Русский язык "Что такое глагол?"




Тема

Что такое глагол?

Цель

Деятелъностная цель: закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД входящие в его структуру.

Содержательная цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам.

Воспитательная цель:

Тип урока

Урок «открытия» нового знания


Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные результаты

Устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Действия предметов, Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?


Образовательные ресурсы

Схема «Глагол»





Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

Вид и форма контроля

Критерии выполнения задания

1

Мотивация к учебной деятельности

Повышение концентрации внимания и внутренней готовности к уроку

-Ребята, посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои тёплые, добры лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю, нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов.

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

(приложение)


- На партах у вас лежит маленькое солнышко, оно поможет вам оценить свою работу на уроке.


-Проверьте готовность: русский язык, тетради, карандаши, солнышко, сигнальные карточки, компьютеры, филворды, кластеры.


-Оцените свою готовность к уроку.


Слайд №1


Приветствуют учителя.





















Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных

учебных принадлежностей на столе

Самооценка




Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Фронтальный Наблюдения учителя


самооценка

Критерии: не готов к уроку – 0 б., готов к уроку – 1 б. (порядок на рабочем месте)

2

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

1) Минутка чистописания

Выработка каллиграфического почерка.

Запишем число, классная работа. Начнём работу с минутки чистописания.

С какой целью регулярно проводим минутку чистописания?

Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой ц. (ч)

Вторая буква- первая буква алфавита(а).

Третья буква следует в алфавите за буквой р (с).

Четвёртая буква – следует за буквой с (т).

Буква, которая обозначает гласный звук [и].

Следующая бука состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)

Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)

Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой ц. (ч)

Буква, которая обозначает гласный звук [и]

Составьте слова , используя только эти буквы.

Слайд №2

(учитель прикрепляет на доску табличку «Части речи»)

Оцените свою работу.




Минутка чистописания помогает вспомнить правильное написание букв и слов.
















Части речи


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

;

Фронтальный Наблюдения учителя



самооценка

Критерии:

Выписал не те буквосочетания– 0 б., каллиграфически неточно -1 б., без ошибок – 2б.



2)Словарная работа

Развитие орфографической зоркости

- Слова с какой орфограммой вы видите на слайде. Зачем нужно их повторять. слайд №3

Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

В.Р.БЕЙ

П.НАЛ

М.ЛИНА

Р.БОТАТЬ


- А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

Оцените свою работу.




Мы видим слова с непроверяемой безударной гласной. Проверить написание этих нельзя их нужно запомнить.

Ученики записывают слова вставляют буквы, обозначают орфограммы



проверяют на слайде


Самооценка

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;




самопроверка





самооценка

Критерии:

правильное написание всех слов - 2 б., допущены ошибки в написании 1 -2 слов – 1б., допущены ошибки в 3 и более слов - 0 б.


3

Выявление места и причины затруднения

Мотивировать учащихся на изучение темы.

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Что вы знаете об имени существительном?


Слайд №3 «Кластер» работа в группе


Имя сущ.










  1. На какие вопросы отвечает?


  1. Что оно обозначает?


  1. Какие морфологические признаки имеет?


Оцените свою работу.




Слова воробей, малина, пенал, – существительные.

Слово работать – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.


Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слу-шают друг друга; умеют выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуникации.

фронтальная

Критерии:

Все задания выполнены без ошибок - 2 б., допущена неточ-ность или 1 -2 ошибки – 1б., допущено несколько неточностей или 3 ошибки - 0 б


Построение проекта выхода из затруднения

Познакомить учащихся с учебной задачей.

-Чтобы узнать к какой части речи относится лишнее слово отгадаем «Филворд» слайд №4.

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р


Работа в парах.

- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (
Алфавит)

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (
существительное).

- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

- Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой?

Оцените свою работу.






Разгадывают филворд















































Метапредметные результаты:

Анализируют учеб-ную задачу и принимают её,

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли.

Познавательные: умение решать филворды. Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло-виями коммуника-ции.


самопроверка



Реализация построенного проекта

Учить детей самостоятельно фор-мулировать правило


Что такое глагол?








Проверим ваши ответы.

(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)

-Что делает мальчик?

- Назовите слова, обозначающие действия мальчика?

- На кокой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи относятся?

-Запишите любое предложение, подчеркните слово, обозначающее действие предмета.




Сова принесла нам мудрую мысль! Давайте поищем ее в Мудрой Книге! Откройте (учебник)на странице 68. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание!

(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)


-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?


Оцените свою работу.




Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, обозначает действие предмета.














О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и ре-зультат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одно-классников.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно стро-ить речевое выска-зывание в устной форме.

Предметные результаты:

Уметь находить в слове суффикс, распознавать безударные гласные в корне и приставке.

фронтальная

Критерии:

написаны все слова правильно – 2 б., допущены 2 ошибки-1 б.,

3 ошибки и более - 0 б.


Физминутка

Дать воз-можность детям от-дохнуть и проверить себя, как усвоили новый ма-териал на уроке.

слайд





Какие действия выполняли?

Какая это часть речи?















первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


включения в систему знаний и повторения

Обобщить

полученные знания уча-щихся при выполнении учебного задания.

(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)


Игра «Найди слово»

- Назовите сказку, автора.

- Прочитайте слова которые отвечают на вопросы что делают? что сделали?

-Какой частью речи они являются?

- Запишите одно предложение.


1-2 группа – упражнение «Глаголы -антонимы». (карточки) работа в паре

3 группа – упражнение «На какие вопросы отвечают глаголы». (тетрадь № 74 с.34)

Последующая проверка

Оцените свою работу.




Вставляют слова




«Путаница » К.И.Чуковский



Глаголом

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД.

Фронтальная

индивидуальная

Критерии:

все слова записаны правильно –

2 б., допущены 2 ошибки - 1 б.,

3 и более ошибок – 0 б.


рефлексии учебной деятельности на уроке.





Сформиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты своего труда.

(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)


Игра «Будь внимателен»

-Заполни корзину: в одну помести существительные, в другую глаголы.

-Прочитайте глаголы

Оцените свою работу .


Слайд №1




Перемещают слова





Читают глаголы

Личностные результаты:

Самооценка лично-го вклада в общий результат деятель-ности. Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одно-классников.



Критерии:

самореализация,

самоопределение,

рефлексия.



Итог урока



-С какой частью речи познакомились на уроке?



Закончи предложения

знаю

Я узнал

Смог


САМООЦЕНКА, ОЦЕНКИ

Глаголом





Домашнее задание

Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.

3 группа - упражнение 119 с.69

1-2 группы – упражнение 73 с. 34 р.т.


Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выпол-нения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные ре-зультаты: осознавать роль суффиксов в образовании новых слов.


Критерии:

самореализация,

самоопределение.
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ