Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Вариант 2
Спиши текст.
В первом предложении подчеркни согласные.
Подчеркни глухие согласные во втором предложении.
Расставь ударения в словах третьего предложения.
В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие твёрдые звуки.
Тема 1. Повторение изученного в 1 -2 классах
СПИСЫВАНИЕ
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..кую тр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.
И всё же я счастли.. !
Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за ж..ками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.
{По Н. Плавильщикову)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Лето в лесу
Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
На реке
Стоят тёплые летние деньки. Друзья бегут к реке. Далеко слышен весёлый крик мальчиков. Вот и речка Чепца с чистой прозрачной водой. Плещутся тут дети с утра до вечера. Как хорошо после холодной воды лежать на горячем песке! Спасибо нашей речушке.
Грамматическое задание
Поставь вопросы к словам, обозначающим предмет.
Найди имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
Какие слова называют действие предметов? Подчеркни их двумя чертами.
Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.
Раздели чёрточками для переноса слова.
Тёплые, мальчиков, друзья, крик, плещутся.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Чистый лёд, цветут сады, дружный коллектив, чёрный ворон, Красная площадь, душистая земляника, до свидания, хороший урожай, школьный сад, белый голубь, ранней осенью, чужое животное, на лесной полянке, живёт в чаще, полезное дело.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
Первое сентября
Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс.
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из диктанта два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Расставь ударения в словах второго предложения.
Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.
На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.
Вариант 2
Выпиши из диктанта два слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Расставь ударения в словах четвёртого предложения.
Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.
В, гуляет, осеннем, ветер, свободно, лесу.
Тема 2. Предложение. Словосочетание. Текст
СПИСЫВАНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Составь текст из данных предложений, запиши его.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний - моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.
(По М. Гумилевской)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Используя данные словосочетания, составь предложения и связный текст на тему «Золотая осень».
Кружится хоровод, жёлтые листья, налетел ветер, запоздалый цветок, голые стебли, новая шубка, шуршит под ногами, золотая осень.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Дождь стучал по стеклу и разбудил кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну. Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет. Удивляется глупый кот. Где капли?
Грамматическое задание
Определи, сколько предложений в тексте.
Определи тему текста.
Озаглавь текст.
Объясни правописание безударных гласных в словах.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
Осенний лес
Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь - последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!
Грамматическое задание
Вариант 1
Составь и запиши три разных по цели высказывания предложения об осени из четырёх-пяти слов каждое.
Выпиши из текста два слова, которые обозначают признак предмета.
Выпиши словосочетания из предложения.
К душистым цветам прилетают насекомые.
Вариант 2
Составь и запиши три разных по цели высказывания предложения о зиме из четырёх-пяти слов каждое.
Выпиши из текста два слова, которые обозначают действие предмета.
Выпиши словосочетания из предложения.
Барсучата родились в тёмной норке.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Запасите корм для птиц
Зима не за горами. Пора подумать о заготовке корма для наших пернатых друзей. Многие посетители птичьих кормушек - большие любители лесных ягод. В зимнюю бескормицу ягоды рябины и калины будут большим лакомством для голодных птиц.
Грамматическое задание
Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.
Найди слова с приставками, выдели их.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Запорхали снежинки
Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое. Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает.
Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, растают. Скоро земля покроется большими сугробами.
Грамматическое задание
Найди и подчеркни слова с приставками.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Зяблик засвистел, улучшение погоды, побежали по дороге, помидор покраснел, жёлтый туман, богатый урожай, посижу на пеньке, наклеить марку, обрадовать маму, прочитаю книгу, домик в деревне, гнёздышко в кустах, написать письмо.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Зелёные огоньки
Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими огоньками. Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени. Светят в темноте маленькие жучки. А мы хотим узнать о них больше. Завтра прочитаем об этих зелёных огоньках в умной книге.
(55 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1
Подбери и запиши четыре слова с корнем -ХОД-.
Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА.
Запиши три слова с суффиксом -НИК-.
Вариант 2
Подбери и запиши четыре слова с корнем -САД-.
Разбери по составу слова ДОМИКИ, ПОДЕЛКА.
Запиши три слова с суффиксом -ТЕЛЬ-.
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными в корне.
Подбери к словам однокоренные проверочные слова.
Гла..кий, бума..ка, сколь..кий.
Сделай звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Вариант 2
Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными в корне.
Подбери к словам однокоренные проверочные слова.
Ска..ка, сла..кий, кру..ка.
Сделай звуко-буквенный разбор слова ГОЛУБЬ.
Тема 5. Правописание слов с безударными гласными в корне
СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Спиши текст, вставляя букву, обозначающую безударный гласный звук, рядом в скобках запиши проверочное слово.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким - даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.
Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
(По Ю. Дмитриеву)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Море покрылось мелкой рябью. Лёгкий ветерок пробегает по реке и рябит её поверхность.
После дождя небо прояснилось и появилось солнце.
За последние годы наша бабушка сильно поседела. Орёл немного посидел и полетел дальше.
Мы спешим на поезд. Я внимательно спишу задание.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Утро
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня ещё тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него была мокрая. Мы поспешили навстречу солнцу. Под нашими ногами шуршала мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Весёлая игра, осенние деньки, лесная дорожка, читальный зал, искать грибы, под низкими ветвями, широкая улица, варёный картофель, завтрак под осиной, пушистые жильцы, выдают газеты, холодная вода, сосновые шишки.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Зимой в лесу
Побелели поля и пригорки. Тонким ледком покрылась река и уснула в тишине. Ходит зима по горам
Разбери по составу слова ВЕСТНИК, ВКУСНЫЙ.
Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком.
Поехать, хрустеть, сердечко.
Вариант 2
Вспомни и запиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
Разбери по составу слова ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком.
Место, опоздать, радовать.
Тема 7. Правописание предлогов и приставок. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь
СПИСЫВАНИЕ
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают (под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли (до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно (по)плыла (по)реке.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Гадкий утёнок
С каждой ночью полынья становилась всё меньше. Утёнок устал работать лапками. Он выбился из сил.
Утром мимо проходил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс домой. Утёнка отогрели.
Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утёнка в эту суровую зиму.
Вернулась весна! И гадкий утёнок увидел в воде своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебедь.
(По Г.Х. Андерсену)
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Выдра
На снегу около берега виднеются свежие следы. Они исчезают в полынье. Кто нырнул под лёд? Постойте за деревом! Может, на ваше счастье зверь вынырнет.
Вдруг из полыньи вылезает выдра. Она съедает добычу. Движения у выдры ловкие, сильные. Вот она быстро съехала со льда и отправилась на подлёдную рыбную ловлю.
{По Г. Скребицкому)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
На сучьях деревьев, крутой подъём, под старой елью, съедобный гриб, ветка с листьями, день отъезда, верные друзья, побежал по дороге, сбежал с горы, входили в класс, закатилось за шкаф, отъехал от дома, пополз по мосту.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Советы школьнику
В твоём учебнике много текстов. Внимательно читай их. Отвечай на вопросы. Это поможет тебе запомнить самое главное из статьи.
Но природу нельзя изучать только по учебнику. Друзья помогут наблюдать днём за солнцем, а ночью за луной и звёздами. Труд людей объединяет. Илья Петрович объяснит работу воды и ветра.
У Татьяны много книг и журналов. Там есть объяснения и ответы на трудные вопросы. Человек - часть природы. Какое счастье - много знать!
(71 слово)
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из текста одно слово с приставкой и одно слово с разделительным Ъ.
В данном предложении подчеркни изученные орфограммы.
Ровными рядами золотистое зерно улеглось в тёплую земельку.
Вариант 2
Выпиши из текста одно слово с предлогом и одно слово с разделительным Ь.
В данном предложении подчеркни изученные орфограммы.
Молодые осинки стройными рядами выстроились на берегу ручья.
Тема 8. Повторение, закрепление и систематизация знаний, полученных в первом полугодии
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Уютное жильё, холодный декабрь, живут ерши, новый чайник, душистый ландыш, школьный сад, льётся запах, посветлело за окном, ранней весной, пчелиный мёд, плоды рябины, счастливый билет, чувство радости, заготовка кормов, забился под крышу.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Побежал по кочкам, постучали по стене, ясное солнце, сладкий пирог, мягкая подушка, въехал в гору, пчелиный рой, красная шапочка, голодный лисёнок, вытащить на берег, грибной дождь, снежные хлопья, чудесный сад.
КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Лесные цветочки, жёлтый платок, несёт домой, таскает червяков, коллектив класса, живут на берегу, оказались на рябине, редька с морковкой, простая задача, летит вертолёт, Наталья заболела, на поляне около сосны, листья на деревьях, съел объедки, посмотрел в окно.
ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Про медведей
Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре..ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д..лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с..мье.
Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают вза.. и вперё.., проказничают.
Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блес..нули з..лёные гла..ки. Это был медве..ь. Что делать() Медведица (по)дала голо.., и сем..я быстро удалилась в чащу.
(По В. Бианки)
Грамматическое задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В пятом предложении подчеркни главные члены.
Из этого же предложения выпиши словосочетания.
Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
На улице звенели говорливые ручейки. В доме топили печь. Маленькая девочка долго смотрела в окно. На месте горки была большая лужа. От радости хотелось прыгать и петь. В лесной чаще охотник увидел огромное животное. В свою норку прошмыгнула мышь.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Золушка поднялась с места и убежала быстрее лани. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Бальный наряд Золушки превратился в старенькое платьице. Осталась только маленькая хрустальная туфелька, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.
[По Ш. Перро)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Пальто, платье, местность, рюкзак, фамилия, воскресенье, свечки, площади, тарелки, тишь, багаж, шалаш, помощь, магазин, яблоко, кровать, тарелка, подарок, тюльпан, берёза, праздник, кирпич, морковь, тропинка.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
(64 слова)
Грамматическое задание
Вариант 1
Определи падеж выделенных существительных.
От почки к почке скатывается капля.
Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
Тиш.., этаж.., доч.., калач.. .
Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.
Вариант 2
Определи падеж выделенных существительных.
По коре большой ветки бежит вода.
Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
Шалаш.., сторож.., ноч.., помощ.. .
Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Холодный ветер, тёплый дом, сладкая конфета, счастливый случай, местное время, известная окрестность, большой рог, короткий хвост, длинные уши, горькое лекарство, золотая медаль, длинная перемена, полевой хвощ, дождевая вода, ослепительный блеск, пушистая варежка.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Чудесное раннее утро, лёгкое желтоватое пёрышко, весеннее солнце, утренняя роса, тёмная проталинка, глубокая лесная канава, на высокой сосне, древняя столица, пышный хвост, верблюжья колючка, кудрявые облака, маленькие рожки, стройные берёзки.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Цветочный магазин, чудесная картина, уютная квартира, вкусный обед, крепкий орех, полезный овёс, русский язык, трусливый заяц, весенний месяц, глубокое озеро, вкусная вода, весёлые праздники, любимая сказка, школьные мастера, свежий хлеб, хрустящая корочка.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.
(63 слова)
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное + существительное.
Подбери синонимы к данным словам, запиши их.
Смелый, прилежный.
В последнем предложении подчеркни главные члены.
Вариант 2
Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное + существительное.
Подбери антонимы к данным словам, запиши их.
Высокий, влажный.
В четвёртом предложении подчеркни главные члены.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Плетут сети, ценить время, зеленеют поля, полью грядку, война разрушает, нарисовал картину, часы стоят, мальчик не спешит, облака полетят, помогают дедушке, зеленеет травка, выйдут муравьи, работал порт, выбросить за борт, смотреть на ледоход, не хотел покидать.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Лампа осветила комнату, показалось яркое солнце, гусеницы объедают листву, над домом кружит ласточка, догадается спрятать в чулан, всё вокруг проснулось, заря долго румянилась, пошёл бродить по лугам, угощает тёплым хлебом, встретит доброй улыбкой.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Показал картину, работать старательно, подчеркну карандашом, вижу ракету, куплю платок, сапоги блестят, не подъехал к магазину, сохранит библиотеку, помогает в делах, не спешу домой, ученик не слушает, не смейся над бедой, доберусь до вершины.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
После грозы
Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от пыли и гари. Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом полыни и мяты. Прекрасно в такой ласковый день побегать по влажной прибрежной траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой воде и радуемся всему. А вокруг капает с деревьев, играет нежное солнышко. Поют зяблики, соловьи, дрозды. Хорошо!
(66 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1
Определи время и число глаголов в предложениях.
Летом волки ходят сытые.
Ветер погнал тучу к мокрым лесам и полям.
Скоро в небе вспыхнут первые лучи солнца.
Во втором предложении диктанта подчеркни главные члены.
Вставь в данное предложение подходящий глагол.
Солнце ... за тучу, и стало темно.
Вариант 2
Определи время и число глаголов в предложениях.
По опушкам леса ещё растут грибы.
У корней деревьев скоро проворно забегают муравьи.
Гордая старая цапля спустилась к воде.
В третьем предложении диктанта подчеркни главные члены.
Вставь в данное предложение подходящий глагол.
В это время по дорожке ... зверёк страшнее кошки.
Тема 12. Повторение изученного в 3 классе
СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Радость
М..лодой стройный клён красиво раск..нул свои лё..кие ветки. Лист..я слабо колебались в выш..не. Их зел..новатые тени тихо скол..зили взад и вперёд. Я лёг (на)спину и нач..л любоваться игрой перепутанных лист..ев на д..лёком светлом небе. Удивительно приятн..е занятие л..жать на сп..не (в)л..су и гл..деть вверх. Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно ш..роко расстилается (над)вами. Нел..зя выразить сл..вами, как радос..но, и тихо, и сла..ко становится на сер..це.
[По И. Тургеневу)
Грамматическое задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Найди в тексте и укажи по одному существительному в предложном и в винительном падеже.
Найди и подчеркни глагол в неопределённой форме.
Найди и подчеркни прилагательное среднего рода.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Суворов
Наружность Суворова неказистая. По выражению одного автора, чин его был по делам, но не по персоне. Фигура, взгляд, слова и движения Александра Васильевича отличались живостью и решимостью. Он считал, что изнеженность разъедает волю и здоровье. По утрам Суворов бегал и занимался гимнастикой. Никогда не курил и не нюхал табак. Ездил всегда на обычной лошадёнке. Это не мешало ему побеждать и стать известным военным человеком.
(66 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1
Разбери по составу слова ШУМНЫЙ, ВЫХОДКА, ЗАМОРОЗКИ.
Запиши по три слова со следующими орфограммами:
а) с безударными гласными в корне;
б) с парными звонкими и глухими согласными в корне;
в) с непроизносимыми согласными;
г) с разделительным Ъ;
д) с разделительным Ь.
Выпиши из диктанта три четырёхсложных слова.
Вариант 2
Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.
Запиши по три слова со следующими орфограммами:
а) с парными звонкими и глухими согласными в корне;
б) с непроизносимыми согласными;
в) с безударными гласными в корне;
г) с разделительным Ь;
д) с разделительным Ъ.
Выпиши из диктанта три четырёхсложных слова.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ