Конспект урока по русскому языку "Прописание слов с сочетаниями жи и ши"
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №15 поселка Кулой»
Вельского района Архангельской области
Конспект открытого урока по русскому языку
в 1 классе
«Правописание слов с сочетаниями жи и ши»
подготовила
учитель начальных классов
Пинаевская Ольга Николаевна
п. Кулой
2010 г.
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-ом классе:
« Правописание слов с сочетаниями жи - ши»
Цель: формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши; формировать представление о звуках ж и ш , как твёрдых согласных; продолжить работу над каллиграфией письма, развитием мелкой моторики.
Задачи: способствовать воспитанию любви к русскому языку, логического мышления, самостоятельности.
1.Организационный момент
а) Эмоциональный настрой на урок.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
б) Проверка готовности к письму.
Тетрадь открыть, положить «наискосок»
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Подписать число, классная работа.
2.Чистописание.
а). Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный , а последний
Постучался на порог.
Большой пальчик мы потрем,
Указательный – помнем,
Средний пальчик мы погладим,
Безымянный - пощиплем,
А мизинчик – разогнём.
б). Кто нас встречает ? ( Ёжик.)
Какие буквы он держит в лапах? (Буквы Ж и Ш)
На чистописании мы вспомним как пишутся буквы Ж и Ш, соединения с этими буквами. А сначала аккуратно обведём ёжика по контуру и заштрихуем его.
Чем похожи буквы Ж и Ш? (Обозначают твёрдые согласные звуки)
Показ учителем на доске написания букв Жж и Шш, дети пишут в воздухе. Запись букв в тетради.
Какая орфограмма связана с этими буквами?
Запись сочетаний сначала в воздухе, а затем в тетради.
3.Актуализация знаний о правописании сочетаний жи и ши.
Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании слов с сочетаниями жи и ши.
Послушайте сказку.
« Жили- были согласные Ж и Ш – твёрдые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш решили искупаться. Вдруг набежала туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли Ж и Ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь. На берегу сидела важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся Ж и Ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы Ж и Ш, дружат только с буквой И.»
( К буквам Ж и Ш прикрепляются карточки с буквой И)
Давайте хором скажем правило.
Жи и ши с буквой И всегда пиши.
4.Физкультминутка.
5. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи и ши.
Сейчас мы отправимся в школу Мудрой совы. Она хочет проверить, как вы запомнили правило правописания сочетаний жи и ши. Мудрая сова приготовила для вас разные задания.
Задание 1.
На доске написаны слова . В них пропущены сочетания жи и ши. Вам нужно догадаться какое сочетание пропущено и правильно написать эти слова.
Ланда --, ры--ки, мы--, камы--, --раф, пру—на
Проверяем, правильно ли написали слова.
( Выставляются карточки с сочетаниями жи и ши)
Молодцы!
Задание 2.
На доске картинки с изображениями:
жираф ёжик галоши ножик машина
ф,а,ы,р,и,ж к,ё,и,ж,ы и,л,а,ш,о,ы,г ж,о,к,ы,н,и ж,о,к,ы,н,и
Какие слова зашифрованы? (подсказка – картинка)
Запишите их правильно и красиво. (Один ученик пишет на доске, остальные в тетради)
Какая орфограмма спряталась в этих словах. Подчеркните сочетания жи и ши.
6. Физкультминутка.
Задание 3.
Прочитайте слова на доске.
Кружатся, Снеж..нки, воздухе, в
Составьте из этих слов предложение. (Переставьте карточки местами, прочитайте)
Запишите это предложение красиво.
Задание 4.
А теперь Мудрая сова проверит, как вы запомнили правило.
Маленький экзамен. На карточках написана рифмовка. Прочитайте её про себя. Вместо черточек вставьте нужную букву.
Мыш-, ёж-ки, уж-,
Лыж-, луж- и морж-,
Крыш-, чиж-ки, стриж-,
Ж-рафы и карандаш-.
Запомни слоги ж- и ш-.
Их с буквой И всегда пиш-!
Какую букву вставили во все эти слова?
Молодцы! Все задания Мудрой совы выполнили на отлично и за свою работу вы получаете пятёрки. (карточки)
7. Рефлексия.
Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой – то поднимите зеленую карточку.
Если вы считаете, что научились писать сочетания жи и ши , но вам ещё нужна помощь – то поднимите жёлтую карточку.
Если вы считаете, что было трудно на уроке – то поднимите красную карточку.
8. Домашнее задание.
Написать пять слов с сочетаниями жи и ши.
Список использованной литературы
Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык»
Москва, «Первое сентября», 2000 г.
А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский язык с увлечением»
Екатеринбург, «АРД ТТД», 1997 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ