Контрольная работа по теме: «Лексика» (6 класс)
Контрольная работа по теме: «Лексика» (6 класс).
Задание № 1.
Найдите соответствия:
1. Однозначные слова
2. Синонимы
3. Антонимы
4. Лексическое значение
1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения.
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3. Слова, имеющие одно и то же лексическое значение.
4. То, что обозначает слово.
Задание № 2.
Укажите ряд, в котором все имена прилагательные употреблены в переносном значении:
1. старые туфли, золотое сердце, чистое небо
2. теплые отношения, старый друг, горький перец
3. каменное сердце, громкая слава, легкий характер
Задание № 3.
Значение какого слова употреблено неверно?
1. Колчан - сумка, футляр для стрел
2. Омшаник - сарай для зимовки пчел
3. Литера - одно из средств художественной выразительности
4. Мичман - воинское звание младших командиров флота
Задание № 4.
Укажи строку, в которой все слова - неологизмы:
1. видеоигра, амбар, луноход
2. дискета, дисковод, гамбургер
3. Интернет, горничная, радиотелефон
Задание № 5.
Выпишите историзмы:
Дубровский знал сии места… Через десять минут въехал он на барский двор. Дворня высыпала из людских изб.
Задание № 6.
Выпишите диалектные и профессиональные слова.
1. Мшары - это сухие болота.
2. Казаки собирались в проулках и куренях.
3. Сварщик часто использует сварочный трансформатор.
4. Рабочие использовали трайлер на этом объекте.
5. Мы проснулись рано от кочетиного крика.
6. У нас такого человека называют ледащим, то есть ни на какую работу не годным.
7. Горизонтали - это линии на географических картах.
8. Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах.
Задание № 7.
Запишите слова, имеющие в своем составе:
1. фон (греч.)
2. граф (греч.)
3. теле (греч.)
Задание № 8.
Найдите предложения, в которых фразеологизмы употребляются в несвойственном им значении.
1. Он бился, как рыба об лед, но так ничего и не смог изменить в своей жизни.
2. Работа валилась из рук, в душе клокотала обида после случившегося накануне.
3. Он был человеком необычайно доброжелательным, открытым, со всеми играл в кошки-мышки.
4. «Что же теперь будет? Ведь мы такую кашу заварили», - спрашивал я себя.
5. Наш посетитель - человек интересный, яркий, ни то ни се.
Задание № 9.
Выпишите устаревшие слова, объясните их значение.
1. Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
2. И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего.
Задание № 10.
1. Найдите фразеологизм, выпишите его, объясните значение.
1. Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
2. - Эге! - прервал Кирилла Петрович, - да ты, знать, не из храброго десятка, чего ты боишься.
Задание № 11.
К данным словам подберите синонимы, содержащие удвоенную согласную в корне:
1. скорый поезд
2. обучение животных
Задание № 12.
Какие слова пропущены?
От горшка два …, мало … ел, … как огня.
Задание № 13.
Замените заимствованные слова русскими:
резюме, жаргон, турне, шарм, триумф, виктория, мемуары, антракт.
Задание № 14.
Укажите эмоционально окрашенные слова, составьте с ними словосочетания:
невзрачный, неприглядный, незаметный, неприметный, непримечательный, непрезентабельный, неказистый, невидный.
Задание № 15.
Вспомните и запишите фразеологизмы со словами: рука, палец.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ