Контрольная работа по русскому языку

Контрольная работа по русскому языку



Ф.И. обучающегося ____________________________________________ Класс ______

Школа____________________________________________________________________


Задание 1. Рассмотрите таблицу. Впишите в пустые графы подзаголовки. Допишите по 2 примера в каждое положение таблицы.


?

Непроверяемые безударные гласные в корне

?

Буквы и-а после шипящих

Буквы ы-и после шипящих и ц

угнетение – гнет

загляденье – взгляд

винегрет

балкон

коснуться

загорать

шифр

пощада

цирк

цивилизация


Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните «четвертое лишнее» слово в каждом ряду.

1) б…гряный, б...хрома, к...нвейер, м..ляр

2) тр..ллейбус, с…лфетка, штук…тур, арм…тура

3) экск…ватор, б…рдовый, б…гатырь, …рнамент

4) в...кзал, б…скетбол, к…равай, к..раван



Задание 3. Найдите объяснение каждому фразеологическому обороту.

Клевать носом -

идти в ногу -

вставлять палки в колеса -

бесструнная балалайка -

заячья душа -

играть первую скрипку -

заблудиться в трех соснах -


Слова для справок: трусливый человек, дремать, мешать, робкий человек, быть самым главным, действовать согласованно, не суметь разобраться в чем – то простом.



Задание 4. Определите, какой частью речи являются повторяющиеся в парах предложений слова. Обоснуйте свои выводы (подчеркните как члены предложения).



  1. Это рядовой случай. – Рядовой произведен в сержанты.


2.Двигайтесь по прямой медленным шагом. - Мы с Савельичем ехали шагом.

3.Продам мороженое мясо. – Я люблю мороженое.


4.В палатах находились больные. – Больной мальчик плакал.


5. Рабочий инструмент лежал в ящике. – Молодой рабочий встретил его у проходной.




Задание 5. Образуйте новые слова по значению данных глаголов.


Разрядить -

перестроить -

ускорить -


* * * Все ли образованные вами существительные актуальны в нашей повседневной жизни?



Задание 6. Измените слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать -

подрастать -

опираться -

загорать -

приложение -

зажигать -

касаться -

блестеть -

Задание 7. Подчеркните слова, которые имеют только форму единственного числа?

Чернила, белок, сутки, обои, счастье, помощь, румяна, бульон, семя, семья.


Задание 8. К какой части речи относятся слова ГЛАДЬ, СТЕКЛО, СТРОЙ, ЗАПЕВАЛА, ЗУБРИЛА? Что нужно сделать, чтобы стало ясно? Составьте по 2 предложения с каждым словом.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в словах с пропущенными буквами.


1. Бежит ёж..к вдоль доро…ки. 2. Мечик вынул свёрточ..к в газетной бумаг.. 3. непрерывно верещали кузнеч..ки. 4. Голосоч..к - то у тебя, как колокольч..к. 5. Потешь же, миленький дружоч..к! Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к. 6. Как вешний ветероч…к, летит она в лесоч..к. 7. На трех высоких стульч..ках три мальч..ка нарядные. 8.Тарантас взвизгнул, тронулся, колокольч..ки заплакали, бубен.(нь)ч..ки засмеялись. 9. Мушка была маленькая облезлая собач..нка. 10. В течение нескольких секунд пастуш..нок и Метелица смотрели прямо в глаза друг друга. 11. Маленький сундуч..к. стоял у стены.


Задание 10.

Как проверяется правописание окончаний имен существительных? Запишите правило, приведите примеры.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ