Конспект занятия «Звук Ш»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
«Звук Ш»
подготовила
учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна
г. Вологда
ноябрь 2014г.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представления детей о речевых звуках; четкое произношение звука Ш. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевую активность, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Орг. момент.
Логопед: Ребята давайте подарим гостям наши улыбки и пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск воды,
А еще есть звуки речи.
Мы их точно знать должны!
Знакомство с темой – по результатам игры «Четвертый лишний»
Логопед: Ребята, сейчас я перечислю слова, назовите лишнее слово, объясните почему.
Лошадь, заяц, медведь, лиса
Щука, карась, кошка, окунь
Туфли, шляпа, сапоги, тапки
Шкаф, стакан, кастрюля, тарелка
Шуба, диван, кресло, стул
Капуста, репа, груша, свекла
Плюшевый мишка, аист, грач, ласточка
Лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка предметные картинки на доске.
Логопед: Послушайте еще раз названия предметов, которые я сейчас произнесу, назовите одинаковый звук в этих словах.
Дети: В этих словах одинаковый – звук Ш.
Логопед: Значит, сегодня на занятии мы будем повторять звук…?
Дети: Сегодня на занятии мы будем повторять звук Ш.
Логопед: Припомните и расскажите звук Ш какой?
Дети: Звук Ш – согласный, глухой и всегда твердый.
Д/И «Где звук?» (место звука в слове) с опорой на наглядность.
Лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка предметные картинки на доске.
Логопед: Скажите длиннее слово кошка или слово шкаф, объясните почему.
Дети: Слово кошка длиннее, потому что в нем две части, а в слове шкаф одна часть.
Логопед: А сейчас послушайте предложение и подумайте, не перепутала ли я слова в нем. Если да, то исправьте меня.
Наша мышка поймала кошку.
Письмо пишет дедушку.
Камешек нашел Пашу.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
Логопед: Все внимание на предметы лошадь, кошка, шляпа, шкаф, шуба, груша, плюшевый мишка.
Логопед: Про что можно сказать БОЛЬШАЯ…, БОЛЬШОЙ…
Дети: Большая лошадь и т. д.
Дети: Большой шкаф и т. д.
Д/И «Чего не стало?» (остался ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА)
Логопед: У Маши … ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА.
Маша мечтала о …ПЛЮШЕВОМ МИШКЕ.
Маше подарили … ПЛЮШЕВОГО МИШКУ.
Маша любуется … ПЛЮШЕВЫМ МИШКОЙ.
Маша рада … ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕ.
Логопед: Послушайте стихотворение, запомните слова со звуком Ш.
Шорох, шептание, шумок под окном,
Шлепанье легкое… Кто это – гном?
Ш-Ш-Ш! Там, за шторами, возле окна
Шустрым мышонком шуршит тишина.
Дети: Шорох и т. д.
Логопед: О ком это стихотворение?
Дети: О мышонке.
Д/П «Кошка и мышка»
Вот идет черный кот (идем по кругу)
Притаился – мышку ждет (приседаем, руки на коленях)
Мышка норку обойдет (вокруг себя)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
Логопед: А сейчас мы с вами вспомним еще один стишок и прочитаем его по ролям .
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише.
Итог.
Логопед: Дети, подумайте и оцените свою работу на занятии.
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2.Кузнецова Е. В. Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Творческий центр Сфера. Москва 1999.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
4. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ