Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 4 Класс
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным
изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области”
«Рассмотрено»
на заседании ШПГ
Руководитель ШПГ
__________ Егоркина Г. Ф.
Протокол № _____
от «___» __________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________ Понеделко Е. В.
«___» ______________2012 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Воротеляк В. С.
Приказ № ________
от «___» ____________2012 г.
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации по русскому языку
для учащихся 4 -б класса
Разработала:
учитель Егоркина Г. Ф.
2014 г.
Пояснительная записка
Цель:
1. Определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в начальной школе;
2.Выявить сформированность учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.
Время выполнения: 60 минут.
Структура работы: аттестационная работа состоит из диктанта и заданий.
Оценка работы:
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Диктант
Ежи
У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.
На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
(82 слова)
Грамматические задания.
1. Спиши предложения. Разбери по членам предложения. Над каждым членом предложения надпиши, какой частью речи он выражен.
1 вариант.
Запах сладкого меда наполнил теплый воздух.
2 вариант.
Старый темный парк с разных сторон закрывал дом.
2. Определи род, число, падеж у следующих существительных:
1 вариант
Красоту - …(род, число, падеж), к природе - …, в лесу - … .
2 вариант
К ветке - …(род, число, падеж), над озером - …, на дорожке- … .
3 . Определи, сколько в следующих словах букв и звуков:
1 вариант
Юла, валюта, маленький.
2 вариант
Яма, звёзды, сентябрь.
4. Разобрать слова по составу:
1. вариант — травинка, покормила, молоденькую;
2. вариант - верхушки, обхватили, золотистым.
Ответы:
Грамматические задания.
1. Спиши предложения. Разбери по членам предложения. Над каждым членом предложения надпиши, какой частью речи он выражен.
1 вариант.
сущ. прил. сущ. гл. прил. сущ.
Запах сладкого меда наполнил теплый воздух.
2 вариант.
прил. прил. сущ. пр. прил. сущ. гл. сущ.
Старый темный парк с разных сторон закрывал дом.
2. Определи род, число, падеж у следующих существительных:
1 вариант
Красоту - ж.р., ед.ч., В.п.; к природе – ж.р., ед.ч., Д. п.; в лесу – м.р., ед.ч., П.п .
2 вариант
К ветке - ж.р., ед.ч., Д. п.; над озером – ср.р., ед.ч., Т.п.; на дорожке- ж.р., ед.ч., П.п .
3 . Определи, сколько в следующих словах букв и звуков:
1 вариант
Юла – 4 зв., 3 б., валюта – 6зв., 6 б., маленький – 8 зв., 9 б.
2 вариант
Яма- 4 зв., 3 б., звёзды - 6зв., 6 б., сентябрь- 7 зв.,8 б.
4. Разобрать слова по составу:
Вариант
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
1. вариант
трав
инк
а
по
корм
и- л
а
молод
еньк
ую
2. вариант
верх
ушк
и
об
хват
и -л
и
золот
ист
ым
Подготовка к экзамену
Диктант
Летняя прогулка.
Наступает раннее летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощицу. Ровными рядами стоят молодые березки с душистыми листочками. На них играют золотистые лучи утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности разливаются птичьи песни. На опушке мы напали на спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!
За рощей начинается овраг. На дне глубокого оврага журчит ключ. Мы идем к нему. Нам хочется выпить чистой ключевой воды. Хорошо сидеть около родничка, пить прохладную воду!
Грамматические задания.
1. Спиши предложения. Разбери по членам предложения. Над каждым членом предложения надпиши, какой частью речи он выражен.
1 вариант.
Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
2 вариант.
Мохнатый шмель подлетал к ромашкам и громко жужжал..
2. Определи род, число, падеж у следующих существительных:
1 вариант
Воду - …(род, число, падеж), по лужайке - …, за домом - … .
2 вариант
На дне - …(род, число, падеж), к ручью - …, листочками - … .
3 . Определи, сколько в следующих словах букв и звуков:
1 вариант
Юра, огонь, дерево.
2 вариант
Яша, коньки, мяч.
4. Разобрать слова по составу:
1. вариант — бусинка, подумали, хорошенькую;
2. вариант - подножка, переехали, серебристым.
В-1
Грамматические задания.
1. Спиши предложения. Разбери по членам предложения. Над каждым членом предложения надпиши, какой частью речи он выражен.
Запах сладкого меда наполнил теплый воздух.
2. Определи род, число, падеж у следующих существительных:
Красоту - …(род, число, падеж), к природе - …, в лесу - … .
3 . Определи, сколько в следующих словах букв и звуков:
Юла, валюта, маленький.
4. Разобрать слова по составу:
Травинка, покормила, молоденькую;
В-2
Грамматические задания.
1. Спиши предложения. Разбери по членам предложения. Над каждым членом предложения надпиши, какой частью речи он выражен.
Старый темный парк с разных сторон закрывал дом.
2. Определи род, число, падеж у следующих существительных:
К ветке - …(род, число, падеж), над озером - …, на дорожке- … .
3 . Определи, сколько в следующих словах букв и звуков:
Яма, звёзды, сентябрь.
4. Разобрать слова по составу:
Верхушки, обхватили, золотистым.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ