КТП по русскому языку 1 класс (50 ч.)
Календарно-тематическое планирование
Русский язык (Систематический курс ) - 50 ч.
№ п/п
Тема урока
Тип урока кол- во часов
Планируемые результаты обучения
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Вид контроля
Дата
Предполагаемая
Фактическая
Наша речь (2 ч.)
1
Язык и речь.
Устная и письменная речь.
Комбинированный
2 ч.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь.
Систематизировать
знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление учащихся об интонации.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника
Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы
на уроке.
Индивидуальный опрос
2
Язык и речь.
Устная и письменная речь.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
3
Текст и предложение
Комбинированный
1 ч.
Систематизировать
знания учащихся о тексте, о предложении.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.
Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы
на уроке.
Фронтальный
4
Предложение.
Комбинированный
1 ч.
Систематизировать
знания учащихся о грамматических признаках предложения, дополнить представление уч-ся об интонации.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.
Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы
на уроке.
Фронтальный
5
Диалог
Комбинированный
1 ч.
Отличать диалог от других типов речи.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.
Фронтальный опрос
Слова, слова, слова..(4 ч)
6
Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Комбинированный
1 ч.
Применять знания о составлении текста по опорным словам.
Предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Эмоционально-позитивное
отношение к процессу сотрудничества.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Фронтальный опрос
7
Тематические группы слов. «Вежливые» слова
Комбинированный
1 ч.
Использовать в речи «вежливые» слова
Формирование учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.
Фронтальный опрос
8
9
Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова
Комбинированный
2ч
Распознавать знания однозначные и многозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.
Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы
на уроке.
Фронтальный
Слово и слог. Ударение ( 6 ч.)
10
Слог как минимальная произносительная единица.
Комбинированный
1 ч.
Различать слова и слоги.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке
Текущий
11
Деление слов на слоги.
Комбинированный
1 ч.
Уметь делить слова на слоги.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.
Текущий
12
13
Перенос слов.
Перенос слов.
Комбинированный
2 ч.
Уметь делить слова для переноса.
Формирование учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Контролирование своих действий.
Текущий
14
Ударение.
Комбинированный
1 ч.
Выделять ударение в словах.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно
Текущий
15
Ударные и безударные слоги
Комбинированный
1ч.
Различать ударные безударные слоги в словах.
Формирование учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.
Текущий
Звуки и буквы (34 ч)
16
17
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Комбинированный
2 ч.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.
Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре.
Контроль своих действий.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке.
Текущий
18
19
Русский алфавит, или Азбука.
Русский алфавит, или Азбука
Комбинированный
2 ч.
Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
Формирование учебных мотивов.
Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке.
20
21
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Комбинированный
2ч.
Распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
Предпочтение социального способа оценки своих знаний
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Составление плана и последовательности действий.
Текущий
22
Буквы е,ё,ю, я и их функции в словах.Слова с буквой э.
Комбинированный
1 ч.
Уяснить что буквы е, е, ю, я в начале слова обозначают два звука.
Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся
Индивидуальный опрос
23
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Комбинированный
1 ч.
Распознавать ударные и безударные гласные звуки в словах.
Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся
Индивидуальный опрос
24
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Комбинированный
1 ч.
Распознавать проверочные и проверяемые слова
Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся
Индивидуальный опрос
25
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Комбинированный
1 ч.
Распознавать проверочные и проверяемые слова
Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся
Индивидуальный опрос
26
27
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Согласные буквы и звуки.
Проверочная работа
Комбинированный
1 ч.
Контроль и учёт знаний.
1 ч.
Уметь подбирать проверочные слова.
Уметь применять полученные знания.
Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика.
Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих дости-жений и дости-жений других учащихся.
Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Индивидуальный опрос
28
Согласные звуки и буквы.
Комбинированный
1ч.
Распознавать согласные звуки и буквы.
Предпочтение социального способа оценки своих знаний
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Составление плана и последовательности действий.
Текущий
29
30
Слова с удвоенными согласными.
Слова с удвоенными согласными
Комбинированный
2 ч.
Уметь правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость.
Умение анализировать задания и определять его цели.
Работа в группе: умение совместно определять цель задания.
Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке.
Текущий
31
Слова с буквами и и Й
Комбинированный
1 ч.
Уметь правильно переносить слова с буквой /Й/ на слоги.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость.
Умение анализировать задания и определять его цели.
Работа в группе: умение совместно определять цель задания.
Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке.
Текущий
32
33
34
Мягкие и твердые согласные звуки.
Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Комбинированный
1 ч.
Комбинированный
1ч.
Комбинированный
1ч.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами е,е, и, ю, я.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость
Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение анализировать задание и определять его цель.
Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
Индивидуальный опрос
35
36
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Комбинированный
2 ч.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь знак.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость
Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение анализировать задание и определять его цель.
Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
Индивидуальный опрос
37
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Развитие речи
1 ч.
Уметь правильно составлять текст из предложений.
Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке
Фронтальный опрос
38
39
Глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Комбинированный
2 ч.
Распознавать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально- нравственную отзывчивость
Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение анализировать задание и определять его цель.
Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности ответов.
Контроль своих действий при решении познавательной задачи.
Индивидуальный опрос
40
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Комбинированный
1 ч.
Распознавать проверочные и проверяемые слова.
Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик».
Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке
Фронтальный опрос
41
42
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Проверочный диктант.
Комбинированный
1 ч.
Контроль
1ч
Уметь подбирать проверочные слова.
Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик».
Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке
Фронтальный опрос
43
44
Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки».
Комбинированный
2 ч.
Уметь правильно писать слова с изучаемыми сочетаниями.
Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализ задания и определение его цели .
Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке
Фронтальный опрос
45
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.
Комбинированный
1 ч.
Распознавать в словах данные сочетания.
Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик
Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос,
Контроль своих действий при выполнении задания
Индивидуальный опрос
46
Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Комбинированный
1 ч.
Распознавать в словах буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Формирование умения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
Индивидуальный опрос
47
Проверочный диктант
Комбинированный
1 ч.
Уметь писать слова с данными сочетаниями.
Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе.
Анализ задания и определение его цели, формирование умения классифицировать объекты.
Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос и задавать вопросы.
Контроль своих действий при выполнении задания, оценка ответов друг друга, умение исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
48
Заглавная буква в словах.
Комбинированный
2 ч.
Распознавать имена собственные.
Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений.
Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной уважение иной точки зрения.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно
Фронтальный опрос
49
Проект «Сказочная страничка»
Комбинированный
1 ч.
Выделять главное в своём проекте, представлять его перед одноклассниками.
Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием, старанием.
Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.
Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.
Индивидуальный опрос
50
Повторение и обобщение изученного материала.
Закрепление
1 ч.
Уточнить первоначальное представление учащихся о проверочном слове и способе проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Прогнозирование предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Групповая и индивидуальная формы работы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ