изображён в сказках? (Глуповатым, неуклюжим, косолапым)
- На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
- Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.
Медведь на ухо наступил. (О человеке, у которого отсутствует музыкальный слух.)
Медвежья услуга. (Услуга, приносящая вместо помощи вред.)
- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение.
- Найдите опасное место в этом слове.
- Составьте предложения с этим словом.
Работа с деформированным текстом по вариантам.
1 вариант: медведь, в, бурый, лесу, живет
2 вариант: очень, полакомиться, медведь, любит, малиной, медом, и.Слайд 7.
- Сделайте грамматический разбор предложения.
Физминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Основная часть урока.
Развитие правописания и речевых умений.
А) работа с учебником.
- Чтобы вы хорошо закрепили правило о правописании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, мы с вами сейчас разберем, а затем самостоятельно выполним упражнение 85 стр. 124 (учебник Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык I часть 3 класс) - развивается умение находить слова с безударными гласными в корне слова, парными звонкими и глухими согласными, правописание ЧК, разделительный мягкий знак.
Гимнастика для глаз.
(Проводится стоя под музыку. Глаза смотрят на кончик большого пальца. Под музыку водим большой палец изображая радугу (дугу)
6. Закрепление.
- А сейчас, вам нужно выполнить задания, которые приготовили для вас герои мультфильма «Смешарики». Задания выполняются по вариантам индивидуально.
7. Итог урока.
- Над какой орфограммой мы работали на уроке?
- Как надо проверить написание парных звонких и глухих согласных?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание (задания) вызвали затруднения?
- Спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы! Мне было приятно с вами работать.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
- Ребята, оцените свою работу.
Возьмите «линейки самооценки» и оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Дети отмечают на линейке самооценки свои достижения: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно».
Домашнее задание (если это необходимо)
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет ресурсы
графические изображения, звуковые файлы
http://music56.ru/audio/70899293/27719177/Smeshariki-Na_krugloy_planete_(music56.ru).mp3
http://music56.ru/audio/46912491/20591668/Smeshariki-Osnovnaya_tema(music56.ru).mp3
http://www.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/karach/Images/plat.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/5110/cadi-1986.41d/0_7bc3a_400800a3_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/5412/134841010.2/0_5c55b_e0dc4aa0_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/38/76604102.292/0_6992e_ecc8fe3c_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728.cb4/0_a0e8f_ff4c9ef2_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/119528728.cb5/0_a0e9a_c0540d28_XL
http://www.vector.tver.ru/smeshariki_files/original_images/p0000009.jpg
http://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/30043/Black_bear_color_04.png
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Применение мультимедиа-презентации способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении, которое является одним из условий повышения качества урока; делает урок более увлекательным.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Данный урок помогает детям применять правописание парных звонких и глухих согласных на практике.
Другое
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ