Контрольная работа по теме: «Причастие. Деепричастие»

Контрольная работа по теме: «Причастие. Деепричастие»


1 вариант


1) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:


(Не)встрет..вшись с другом; вовсе (не)отча..вшийся; брезж..щий рассвет; (не)выровн..ные листы; стел..щееся растение; (не)завис..вший (н..)от(кого); (не)медл..но вытр..те с доски; колебл..мые ветром; (не)зва..ый гость; подстро..вшись под нас; пол..щий грядку; статья (не)опубликова..на; самокле..щаяся плёнка; расправ..вшись с обедом; выкач..ная нефть; крайне (не)обдума..ый шаг; пута..но объяснил; кол..щийся кустарник; подслуш..ный разговор; (ни)от(куда) (не)вид..мый; девушка всегда сдерж..на; (не)смышлё..ый малыш.


2) Расставьте, где нужно, знаки препинания и объясните их графически:


а) Тучи поспешно сбегали с неба усе..ного ярко мерцавш..ми звёздами.

б) (Н..)чего (не)соображая от ужаса Гаврик бросился вперёд.

в) Высоко над (не)отта..вшей ещё землёй звенел заливался жаворонок.

г) Никита вздохнул просыпаясь и открыл глаза.

д) Они выбрались на поляну заросшую камышом и местами залитую водой.

е) Приходилось сидеть сложа руки и думать.


3) Образуйте все возможные формы от глагола СЛЫШАТЬ.


4) Вставьте необходимые знаки препинания и разберите предложение синтаксически.


Море слилось с небом и крепко спит отражая прозрачную ткань перистых облаков (не)скрывающих собой золотых узоров звёзд.

5) Составьте предложения по предложенным схемам:


а) [ × | ~~~~ |…]. б) [ |~~~ | × … ]. в) [ |_ _ | ×] .











2 вариант


1) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:


(Не)раста..вший снег; (не)ча..но обид..в; бор..щийся за (не)завис..мость; (не)засе..ные поля; движ..мый сочувствием; мысли (не)высказ..ны; (не)стриж..ный ребёнок; (не)завис..мый взгляд; (н..)от(куда) (не)слыш..мый звук; увенч..ный лаврами; колыш..щиеся от ветра; (не)прош..ный гость; раска..вшись в преступлении; счита..ные митнуты; движения скова..ны; (н..)кем (не)замеч..ный; постро..вшись в шеренгу; развеш..ные по стенам; абсолютно (не)оправда..ное поведение; (не)утомимый труже..ик; (н..)чего (не)знач..щий; (не)ожид..но успоко..вшись.


2) Расставьте, где нужно, знаки препинания и объясните их графически:


а) Я сидел в шалаше и затаив дыхание наблюдал за лебедями.

б) С деревьев окут..ных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

в) Взобравшись под самый мыс Никита начал копать пещеру.

г) Чёрной рекой вилась между отлогими холмами разъезж..ная машинами дорога.

д) Антон сломя голову бросился догонять трамвай.

е) Тучи тихо плыли над степью закрывая луну и бросая на землю густые тени.


3) Образуйте все возможные формы от глагола ВИДЕТЬ.


4) Вставьте необходимые знаки препинания и разберите предложение синтаксически.


Свет солнца устало склонявшегося к югу отражаясь от поверхности вод создаёт причудливый блеск осени.

5) Составьте предложения по предложенным схемам:


а) [ | ~~~ |×…]. б) [ …×| ~~~ | … ]. в) [×|_ _ |… ].



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ