Контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Контрольная работа по русскому языку за год для 8 класса.

1 вариант.


1) Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже, называется

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

2) Заполните таблицу, используя данные словосочетания.

Неожиданный побег, убегают из дома, по-новому открылся, любил обижать, хорошо слушающий, каждый шаг, беготня по коридорам, горная пропасть, шорох платья.

согласование

управление

примыкание




3) Указать предложение с прямым порядком слов.

а) Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу.

б) Дрожали на чистом полу лёгкие тени ветвей.

4) Указать предложение(-я), в котором(-ых) сказуемое является составным глагольным.

а) Святые на картинках были облачены в чрезмерно тяжёлые и пышные ткани.

б) Человек, дико вскрикнув, бросился бежать.

в) Осёл начал бессмысленно сопротивляться.

г) Мы долго потом насвистывали мелодию о милых покинутых городах.

5) Выбрать предложение(-я) с составным именным сказуемым.

а) Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

б) На ней было старенькое чёрное платье.

в) Мой друг пришёл вовремя.

г) Тригорский парк пропитан солнцем.

6) Найти ошибки в расстановке знаков препинания (указать предложение).

а) Дорога была аккуратная, как аллея.

б) Наш сад, как проходной двор.

в) Она глядела на него, как на икону, со страхом и раскаянием.

7) Отметить определённо-личные предложения.

а) Друзья, не зевайте!

б) Один раз взяли мы его с собой на озеро Сегден.

в) В комнате всегда пахло краской и лаком от позолоты.

г) Трудом не наказывают, а исправляют.

8) Указать предложения, где два ряда однородных членов.

а) По вечерам я несколько раз подходил к окну своей комнаты, высовывался и заглядывал вниз.

б) Однообразие экспонатов ничуть не смущало ни Чернышова, ни Яну.

в) Трава была примята и пахла печально и сладко.

г) Молчание городка, засыпанного по уши снегом, напомнило ему не то детство, не то недавний сон.

9) Найти предложение, где нет обращения (знаки препинания не расставлены).

а) Я люблю тебя жизнь что само по себе и не ново.

б) В забвенье канули года,

Вослед и вы ушли куда-то.

в) Ветры буйные перенесите вы ему мою печаль-тоску.

г) Ну что сказать ребята вам на прощанье?

10) Указать предложения, где выделенное слово не является вводным (знаки не расставлены).

а) Остапу казалось был отроду написан битвенный путь.

б) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

в) Музей был конечно закрыт.

г) Лесков несомненно влиял на меня поразительным знанием и богатством языка.

11) Выберите верное определение.

а) Обособление – это выделение с помощью логического ударения части высказывания.

б) Обособление – это один из способов смыслового (и интонационного) выделения членов предложения.

в) Обособление – это выделение знаками препинания не членов предложения.

12) Спишите предложения, выделив обособленные определения, приложения и обстоятельства и указав, чем они выражены.

а) Но капитан не желая рисковать кораблём решительно отказался.

б) Время проведённое в Крыму представлялось ему непрерывным утром.

в) Она хотела поговорить с людьми свидетелями его последних дней.

13) Расставьте знаки препинания в предложении: Ну спросил я что будешь делать?

14) Найти ошибку.

а) Мой друг захотел узнать, где они живут.

б) Она попросила приятеля, чтобы он говорил быстрее.

в) Елена Петровна попросила незнакомца: чтобы он рассказал о себе.

15) Исключите лишнее:

а) научный; б) разговорный; в) официально-деловой; г) риторический; д) публицистический.

Контрольная работа по русскому языку за год для 8 класса.

2 вариант.


1) Способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

2) Заполните таблицу, используя данные словосочетания.

Немного бледный, золотое солнце, послал узнать, серьёзно говорить, творительный падеж, вчера закончившийся, безоговорочный приказ, чувствую трепет, заметить ошибки.

согласование

управление

примыкание




3) Указать предложение с прямым порядком слов.

а) Несётся по дороге жёлтым столбом лёгкая пыль.

б) Лёгкая пыль жёлтым столбом несётся по дороге.

4) Указать предложение(-я), в котором(-ых) сказуемое является составным глагольным.

а) Вода всё ещё не могла успокоиться.

б) Старый белый пудель долго глядел ему вслед.

в) Ноша была лёгкая и тёплая.

г) Утки начинают купаться.

5) Выбрать предложение(-я) с составным именным сказуемым.

а) Суриков – исторический живописец.

б) В это время скрип шагов послышался в конце тёмной и мрачной аллеи.

в) Величайшая сила заключена в солнечном свете.

г) Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству.

6) Найти ошибки в расстановке знаков препинания (указать предложение).

а) И она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.

б) Наш двор как сад.

в) Мальчишки разговаривали с девочкой, как старые знакомые.

7) Отметить неопределённо-личные предложения.

а) Ленивого и по платью узнаешь.

б) Прах Руссо давно перевезли в Пантеон.

в) И скучно, и грустно, и некому руку подать…

г) В Урженском озере вода фиолетовая.

8) Указать предложения с неоднородными определениями.

а) Тоненькие ослиные ноги сливались с цветом шиферной пыли.

б) Дорожки были усыпаны крупными и мелкими камешками.

в) Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам.

г) В голубом лунном свете эти места поражали первозданной красотой.

9) Найти предложение, где нет обращения (знаки препинания не расставлены).

а) Ну что сказать ребята вам на прощанье?

б) Людям так хочется мира!

в) Сыпь ты черёмуха снегом,

Пойте вы птахи в лесу.

г) Где ты моя радость?

10) Указать предложения, где выделенное слово не является вводным (знаки не расставлены).

а) Оказывается за этой звездой скрывается новое звёздное небо.

б) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?

в) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.

г) Поставить стих на службу человеку – нелёгкое поверьте ремесло.

11) Выберите верное определение.

а) Обособление – это выделение с помощью логического ударения части высказывания.

б) Обособление – это один из способов смыслового (и интонационного) выделения членов предложения.

в) Обособление – это выделение знаками препинания не членов предложения.

12) Спишите предложения, выделив обособленные определения, приложения и обстоятельства и указав, чем они выражены.

а) Антон Чехов загримированный прокурором произнёс обвинительную речь.

б) Только мастер молчал и прислушиваясь к общему разговору улыбался.

в) На рассвете в обсерваторию прибежала из города измученная женщина мать девочки.

13) Расставьте знаки препинания в предложении:

Не признаёшь спросил дед а я тебя признал издали.

14) Найти ошибку.

а) Композитор сказал: что проводит её домой.

б) Отец не забыл уточнить, когда отправляется поезд.

в) Итальянец пояснил, что они уже все привыкли к необычной девушке.

15) Указать, что не является типом речи:

а) рассказ; б) рассуждение; в) описание; г) диалог; д) повествование.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ