Контрольная работа для 5 класса по теме «Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения»
Контрольная работа для 5 класса по теме
«Главные и второстепенные члены предложения.
Знаки препинания в конце предложения»
1.Диктант.
В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке находится чёрная шапчонка. Эта быстрая птица – садовая синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред всегда наносят садам жуки. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, а другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его, а внутри червяк. Вот таких вредителей и ловит синичка. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. Клюв у маленькой синицы тонок. Он в любую щёлку пролезет. Понаблюдайте за ней.
Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Как люди называют синицу? Сторож наших садов. Спасибо птичке за заботу о наших деревьях!
2.Тесты по тексту диктанта.
1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________
2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________
3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.
4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.
5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Тесты по тексту диктанта.
1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________
2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________
3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.
4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.
5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Тесты по тексту диктанта.
1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________
2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________
3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.
4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.
5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ