Контрольная и работа по русскому языку в 4 классе по теме «Прямая речь»

Контрольная и работа по русскому языку в 4 классе

по теме «Прямая речь»

Автор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул.

Описание материала: Предлагаю Вам контрольную работу по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Прямая речь».

Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК.

Эта работа предназначена для контроля знаний учащихся по теме «Прямая речь»

Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Прямая речь», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой, тире, кавычек;

- развивать самоконтроль;

Обучающая:

- закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях со словами автора и прямой речью.

- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с прямой речью

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к русскому языку.

Раздаточный материал: Текс контрольной работы, специальные листы для оформления работы.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

  1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно

    1. Землю разделили – давай море делить, проговорил Никита.

    Р.н.с. «Никита-Кожемяка»

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

    Н. Носов «Приключения Незнайки»

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. «Речка-матушка, спрячь меня!» - сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. Р.н.с. «Гуси-лебеди».

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пузырь, может на тебе переплывем спросил Лапоть.

    Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


  2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

  1. «Вот так строят дома в городах» - заговорил молодой инженер.

  2. Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»

  3. «Я в жизни ничего вкуснее не ела», - говорила Маринка.

  4. «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.

  1. Составить предложение по схеме:

А: «П?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правильно предложение

  1. Однажды приходил ко мне этот мальчик сказал врач.


____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пожар раздался внизу отчаянный крик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________













Домашнее задание – написать мини - сочинение

на одну из предложенных тем

«Я и любимая игрушка»

«Я и фонарик»

«Я и лопнувший воздушный шарик»

«Я и мой дневник»

«Я и конфета»

«Я и шариковая ручка»

«Я и …..», используя прямую речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правильные ответы

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно

a. «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.

Р.н.с. «Никита-Кожемяка»

b. Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

Н. Носов «Приключения Незнайки»

c. «Речка-матушка, спрячь меня!» - сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. Р.н.с. «Гуси-лебеди».

d. «Пузырь, может на тебе переплывем?» - спросил Лапоть.

Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»


2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

a. «Вот так строят дома в городах» - заговорил молодой инженер.

b. Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»

c. «Я в жизни ничего вкуснее не ела», - говорила Маринка.

d. «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.

3. Составить предложение по схеме:

А: «П?» например: Саша спросил Колю: «А ты сделал уроки?»

4. Запиши правильно предложение

a. «Однажды приходил ко мне этот мальчик», - сказал врач.

b. «Пожар!» - раздался внизу отчаянный крик.

c. «Что же ты не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением.

d. Не один раз отец говорил: «Жалко, что с нами нет ружья».

Результаты:

  1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны не верно.

4 балла

  1. 2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

1 балл

  1. Составить предложение по схеме:

1 балл

  1. Запиши правильно предложение:

4 балла

10 - баллов высокий результат

9-8 - баллов средний балл

7-5 - баллов ниже среднего

4 балла и ниже материал не усвоен



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ