Русский язык "Чтение слогов и слов с изученными буквами и с буквой Ж"

Тема: Чтение слогов и слов с изученными буквами и с буквой Ж.

Цель урока: продолжить знакомство с буквой Ж и звуком (Ж)

Задачи урока:

образовательные: закрепить знания о звуках и буквах, формировать навык чтения слогов, слов и предложений

умение делить слова на слоги;

коррекционные: развитие правильного чтения, памяти, внимания, речи, словарного запаса, расширение кругозора;

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, чувство коллективизма, любовь к окружающему миру. Воспитывать культуру поведения по теме “Идём в гости”.

Оборудование: модели человечков-звуков, картинки с изображением предметов по теме урока.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Рефлексия настроения

Теремок закрыт. Звучит музыка, а теремок не открывается.

Трынцы- брынцы – бубенцы…

Отгадать загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик) Теремок открывается

Показать своё настроение (кружок красного или синего цвета)-

Речевая гимнастика

Ужу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи- здесь живут ежи.

Же-же-же- дождь прошёл уже

.

2. Мотивация, постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо, давайте его прочитаем.

Учитель открывает письмо и читает:

Дорогие, ребята! Приглашаю вас в гости ко мне.

Буду вас очень ждать.

- А кто же нас пригласил? Непонятно, здесь нет подписи, есть только рисунок. Учитель вывешивает на доску схематичное изображение человечка. -Что же это за таинственный незнакомец? Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить и постараться узнать о нём, как можно больше.

-А как вести себя в гостях?

3. Актуализация знаний (повторение пройденного).

Игра «Буквенная мозаика» - в группе

(сложи элементы так, чтобы получилось 6 букв)

Повторение изученных звуков. (табл).

-Какого нет? Сейчас узнаем. Нам надо отгадать загадки и узнаем, к кому идти в гости.

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук Ж твержу. (жук)

Мы- проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)


На доске картинки, где есть звук (Ж). Жираф, морж, лыжи, жук, ежи.

-Где встречается звук (Ж) в словах? (в нач слова , в серед. или в конце?)

Какой он? (Ж)

-Гласный или согласный?

-На что похожа буква (Ж)?

- На какие две группы можно разбить этих животных? Звери и насекомые (картинки: ужи,ежи, жук,жирафы, бабочка- на магнитной доске), а кто лишний? Бабочка- нет Ж



ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг



4.Работа над темой.

-Звуковой анализ слова жираф - произнесём слово, ск-ко слогов?

-Какой первый звук?

- Он гласный или согласный? (Согласный)

- Он всегда твёрдый.

-Прохлопать в ладоши, если в названии слов есть звук (Ж). (кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, замок, ёжик, лиса, мыши, жук)

-К какой букве мы идём в гости? (Ж)

- Кроме нас, ребята, в гости приглашены и другие человечки, давайте поможем нарядиться и одеться им и хозяину в красные и синие сарафаны.C:\Documents and Settings\Аля\Мои документы\Мои рисунки\1678.jpg

На доске располагаются схемы 7 человечков пустых (Рисунок ).

А Ы У Ш М Р Ж

- Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки на схемах? (Красными кружочками- гласные, синими- согласные)

- Давайте нарядим наших гостей и хозяина в красные и синие сарафаны. (приклеивают кружочки на схемы)

- Молодцы, всем человечкам помогли нарядиться,..

5. Физкультминутка на разв мелк мотор (лепим из жгутиков пластилина букву Ж.)-

подарим букве Ж






6. Закрепление материала.



а) Чтение сочетаний букв и слов (табл)

(читаем хором)

Таблицы на доске

б) - Откройте Букварь на стр. 81. Чтение хором

- Посмотрите на страничку, что случилось?- Кит – Кот- превращение

в). Самостоятельная работа на карточке- перенеси буквы и прочитай получившееся слово (на развитие внимания и зрительного восприятия)

Приготовим подарок

Что подарим букве-имениннице? Назовём слова со звуком Ж

7. Итог.

- У кого были в гостях? (Ж)

Эта буква- именинница дарит вам за работу сладкий пирог с музыкой (Сделайте глубокий вдох и одним выдохом задуйте свечу.)

Рефлексия деятельности

Огонёк общения.

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.



За работу на уроке ребята получают смайлики.







































ОГКОУ «Юрьевецкая школа – интернат VIII вида»



Открытый урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе.

Тема: «Чтение слогов и слов с изученными буквами и с буквой Ж.»C:\Documents and Settings\Аля\Рабочий стол\учим Ж\IMG_8064.jpg







Провела

учитель начальных классов

Туршина А.П.



Юрьевец 2014г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ