Конспект логопедического занятия для детей с нарушением письма и чтения на фоне ОНР "Практическое понятие о многозначности слов"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бобровская

средняя общеобразовательная школа № 3

г Бобров Воронежской области













Конспект логопедического занятия для детей с нарушением письма и чтения на фоне ОНР

Практическое понятие о многозначности слов















подготовила

учитель – логопед

Рыбина Ирина Владимировна











г Бобров

2013 г



Тема: «Практическое понятие о многозначности слов».

Цели:

  1. Формирование навыков организации учебной деятельности.

  2. Развитие наблюдательности к языковым явлениям.

  3. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, памяти, логического мышления.

  4. Развитие и упорядочения грамматического строя речи.

  5. Формирование практического навыка подбора многозначных слов.

6. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:

Сюжетные картинки, таблицы, тетради, карандаши, линейка,

карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие по лесу. Вспомним животных, проживающих в лесу, растения, растущие в нем.

  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Рассмотрите рисунок. Каких животных спрятал художник? (На доске вывешивается картинка )


C:\Users\Ирина\Pictures\MP Navigator\2013_02_06\IMG_0002.jpg




  1. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

Какие животные находятся на рисунке слева?

Какие животные находятся на рисунке справа?

Какие животные находятся сверху и снизу?

Как мы можем помочь этим животным зимой?

4. Развитие мелкой моторики.

Лес-это не только место обитания различных животных, лес даёт ещё людям и пищу. Чем богат лес?

Сейчас мы тоже соберём урожай грибов.(каждому ребенку раздать рисунок)






















Обведите и раскрасьте грибок. Посмотрим, чей грибок получится самый красивый.

  1. Развитие слухового внимания.

Закройте глаза, вслушайтесь в музыку (включить фонограмму с голосами птиц).

Какие звуки вы услышали?

  1. Объяснение темы занятия:

Сегодня мы продолжаем работать над темой многозначности слов.

Будем учиться использовать слова в различных их значениях.

7.Развитие фонематического слуха. Продолжим путешествие по лесу. В словах спрятались животные. Давайте найдём их. Я назову начало слова, а вы его продолжите. Если догадаетесь, то животное придёт к нам в гости.

Воро-...;

лиси-...;

бел-...;

миш-...;

зайчи-...;

По мере того, как дети угадывают животных, вывешиваются на доске рисунки с изображением животных.













  1. Физкультминутка:

Игра «Мишка косолапый».

Выполняют движения, соответственно тексту стихотворения.

Мы пойдём на носках.

Мы пойдём на пятках.

Мы идём как все ребятки

Раз-два, раз-два (темп быстрый)

И как мишка косолапый

Раз-два, раз-два (темп медленный).




9. Работа со словами:

1) Наши лесные гости принесли нам задание. Все мы хорошо
знаем значение слов заяц, лиса, ворона. Нам нужно подобрать
синонимы к существительным ворона, заяц, лиса, употреблённые
в переносном значении.

Образец: ворона -разиня.

Слова для справок вывешиваются на доске.













Слова для справок:

разиня,

ротозей, увалень,

хитрец,

плут,

подхалим,

трус.







2) Прочитайте стихотворение. Выпишите выделенное слово.(каждому ребенку раздаются текст)

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте.

И по карте на стене.

Какое значение имеет слово зайчик в этом стихотворении?

Послушайте и отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета, (зайчик)

Какое значение имеет слово зайчик в этом случае?

10. Работа с предложением:

Составьте предложение со словом зайчик.

Изобразите это предложение графически.

11. Подведение итогов занятия:

Итак, сегодня мы убедились, что одно слово может иметь несколько значений. Приведите пример.




















Список использованной литературы

  1. З. Е. Агранович. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие. Издательство Санкт-Петербург: «Детство-Пресс».2003 г.

  2. Кобзарева. Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. Воронеж: Издательство « Учитель» 2003 г.



Интернет-ресурсы

  1. images.yandex.ru

  2. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/2452/





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ