Контрольная работа для 6 класса по теме «Словообразование»
Контрольная работа для 6 класса по теме «Словообразование»
1 вариант
Учени__ 6 класса _______________________________________
1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов )
ежегодник ← ______________________________________________
шиповник ← ______________________________________________
жадность ← _______________________________________________
нервничать← ______________________________________________
мудрость ← _______________________________________________
2. Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)
Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.
лес → лесистый → лесистость
лес → лесовод → лесоводство
Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, певица, запевала, напевать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )
Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.
Приставочный ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Суффиксальный___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приставочно-суффиксальный ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство. (10 баллов) предыстория :______________________________________________________________
грибник: __________________________________________________________________
лесопарковый:_____________________________________________________________ сейчас:____________________________________________________________________ главврач:__________________________________________________________________
5.Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)
Образец: примирение: при-мир-ени[й-э] ← примирить (суффиксальный – суффикс –ений)
набережная (сущ.):____________________________________________
← ___________________________________________________________
пограничник:__________________________________________________
← ___________________________________________________________
новогодний:___________________________________________________
← ___________________________________________________________
6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова. (10 баллов)
Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.
пересдача:___________________________________________________________________ одарённость:_________________________________________________________________
грустновато:_________________________________________________________________ земляничный:_______________________________________________________________
безоблачный:________________________________________________________________
7.Определите способ образования данных существительных. (10 баллов)
Белизна ____________________________________________________________________
Подосиновик _______________________________________________________________
Вертолёт ___________________________________________________________________
Звонок _____________________________________________________________________
Бег ________________________________________________________________________
Мыльница _________________________________________________________________
Молодость _________________________________________________________________
ЦУМ _______________________________________________________________________
Спец ______________________________________________________________________
Запчасти _________________________________________________________________
8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы. (10баллов)
освободить ← __________________________________________________________
переговариваться ← _______________________________________________________
планировать ← _________________________________________________________
поглядывать ← _________________________________________________________
розоветь ← ___________________________________________________________
Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;
59-56- баллов; 55 – 49 – 5баллов; 48- 43 – 4балла; 42- 37 – 3 балла;
36 – 30 2балла
Контрольная работа по теме «Словообразование»
2 вариант
Учени__ 6 класса _________________________________________________________
1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов)
дождливый ← ________________________________________________________
кирпичик ← __________________________________________________________
забывчивый ← ________________________________________________________
полдник ← _________________________________________________________
важничать ← ________________________________________________________
2.Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов)
Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.
лес → лесистый → лесистость
лес → лесовод → лесоводство
Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов )
Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.
Приставочный ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Суффиксальный______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приставочно-суффиксальный _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство.(10 баллов)
безоблачность:___________________________________________________________
огнетушитель: ___________________________________________________________
столовая (сущ.):___________________________________________________________
досрочный: _______________________________________________________________
оттолкнуть: ______________________________________________________________
5. Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов)
Образец: примирение: при-мир-ени[j-э]← примирить (суффиксальный – суффикс –ениj)
набережная (сущ.):____________________________________________
← _________________________________________________________
пограничник: _________________________________________________
← _________________________________________________________
новогодний: _________________________________________________
← __________________________________________________________
6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов)
Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь.
безобидно:______________________________________________________________
опасность:_______________________________________________________________
побелка:________________________________________________________________
голосисто:________________________________________________________________
неограниченный:__________________________________________________________
7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов)
Белизна _________________________________________________________________
Подосиновик _____________________________________________________________
Вертолёт ________________________________________________________________
Звонок __________________________________________________________________
Бег _____________________________________________________________________
Мыльница _______________________________________________________________
Молодость _______________________________________________________________
ЦУМ ____________________________________________________________________
Спец _____________________________________________________________________
Запчасти _________________________________________________________________
8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10 баллов)
вглядеться ← ___________________________________________________________
вздремнуть ← ___________________________________________________________
догнать ← _______________________________________________________________
дождаться ← ____________________________________________________________
ночевать ← _____________________________________________________________
Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов;
59-56- 6 баллов; 55 – 49 – 5 баллов; 48- 43 – 4 балла; 42- 37 – 3 балла;
36 – 30 2 балла
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ