Конструкт урока русского языка «Разделительные Ь и Ъ. Повторение изученного в начальной школе»
Конструкт урока русского языка.
Исполнитель: Карвацкая Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы высшей категории,
МКОУ-СОШ № 6, г. Среднеуральск
Тема: « Разделительные Ь и Ъ. Повторение изученного в начальной школе.»
Класс: 5
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний
Цели:
Создать условия для формирования умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач и обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний о правописании разделительных Ь и Ъ.
Способствовать развитию коммуникативных умений (общение с одноклассниками, обоснование собственной точки зрения, взаимоуважение)
Содействовать воспитанию ответственности, доброжелательного отношения друг к другу, взаимовыручке.
Планируемые результаты:
Личностные: может осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, готов вести диалог с другими людьми.
Метапредметные: регулятивные: умеет планировать пути достижения целей, умеет выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач; коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеет слушать и вступать в диалог; познавательные: умеет работать с информацией, выделять главное.
Предметные: умеет находить условия выбора написания разделительного Ь или Ъ.
Этапы урока
Цели и задачи
Деятельность учителя и содержание
Деятельность ученика
Результат (УУД)
1.Организационно-мотивационный
этап.
Создание благоприятной атмосферы на уроке,
эмоционального настроя обучающихся
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу, проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку
Осознание доброжелательных взаимоотношений (Л)
2.Целеполагание
Постановка цели.
Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока.
Задание:
Незнайка писал диктант: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку…» Почему засмеялись? Объясните, что произошло? Как помочь Незнайке? Что нужно знать для того, чтобы исправить ошибки?
Самоопределение: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено, что необходимо усвоить.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне (что умею, что знаю, что хочу узнать)
Самостоятельно определяют цель учебной деятельности (Р)
3. Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний
Даёт задание обучающимся: распределить слова по группам, объяснив принцип группировки
Задание:
Бурьян, подъезд, съёжиться, обезьяна, съехать, пьеса, подъёмный, преъюбилейный, разолью, гостья, разъярённый…
Работа в группе.
Распределяют слова по группам, задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи. Осуществляют самопроверку (учитель даёт критерии оценки)
Анализ объектов с целью выделения общих признаков (П)
Аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
4.Освоение нового алгоритма деятельности.
Знать условия употребления разделительного Ь и Ъ знаков, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание
Организует наблюдение, формирует умение работать с информацией (Учебник Разумовской, с.32-33), работа со словарём.
Задание 1:
Раз(?)ярённый зверь, с(?)ёжиться от холода, об(?)яснить задачу, л(?)ётся дождь, раз(?)единить провода, большой об(?)ём, раз(?)увериться во всём, с(?)экономить время, под(?)езд к дому, лист(?)я дерев(?)ев, сер(?)ёзная задача, неугомонные солов(?)и…
Задание 2:
(Открытие: в некоторых иноязычных словах разделительный Ь пишется перед буквой О. Эти слова являются исключением из правила)
Кроссворд (на доске)
1
ь
о
н
2
ь
о
н
3
ь
о
н
4
ь
о
н
5
ь
о
н
6
ь
о
н
1.Туалетная жидкость для ухода за кожей.
2.Лёгкое крытое строение, предназначенное для торговли.
3.Шейное ювелирное изделие.
4.Разносчик почты по адресам.
5.Съедобный серовато-белый гриб.
6.Тот, кто вместе с кем-нибудь занимается чем-нибудь, составляет компанию кому-нибудь.
Работа в парах.
Анализируют примеры, определяют условия выбора букв Ь или Ъ, составляют алгоритм, графически обозначают условия выбора.
Работают со словарём (слова-исключения)
Делают выводы, обобщают изученное.
Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог (К), самостоятельное создание способа решения проблемы (П), признавать возможность различных точек зрения (Л)
5.Физкультминутка
Сохранение здоровья, снятие усталости
Музыкальное сопровождение
Танцевальные движения
6.Применение нового алгоритма деятельности
Закрепление знания, выявление пробелов, провести коррекцию
Учитель предлагает задания по выбору, организует индивидуальную работу.
1.Составь устный рассказ по теме «Орфограмма « Разделительные Ъ и Ь». Включи в рассказ свои примеры.
2.Работа с текстом. Прочитай текст, озаглавь его. Подчеркни слова, которые помогли нарисовать картину осени. Выпиши слова с пропущенными буквами, графически обозначь условия выбора орфограммы.
3.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
(После выполнения заданий вместе с ребятами происходит корректировка)
Учащиеся выбирают задание, выполняют работу, применяя алгоритм деятельности.
Консультанты проверяют задание № 3, сообщая о результатах (критерии оценки на столах)
Задание № 1, 2 проверяется вслух.
Ответственно относятся к выполнению заданий (Л),
Планируют пути достижения целей, умеют выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (Р), умеют слушать и вступать в диалог (К)
7.Этап контроля и коррекции
Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.
Обеспечивает усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения.
Задание на отдельных листах.
Дикобраз не может потонут… . Это об…ясняется тем, что пустоты его иголок заполнены воздухом.
Пингвин при лин…кетеряет все пер…я сразу. После этого он спокойно стоит среди груды выпавших пер…ев, пока не разов…тся новое оперение.
Вес насекомых, которых синица с…едает ежедневно, составляет вес самой синицы.
(Из «Календаря школьника»)
Самостоятельная работа (индивидуальная)
Контроль и оценка своих действий (Р), ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания (П), грамотно оформляют свою письменную речь (К), понимают личностный смысл учения (Л)
8.Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
Учитель предлагает заполнить лист самооценки (Прием «Незаконченное предложение»).
Учащиеся анализируют свою работу на уроке, заполняют лист самооценки (выделение и осознание того, что усвоено учащимися и что подлежит усвоению)
Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД (Л). Формулирование своих мыслей полно и точно (К).
Осознание того, что усвоено (Р)
9. Домашнее задание
Применение знаний в новой ситуации
Даёт задание, объясняет.
Составить кластер на тему: «Употребление Ь» (Ь – как разделительный, как показатель мягкости предшествующего согласного, как показатель грамматической формы)
Поиск информации. Составление кластера «Употребление Ь»
Владеет основами самоорганизации
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ