Русский язык "Что такое глагол?"
Тема
Что такое глагол?
Цель
Деятелъностная цель: закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД входящие в его структуру.
Содержательная цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам.
Воспитательная цель:
Тип урока
Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты (предметные)
Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные результаты
Устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины
Глагол как часть речи и употребление его в речи.
Действия предметов, Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?
Образовательные ресурсы
Схема «Глагол»
№
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат этапа
Вид и форма контроля
Критерии выполнения задания
1
Мотивация к учебной деятельности
Повышение концентрации внимания и внутренней готовности к уроку
-Ребята, посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои тёплые, добры лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю, нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов.
- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
(приложение)
- На партах у вас лежит маленькое солнышко, оно поможет вам оценить свою работу на уроке.
-Проверьте готовность: русский язык, тетради, карандаши, солнышко, сигнальные карточки, компьютеры, филворды, кластеры.
-Оцените свою готовность к уроку.
Слайд №1
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных
учебных принадлежностей на столе
Самооценка
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Фронтальный Наблюдения учителя
самооценка
Критерии: не готов к уроку – 0 б., готов к уроку – 1 б. (порядок на рабочем месте)
2
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
1) Минутка чистописания
Выработка каллиграфического почерка.
Запишем число, классная работа. Начнём работу с минутки чистописания.
С какой целью регулярно проводим минутку чистописания?
Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой ц. (ч)
Вторая буква- первая буква алфавита(а).
Третья буква следует в алфавите за буквой р (с).
Четвёртая буква – следует за буквой с (т).
Буква, которая обозначает гласный звук [и].
Следующая бука состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)
Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)
Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой ц. (ч)
Буква, которая обозначает гласный звук [и]
Составьте слова , используя только эти буквы.
Слайд №2
(учитель прикрепляет на доску табличку «Части речи»)
Оцените свою работу.
Минутка чистописания помогает вспомнить правильное написание букв и слов.
Части речи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
;
Фронтальный Наблюдения учителя
самооценка
Критерии:
Выписал не те буквосочетания– 0 б., каллиграфически неточно -1 б., без ошибок – 2б.
2)Словарная работа
Развитие орфографической зоркости
- Слова с какой орфограммой вы видите на слайде. Зачем нужно их повторять. слайд №3
Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
В.Р.БЕЙ
П.НАЛ
М.ЛИНА
Р.БОТАТЬ
- А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)
Оцените свою работу.
Мы видим слова с непроверяемой безударной гласной. Проверить написание этих нельзя их нужно запомнить.
Ученики записывают слова вставляют буквы, обозначают орфограммы
проверяют на слайде
Самооценка
Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
самопроверка
самооценка
Критерии:
правильное написание всех слов - 2 б., допущены ошибки в написании 1 -2 слов – 1б., допущены ошибки в 3 и более слов - 0 б.
3
Выявление места и причины затруднения
Мотивировать учащихся на изучение темы.
- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
- Что вы знаете об имени существительном?
Слайд №3 «Кластер» работа в группе
Имя сущ.
На какие вопросы отвечает?
Что оно обозначает?
Какие морфологические признаки имеет?
Оцените свою работу.
Слова воробей, малина, пенал, – существительные.
Слово работать – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить.
Метапредметные результаты: Коммуникативные:
сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слу-шают друг друга; умеют выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуникации.
фронтальная
Критерии:
Все задания выполнены без ошибок - 2 б., допущена неточ-ность или 1 -2 ошибки – 1б., допущено несколько неточностей или 3 ошибки - 0 б
Построение проекта выхода из затруднения
Познакомить учащихся с учебной задачей.
-Чтобы узнать к какой части речи относится лишнее слово отгадаем «Филворд» слайд №4.
Ф
Л
Г
О
Т
В
Ь
Н
А
А
А
Л
С
И
Л
О
В
Г
Л
Щ
Е
Т
Е
Е
И
Т
С
У
Ь
Ч
Е
Р
- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)
- Ищем второе слово:
Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).
- Следующее слово:
Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
(Она бывает письменная и устная). (Речь).
Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)
- Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой?
Оцените свою работу.
Разгадывают филворд
Метапредметные результаты:
Анализируют учеб-ную задачу и принимают её,
сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли.
Познавательные: умение решать филворды. Коммуникативные:
внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло-виями коммуника-ции.
самопроверка
Реализация построенного проекта
Учить детей самостоятельно фор-мулировать правило
Что такое глагол?
Проверим ваши ответы.
(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)
-Что делает мальчик?
- Назовите слова, обозначающие действия мальчика?
- На кокой вопрос отвечают эти слова?
- К какой части речи относятся?
-Запишите любое предложение, подчеркните слово, обозначающее действие предмета.
Сова принесла нам мудрую мысль! Давайте поищем ее в Мудрой Книге! Откройте (учебник)на странице 68. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание!
(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
Оцените свою работу.
Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, обозначает действие предмета.
О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и ре-зультат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одно-классников.
Познавательные: уметь осознанно и произвольно стро-ить речевое выска-зывание в устной форме.
Предметные результаты:
Уметь находить в слове суффикс, распознавать безударные гласные в корне и приставке.
фронтальная
Критерии:
написаны все слова правильно – 2 б., допущены 2 ошибки-1 б.,
3 ошибки и более - 0 б.
Физминутка
Дать воз-можность детям от-дохнуть и проверить себя, как усвоили новый ма-териал на уроке.
слайд
Какие действия выполняли?
Какая это часть речи?
первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
включения в систему знаний и повторения
Обобщить
полученные знания уча-щихся при выполнении учебного задания.
(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)
Игра «Найди слово»
- Назовите сказку, автора.
- Прочитайте слова которые отвечают на вопросы что делают? что сделали?
-Какой частью речи они являются?
- Запишите одно предложение.
1-2 группа – упражнение «Глаголы -антонимы». (карточки) работа в паре
3 группа – упражнение «На какие вопросы отвечают глаголы». (тетрадь № 74 с.34)
Последующая проверка
Оцените свою работу.
Вставляют слова
«Путаница » К.И.Чуковский
Глаголом
Метапредметные результаты:
Самоопределяются в УД.
Фронтальная
индивидуальная
Критерии:
все слова записаны правильно –
2 б., допущены 2 ошибки - 1 б.,
3 и более ошибок – 0 б.
рефлексии учебной деятельности на уроке.
Сформиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты своего труда.
(диск «Электронное приложение. Русский язык 2 класс». Тема «Глагол»)
Игра «Будь внимателен»
-Заполни корзину: в одну помести существительные, в другую глаголы.
-Прочитайте глаголы
Оцените свою работу .
Слайд №1
Перемещают слова
Читают глаголы
Личностные результаты:
Самооценка лично-го вклада в общий результат деятель-ности. Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одно-классников.
Критерии:
самореализация,
самоопределение,
рефлексия.
Итог урока
-С какой частью речи познакомились на уроке?
Закончи предложения
знаю
Я узнал
Смог
САМООЦЕНКА, ОЦЕНКИ
Глаголом
Домашнее задание
Дать
инструктаж выполнения домашнего задания.
3 группа - упражнение 119 с.69
1-2 группы – упражнение 73 с. 34 р.т.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и результат выпол-нения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Личностные ре-зультаты: осознавать роль суффиксов в образовании новых слов.
Критерии:
самореализация,
самоопределение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ