Контрольная работа для 6 класса по теме «Словообразование»

Контрольная работа для 6 класса по теме «Словообразование»

1 вариант

Учени__ 6 класса _______________________________________



1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов )

ежегодник ← ______________________________________________

шиповник ← ______________________________________________

жадность ← _______________________________________________

нервничать← ______________________________________________

мудрость ← _______________________________________________

2. Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)

Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

лес → лесистый → лесистость

лес → лесовод → лесоводство

Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, певица, запевала, напевать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )

Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.

Приставочный ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Суффиксальный___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приставочно-суффиксальный ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство. (10 баллов) предыстория :______________________________________________________________

грибник: __________________________________________________________________

лесопарковый:_____________________________________________________________ сейчас:____________________________________________________________________ главврач:__________________________________________________________________

5.Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)

Образец: примирение: при-мир-ени[й-э] ← примирить (суффиксальный – суффикс –ений)

набережная (сущ.):____________________________________________

___________________________________________________________

пограничник:__________________________________________________

___________________________________________________________

новогодний:___________________________________________________

___________________________________________________________

6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова. (10 баллов)

Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.

пересдача:___________________________________________________________________ одарённость:_________________________________________________________________

грустновато:_________________________________________________________________ земляничный:_______________________________________________________________

безоблачный:________________________________________________________________

7.Определите способ образования данных существительных. (10 баллов)

Белизна ____________________________________________________________________

Подосиновик _______________________________________________________________

Вертолёт ___________________________________________________________________

Звонок _____________________________________________________________________

Бег ________________________________________________________________________

Мыльница _________________________________________________________________

Молодость _________________________________________________________________

ЦУМ _______________________________________________________________________

Спец ______________________________________________________________________

Запчасти _________________________________________________________________



8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы. (10баллов)

освободить ← __________________________________________________________

переговариваться ← _______________________________________________________

планировать ← _________________________________________________________

поглядывать ← _________________________________________________________

розоветь ← ___________________________________________________________



Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;

59-56- баллов; 55 – 49 – 5баллов; 48- 43 – 4балла; 42- 37 – 3 балла;

36 – 30 2балла





















Контрольная работа по теме «Словообразование»

2 вариант



Учени__ 6 класса _________________________________________________________

1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов)

дождливый ← ________________________________________________________

кирпичик ← __________________________________________________________

забывчивый ← ________________________________________________________

полдник ← _________________________________________________________

важничать ← ________________________________________________________



2.Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)

Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

лес → лесистый → лесистость

лес → лесовод → лесоводство

Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )

Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.

Приставочный ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Суффиксальный______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приставочно-суффиксальный _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство.(10 баллов)

безоблачность:___________________________________________________________

огнетушитель: ___________________________________________________________

столовая (сущ.):___________________________________________________________

досрочный: _______________________________________________________________

оттолкнуть: ______________________________________________________________



5. Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)

Образец: примирение: при-мир-ени[j-э]← примирить (суффиксальный – суффикс –ениj)

набережная (сущ.):____________________________________________

_________________________________________________________

пограничник: _________________________________________________

_________________________________________________________

новогодний: _________________________________________________

__________________________________________________________

6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)

Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.

безобидно:______________________________________________________________

опасность:_______________________________________________________________

побелка:________________________________________________________________

голосисто:________________________________________________________________

неограниченный:__________________________________________________________

7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)

Белизна _________________________________________________________________

Подосиновик _____________________________________________________________

Вертолёт ________________________________________________________________

Звонок __________________________________________________________________

Бег _____________________________________________________________________

Мыльница _______________________________________________________________

Молодость _______________________________________________________________

ЦУМ ____________________________________________________________________

Спец _____________________________________________________________________

Запчасти _________________________________________________________________



8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10 баллов)

вглядеться ← ___________________________________________________________

вздремнуть ← ___________________________________________________________

догнать ← _______________________________________________________________

дождаться ← ____________________________________________________________

ночевать ← _____________________________________________________________



Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;

59-56- 6 баллов; 55 – 49 – 5 баллов; 48- 43 – 4 балла; 42- 37 – 3 балла;

36 – 30 2 балла

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ