Тема: Согласный звук З, з , буквы Зз
8 занятие.
Тема: Согласный звук З, з ͗, буквы Зз .
Оборудование:
1) Алфавит; 2) Таблица Зайцева; 3) Плакат Зз.; 4) Буквинск.; 5) Буквята: З.
6) Магнитные буквы.
1. Чтение алфавита. Песенка.
алфавит
2. Повторение изученного.
-Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим , произносим)
- На какой половине дворца живут гласные буквы? ( в левой половине)
- На какой половине дворца живут согласные буквы? ( в правой половине)
- С какими согласными звуками мы познакомились на прошлом занятии?(Р, Р*,П,П*)
- Как называются буквы, обозначающие эти звуки? (ЭР,Пэ)
-На каком этаже живут звонкие звуки. (На верхнем этаже)
- На каком этаже живут глухие звуки. (На нижнем этаже)
- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Их нельзя петь)
3. Дидактическая игра « Определи количество звуков».
Вспомните, что такое слог? (гласный звук подружился с согласным)
-Как мы определяем количество слогов ?(Ладонь под подбородок )
(4 ученика выходят к интерактивной доске и соединяет картинку с нужным количеством слогов) Слайд 2.
4. Знакомство со звуками З, з ͗.
Есть ещё одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке
Ловят уши звук тревоги
И спасают зверя ноги. (заяц) (сл.3)
– Выделите первый звук в слове заяц. –Какой он ? (твёрдый)
2) Что за коняшки-
На всех тельняшки . (зебры) (сл.4)
– Выделите первый звук в слове зебра. – Какой он ? (мягкий)
5.Знакомство с буквой З,з.
(сл.5)
- Найдите букву Зэ на Алфавите;
- На что похожа буква З? (Слайд 6)
6. Знакомство с парными буквами.
- Произнесите звук, с которым познакомились. Какой он: звонкий или глухой?
- Куда мы его поселим поселим?
-Звуки З, С – парные и поэтому живут в двухэтажных квартирах.
- Прочитайте пару. (Слайд 7)
7. Работа на листочках.
2) Штриховка букв.
3) Вставь букву.
8. Чтение слогов с паровозиком. (Слайды 8-12)
9 . Дидактическая игра «Составь слово» ( Слайд 13)
10.Итог.
- С какими звуками познакомились? А с какой буквой?
- Прочитайте парные согласные звуки.
Приложение № 1
Впиши в слова недостающую букву.
арбу[ ] Не[ ]найка [ ]онт
Какой звук пропущен в словах ?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ