Конспект урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
















Конспект урока по русскому языку

3класс


Слова с глухими и звонкими согласными в корне

(Образовательная программа «Школа России»)











Подготовила учитель начальных классов

Костина Лариса Дмитриевна









п.Талакан 2013год

Тема: Слова с глухими и звонкими согласными в корне (слайд 1.).

Цель: формировать умение подбирать проверочные слова;

сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах;

развивать речь учащихся; расширять словарный запас.

Оборудование: карточки с парными согласными.


Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика»

Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями.


2.Первая остановка-станция «Чистюля».

Дети прописывают в тетради буквы д-т и пословицу «От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит» (слайд 2.).

-Как понимаете пословицу?

-Найдите слово на изученную орфограмму. Устно подберите проверочное слово.

( враг – враги)


3.Станция «Словознайка».

(работа по вариантам)

-Выберите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и запишите по вариантам (слайд 3.).

1вариант на тему: город

2вариант на тему: деревня

Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс.

(слайд 4.)

1вариант 2вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс


4.Станция «Выбирайка»

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными (слайд 5).

Вот царь зверей могучий ле.(ф-в).

А тут жира.(ф-в) с длиннющей шеей.

Ушастый ё.(ж-ш). Чем он хорош?

Ено.(д-т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры.ь(з-с).

Плывёт могучий бегемо.(д-т)

Медве.ь(д-т) над нерпою ревёт.

И белый голу.ь(б-п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

(правильные ответы: в, ф, ж, т, с, т, д, б (слайд 6))


Физкультминутка.


5.Станция «Исправляйка»

(работа по группам)

Исправьте ошибки в тексте и докажите правильность исправлений (слайд 7.).

« У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски гаворит.»

(Правильно записать: У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шелковая. Глазки огневые, когти цепкие. Ласков Васька да хитёр. Днём на солнышке лежит и всё сказки говорит (слайд 8.)).

6.Станция «Упражняйка».

Работа с учебником стр.78 упр.204

Фонетический разбор слова «дорог»

Дорог – 5б.,5зв., 2гл.,3 согл., 2 слога.

Д /д/ - согл., парн., тв., парн., зв.

О /а/ - гл., безуд.

Р /р/ - согл., парн., тв., непарн., зв.

О /о/ - гл., уд.

Г /к/ - согл., парн., тв., парн., глух.


7.Станция «Проверяйка».

Я прочитаю вам сказку о парных согласных, а вы запишите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова, рядом запишите проверочное слово.


Сказка о парных согласных.

Жили – были в Стране Русского Языка парные согласные : б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных вступать в слово.

Так получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: «Помогите мне!». Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ (Б)?(П)? (слайд 9.)

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто с этой работой справится.

СА(Д)?(Т)?

Неподалёку строился дом. Последний этаж остался незаконченным. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

ЭТА(Ж)?(Ш)?

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак. Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

АРБУ(З)?(С)? УЛО(В)?(Ф)? СТО(Г)?(К)?

Расскажите, как вы проверяли слова?

Расскажите правило проверки парных согласных.

(столб – столбы, сад – сады, этаж – этажи, арбуз – арбузы, улов – уловы, стог – стога (слайд 10.))


8.Станция «Отвечайка»

Наше путешествие закончено

- Кто доволен тем, как работал на уроке?

- Что запомнилось?


Задание на дом стр.78 упр.205


















Литература:

1.Грушников П.А. Орфографический словарик.- Москва: Просвещение, 1987

2.Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класса.- Москва: Дрофа, 2010


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ