Конспект занятия «Звук Ш»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

















Конспект занятия

«Звук Ш»











подготовила

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна









г. Вологда

ноябрь 2014г.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представления детей о речевых звуках; четкое произношение звука Ш. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевую активность, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

Орг. момент.

Логопед: Ребята давайте подарим гостям наши улыбки и пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск воды,

А еще есть звуки речи.

Мы их точно знать должны!

  • Знакомство с темой – по результатам игры «Четвертый лишний»

Логопед: Ребята, сейчас я перечислю слова, назовите лишнее слово, объясните почему.

  • Лошадь, заяц, медведь, лиса

  • Щука, карась, кошка, окунь

  • Туфли, шляпа, сапоги, тапки

  • Шкаф, стакан, кастрюля, тарелка

  • Шуба, диван, кресло, стул

  • Капуста, репа, груша, свекла

  • Плюшевый мишка, аист, грач, ласточка

Лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка предметные картинки на доске.

Логопед: Послушайте еще раз названия предметов, которые я сейчас произнесу, назовите одинаковый звук в этих словах.

Дети: В этих словах одинаковый – звук Ш.

Логопед: Значит, сегодня на занятии мы будем повторять звук…?

Дети: Сегодня на занятии мы будем повторять звук Ш.

Логопед: Припомните и расскажите звук Ш какой?

Дети: Звук Ш – согласный, глухой и всегда твердый.

Д/И «Где звук?» (место звука в слове) с опорой на наглядность.

Лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка предметные картинки на доске.

Логопед: Скажите длиннее слово кошка или слово шкаф, объясните почему.

Дети: Слово кошка длиннее, потому что в нем две части, а в слове шкаф одна часть.

Логопед: А сейчас послушайте предложение и подумайте, не перепутала ли я слова в нем. Если да, то исправьте меня.

  • Наша мышка поймала кошку.

  • Письмо пишет дедушку.

  • Камешек нашел Пашу.

  • Камыши сидят в лягушке.

  • Ландыши нашли Наташу.

Логопед: Все внимание на предметы лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка.

Логопед: Про что можно сказать БОЛЬШАЯ…, БОЛЬШОЙ…

Дети: Большая лошадь и т. д.

Дети: Большой шкаф и т. д.

  • Д/И «Чего не стало?» (остался ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА)

Логопед: У Маши … ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА.

  • Маша мечтала о …ПЛЮШЕВОМ МИШКЕ.

  • Маше подарили … ПЛЮШЕВОГО МИШКУ.

  • Маша любуется … ПЛЮШЕВЫМ МИШКОЙ.

  • Маша рада … ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕ.

Логопед: Послушайте стихотворение, запомните слова со звуком Ш.

  • Шорох, шептание, шумок под окном,

Шлепанье легкое… Кто это – гном?

Ш-Ш-Ш! Там, за шторами, возле окна

Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети: Шорох и т. д.

Логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О мышонке.

  • Д/П «Кошка и мышка»

Вот идет черный кот (идем по кругу)

Притаился – мышку ждет (приседаем, руки на коленях)

Мышка норку обойдет (вокруг себя)

И к коту не подойдет (руки в стороны)

Логопед: А сейчас мы с вами вспомним еще один стишок и прочитаем его по ролям .

  • Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

Итог.

Логопед: Дети, подумайте и оцените свою работу на занятии.

Литература:

1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

2.Кузнецова Е. В. Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Творческий центр Сфера. Москва 1999.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

4. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ