КТП Русский язык 6 класс по Львову 6 часов в неделю

Учебно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

Введение.

3

3

--

--

Русская орфография как система правил

14

11

2

1

Синтаксис и пунктуация.


18

15

2

1

Текстоведение.


22

17

5

-

Имя существительное.


15

12

2

1

Имя прилагательное.

21

16

4

1

Глагол.

15

12

2

1

Деепричастие.


13

10

2

1

Причастие.

25

20

4

1

Имя числительное.

20

18

1

1

Местоимение.


24

19

4

1

Повторение изученного за курс 6 класса.

16

13

2

1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку( 6 класс).

урока

ТЕМА

УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД
КОНТРОЛЯ

ДАТА

ВВЕДЕНИЕ ---3 часа


1

Родной язык. Красота и богатство родного языка.

Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность.

Составление плана лекции.

Беседа, работа с учебником.


2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

Стили речи, типы речи.

Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.

Устный опрос.


3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

Стили речи. Типы речи, функц. разновидности языка.

Работа с таблицами, схемами. Извлечение информации.

Самостоятельная работа.



РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ—14 часов


4

Орфография как система правил.

Разделы русской орфографии.

Работа с таблицами и схемами.

Самостоятельная работа.


5

Правописание гласных в корне

Основные орф., изученные ранее.

Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности.

Словарный диктант.


6





7

Правописание И-Ы в корнях после приставок.



Правописание согласных в корне

Восстановление ЗУН, полученных в 5 кл.



Основные правила правописания согласных в корне слов.

Выбор верного написания.





Правописание согласных в корне.




Задания в печатной тетради, работа с учебником.


Распределительный диктант.


8

Правописание приставок.


Группы приставок по выбору написания.

Извлечение информации. Построение устного высказывания.

Словарный диктант.


9

Правописание приставок. Закрепление.

Восстановление ЗУН, полученных в 5 кл.

Выбор верного написания.

Самостоятельная работа.


10

Правописание суффиксов.

Основные правила правописания морфем.

Анализ, выбор верного написания.

Диктант «Проверь себя»


11

Правописание окончаний.

Условия выбора орфограмм в окончаниях сущ., прилаг., глаголов.

Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности.

Диктант «Проверь себя»


12

Правописание Ё(Е)-О после шипящих и Ц.

Основные правила правописания Ё(Е)-О после шипящих.

Анализ. Выбор верного написания.

Тест.


13

Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава слова. Правила использования Ъ и Ь.

Основные правила использования Ъ и Ь.

Анализ. Выбор верного написания.

Тест.


14

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов.

Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности.

Уст. Опрос.


15-16

Р.Р. Обучающее изложение.

Знакомство с памяткой « Как совершенствовать написанное»

Умение составлять план; анализ авторских языковых средств.

Составление плана; изложение текста.


17

Контрольный диктант по теме «Орфография».

Контроль.

Отражение в письменной речи результатов деятельности.

Диктант.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ---18 часов.


18

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.

Отличие словосочетаний от слов и предложений. Виды словосочетаний.

Составление тезисного плана , устного высказывания.

Устное высказывание.


19

Предложение как единица синтаксиса.

Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений.

Построение доказательного ответа-характеристики предложения .

Характеристика предложения.


20

Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Произведения синтаксического разбора предложения.

Классификация главных и второстепенных членов предложения.

Характеристика членов предложения.


21

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Синтаксический разбор предложения.

Анализ грамматического материала, извлечение информации.

Фронтальный опрос.


22

Второстепенные члены предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Извлечение информации.

Устное высказывание.


23-24

Р.Р Обучающее изложение.

Тема, основная мысль, заголовок, авторские языковые средства.

Смысловой анализ текста.

Составление плана; написание изложения.


25

Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающими членами при однородных членах.

Виды осложненного предложения. Пунктуационный анализ предложений.

Чтение. Составление схем, извлечение информации.

Словарный диктант. Проверочная работа.


26

Предложения с вводными словами и обращениями.

Пунктуация в предложениях с вводными словами и обращениями.

Извлечение информации. Работа со схемами.

Характеристика предложений.


27

Предложения со сравнительным оборотом.

Пунктуация в предложениях со сравнительным оборотом.

Составление таблицы.

Характеристика предложений.


28

Сложное предложение и его виды.

Синтаксис и пунктуация в сложном предложении.

Сопоставительный анализ. Составление тезисного плана.

Фронтальный опрос.


29

Пунктуация в сложном предложении.

Виды сложных предложений.

Составление плана ответа по теме.

Монологическое высказывание.


30.

Способы передачи прямой речи. Предложения с прямой речью.

Правила оформления предложений с прямой речью.

Конструирование предложений.

Схематический диктант.


31

Диалог. Пунктуационное оформление диалога.

Правила оформления диалога.

Составление диалога .

Выборочная проверка составленного диалога.


32-33

Пунктуация как система правил. Знаки препинания.

Оформление на письме пунктуационных правил.

Составление схем различных предложений.

Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в предложениях».


34

Контрольный диктант по теме « Синтаксис и пунктуация»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Контрольный диктант с грамм. заданием.


35

Анализ диктанта.

Классифицирование ошибок.

Работа со словарями.

Работа над ошибками.



ТЕКСТОВЕДЕНИЕ---20 часов.


36

Текст и его основные признаки.

Признаки текста. Микротемы.

Излечение информации, составление опорной записи.

Сжатое изложение текста.


37

Композиция текста. Смысловые части текста.

Структурные элементы текста. Применение их на письме.

Редактирование текста.

Самостоятельная работа.


38

План текста и его виды( простой и сложный)

Правила составления простого и сложного плана. Посторение плана.

Составление плана для создания собственных высказываний.

Устное высказывание по плану.


39

Связь предложений в тексте. Средства и способы связи предложений

Способы и средства связи. Использование различных средств связи в собственных высказываниях.

Извлечение информации, составление плана.

Пересказ текста.


40

Последовательная связь (цепная)

Признаки цепной связи, средства связи.

Пересказ текста.

Устное высказывание.


41

Параллельная связь.

Признаки параллельной связи, средства связи.

Извлечение информации, составление плана.

Устное высказывание.


42

Смысловая связь предложений в тексте.

Подчинительные и сочинительные отношения предложений в тексте.

Диалог с текстом.

Фронтальный опрос.


43

Сочетание разных способов связи и предложений в тексте

Способы связи.

Построение развёрнутого высказывания.

Устное высказывание.


44

Р.Р Выборочное изложение.

Основные приёмы сжатия текста.

Извлечение информации.

Изложение. Составление плана.


45

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Стилистические функции повтора.

Построение развёрнутого высказывания.

Устное высказывание.


46

Типы речи. Повествование как тип речи.

Типы речи. Создание текстов повествовательного типа.

Построение развёрнутого высказывания.

Устное высказывание.


47

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Особенности повествования как типа речи.

Комментарий в соответствии с планом.

Сочинение-миниатюра.


48

Рассказ как текст повествовательного типа. Композиция рассказа.

Композиция повествовательного текста.

Редактирование плана. Письменный пересказ текста.

Самостоятельная работа.


49-50

Описание как тип речи. Разновидности описания.

Композиция описательного текста.

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Устное высказывание.


51-52

Р.Р. Контрольное изложение.

Тема. Основная мысль текста, заглавие.

Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.

Изложение. Составление плана.


53

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование текста.

Основные требование к содержанию , редактирование текста.

Смысловой анализ текста.

Устное высказывание.


54-55

Р.Р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Тема, основная мысль, композиция текста.

Построение текста.



МОРФОЛОГИЯ---1 час.


56

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.



Самостоятельные и служебные части речи.

Совершенствования навыков работы с книгой

Устный опрос.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ---15 часов.


57

Имя существительное как часть речи.

Морфологические признаки имени существительного.

Совершенствование навыков работы с учебником и словарями.

Устный опрос


58

Словообразование имён существительных.

Способы образования имён существительных. Словообразовательный анализ существительного.

Работа со словарём.

Фронтальный опрос.


59

Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования существительных.

Способы образования существительных.

Работа со словарём

Фронтальный опрос.


60

Образование существительных путём сложения.

Способы образования существительных.

Работа со словарём

Самостоятельная работа.


61

Слитное и дефисное написание имён существительных.

Условия выбора слитного и дефисного написания имён существительных.

Построение развёрнутого высказывания.

Орфографический диктант.


62

Слитное и дефисное написание имён существительных. Закрепление.





Условия выбора слитного и дефисного написания имён существительных.

Построение развёрнутого высказывания.

Орфографический диктант.


63

Языковые нормы. Правила произношения существительных.

Изучение орфоэпических норм. Орфоэпический разбор.

Работа с орфоэпическим словарём.

Устное высказывание.


64

Правила изменения имён существительных и их использование в речи.

Особенности словоизменения существительных.

Работа с толковым словарём.

Устное высказывание.


65

Имя существительное как член предложения.

Роль существительных в предложении. Синтаксический разбор предложения.

Построение развёрнутого высказывания.

Самостоятельная работа.


66

Роль имён существительных в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетаний.

Построение развёрнутого высказывания.

Самостоятельная работа.


67

Стилистическая роль имён существительных.

Роль существительных в текстах разных стилей речи.

Построение развёрнутого высказывания.

Фронтальный опрос.


68

Повторение и обобщение темы «Имя существительное»

Морфологические признаки существительного.

Совершенствование навыков работы с книгой, учебником, словарем

Устный опрос.


69

Р.Р. Сочинение –миниатюра.

Создание письменного описания.

Составление плана.

Написание сочинения.


70

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

Орфографические и пунктуационные навыки.

Отражение в письменной форме результатов деятельности

Диктант с грамматическим заданием.


71

Анализ диктанта.

Классификация ошибок.

Работа с различными словарями.

Работа над ошибками.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ---21 час.



72

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Анализ текста устного высказывания.

Фронтальный опрос.


73

Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования прилагательных.

Основные способы образования прилагательных.

Приведение примеров, формулирование выводов.

Устное высказывание.


74

Основные способы образования имён прилагательных.

Основные способы образования прилагательных. Значения суффиксов.

Приведение примеров, формулирование выводов.

Устное высказывание.


75-76

Р.Р. Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

Создание письменного описания произведения живописи.

Составление плана.

Написание сочинения.


77

Правописание суффиксов прилагательных

Условия написания Н\НН в прилагательных.

Приведение примеров, подбор аргументов

Самостоятельная работа.


78-79

Слитное и дефисное написание имён прилагательных.

Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и дефисного написания.

Уметь находить и использовать информацию.

Самостоятельная работа.


80-81

Правописание НЕ с именами прилагательными и существительными.

Условия выбора написания НЕ с существительными и прилагательными.

Приведение примеров, формулирование выводов.

Орфографический анализ текста.


82

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

Орфоэпические нормы употребления прилагательных.

Работа с орфоэпическим словарём.

Самостоятельная работа.


83

Лексические нормы употребления прилагательных.

Лексические нормы употребления прилагательных. Редактирование предложений с нарушениями лекс. норм.

Работа с различными словарями.

Редактирование предложений.


84-85

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Нормы употребления имени прилагательного. Определение синтаксической роли прилагательного.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Редактирование предложений.

Синтаксический разбор предложений.


86











87

Роль имён прилагательных в худ. и научном стилях.









Выразительные возможности имени прилагательного

Нормы употребления прилагательных. Определение синтаксической роли прилагательных.




Нормы употребления прилагательных. Определение синтаксической роли прилагательных.






Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.






Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.


Сравнение и сопоставление текстов.









Сравнение и сопоставление текстов.


88-89

Р.Р. Контрольное сочинение по картине.

Создание письменного описания произведения живописи.

Составление плана, построение развёрнутого высказывания.

Сочинение.


90


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


91

Анализ диктанта

Классификация ошибок.

Работа с различными словарями.

Работа над ошибками.



ГЛАГОЛ---15 часов.



92


Глагол как часть речи.

Грамматические признаки глагола

Работа с таблицами и схемами.

Фронтальный опрос.


93

Постоянные морфологические признаки глагола.

Морфологические признаки глагола., морфемный состав.

Умение находить и использовать информацию

Самостоятельная работа.


94-95

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Употребление глаголов изъявительного наклонения.


Приведение примеров, подбор аргументов, работа со словарями.

Самостоятельная работа.


96-97


Основные способы образования глаголов.


Основные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки.

Совершенствование навыков анализа языкового явления.

Самостоятельная работа.


98


Нормы произношения глаголов. Нормы употребления глаголов в речи.

Нормы употребления глагольных форм. Правильное употребление слов при непереходных глаголах.

Приведение примеров, подбор аргументов, работа со словарями.

Словарный диктант.


99


Лексические нормы употребления глаголов.

Нормы употребления глагольных форм.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Сочинение-миниатюра.


100


Синтаксическая роль глаголов.

Синтаксическая роль глаголов. Синтаксический разбор предложения.

Подбор аргументов, формулирование выводов.

Отражение в устной форме результатов работы.


101-102

Р.Р. Контрольное изложение.


Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств.

Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.

Составление плана.

Сжатое изложение текста.


103


Роль глагола в художественном тексте.

Роль глагола в художественном тексте. Анализ авторских языковых средств.



Подбор аргументов, формулирование выводов.

Отражение в устной форме результатов работы.



104


Роль глагола в разных стилях речи.

Роль глагола в тексте. . Анализ авторских языковых средств.

Подбор аргументов, формулирование выводов.

Отражение в устной форме результатов работы.



105


Контрольный диктант по теме «Глагол»


Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Отражение в письменной форме результатов работы.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


106


Анализ диктанта.



Ранее изученные орфограммы. Сравнение и анализ языковых фактов.

Формулирование выводов.

Работа над ошибками.



ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ---3 часа.




107

Деепричастие и причастие как глагольные формы




Способы образования причастий и деепричастий.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Самостоятельная работа.


108-109

Р.Р. Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»






Создание письменного описания произведения живописи с использованием причастий и деепричастий.

Составление плана, построение развёрнутого письменного высказывания.

Сочинение.




ДЕЕПРИЧАСТИЕ---13 часов.



110


Понятие о деепричастии как особой форме глагола.


Понятие о деепричастии как о самостоятельной части речи. Нормы употребления деепричастий в речи.


Использование справочной литературы.


Монологическое высказывание по плану.


111-112

Деепричастный оборот.

Находить деепричастия, деепричастные обороты. Применение пунктуационных правил о деепричастных оборотах.


Отражение в письменной форме результатов деятельности

Разученный диктант.


113

Роль деепричастий в словосочетании и предложении.


Определение границ деепричастного оборота, использование конструкций с деепричастиями в речевой практике.

Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Самостоятельная работа.


114-115

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Способы образования деепричастий. Орф. «Гласная перед суффиксами деепричастий»

Составление обобщённой таблицы «Способы образования деепричастий»

Монологическое высказывание


116

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.


Правило правописания НЕ с деепричастиями. Сопоставление правописания НЕ с другими ч/р

Составление обобщённой таблицы о правописании НЕ с различными ч/р

Распределительный диктант.


117

Нормы произношения , образования и употребления деепричастий.


Нормы произношения деепричастий. Использование слов с учётом их лексического значения.

Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Сочинение-миниатюра.


118

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


119

Анализ контрольного диктанта.


Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты.

Формулирование выводов.

Работа над ошибками.



ПРИЧАСТИЕ---25 часов.



120

Понятие о причастии .Постоянные и непостоянные признаки причастия.

Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.

Работа со справочной литературой, рассуждение.

Выборочный диктант.


121

Роль причастия в художественном описании.


Нормы согласования причастий. Умение находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Задания по отработке новых навыков.

Устный ответ.


122

Правописание безударных окончаний причастий.





Условия выбора окончания причастия. Работа с текстом.

Работа с учебником.

Выборочный диктант.


123

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Отличительные признаки причастия.

Составление обобщённой таблицы «Сходство и различие причастий и деепричастий»

Устный ответ на основе таблицы.


124

Понятие о причастном обороте.

Место оборота по отношению к определяемому слову. Правила выделения оборотов запятыми.

Работа со схемами.

Устный ответ.


125

Знаки препинания при причастном обороте.

Нормы согласования, порядок слов в предложении, выделение оборотов на письме.

Находить информацию, работать с учебником.

Цифровой диктант.


126

Понятие об обособлении.

Проведение различных видов анализа предложений , осложнённых причастным оборотом.

Примеры предложений с обособлением в художественной литературе.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах.


127

Действительные и страдательные причастия.

Значение действительных и страдательных причастий.

Словари, работа с учебником.

Распределительный диктант.


128

Образование действительных причастий.

Способы образования причастий.

Нахождение в текстах действительных причастий.

Тест. Распределительный диктант.


129

Образование страдательных причастий.

Условия выбора гласных в суффиксах страдательных причастий

Выполнение индивидуальных заданий.

Распределительный диктант.



130

Правописание суффиксов причастий.

Условия выбора гласных в суффиксах причастий.

Выполнение индивидуальных заданий.

Тест.


131

Использование глагола и его глагольных форм в художественном тексте.



Нормы употребления причастий и их кратких форм. Синтаксическая роль причастия.

Выбор и использование выразительных средств языка.

Редактирование предложений.


132

Полные и краткие страдательные причастия.


Особенности образования и изменения кратких форм причастий. Различение кратких форм причастия и прилагательного.

Составление текста по теме.

Сопоставление текстов.


133

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.


Правило правописания Н и НН в причастиях.

Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия.

Объяснительный диктант.


134-135


Р.Р. Контрольное сочинение по картине А.К. Серова «Грачи прилетели»


Систематизация материала, изложение мыслей на тему.

Создание собственного текста.

Сочинение.


136

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.


Орфоэпические нормы употребления причастий.

Работа со словарём.

Самостоятельная работа.


137

Нормы употребления причастий в речи.




Нормы употребления причастий в речи. Орфографический и пунктуационный анализ текста.


Использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Самостоятельная работа.


138

Синтаксическая роль причастий и деепричастий.



Определение синтаксической роли причастий и деепричастий.

Редактирование предложений.

Синтаксический разбор предложения.


139-140

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.



Нормы употребления причастий. Определение синтаксической роли причастий.

Использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Синтаксический разбор предложения.

Тест.


141-142

Р.Р. Сжатое изложение

( упражнение 697)



Умение писать сжатое изложение.

Извлечение информации. Сжатие текста.

Сжатое изложение.


143

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»



Применение изученных правил. Обобщение изученного.

Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия.

Тест. Распределительный диктант. Объяснительный диктант.


144

Контрольный диктант по теме «Причастие»




Орфографические и пунктуационные навыки.

Отражение в письменной форме результатов работы.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


145

Анализ диктанта.



Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты.







Формулирование выводов.

Работа над ошибками.


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ---20 часов.





146

Имя числительное как часть речи.

Признаки числительного как части речи. Нахождение числительных в тексте.


Приведение примеров, подбор аргументов.

Комментированное письмо.


147

Имена числительные количественные и качественные.




Разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Использование для решения вопросов справочной литературы.

Самостоятельная работа.


148

Написание Ь в количественных числительных.




Правило употребления Ь в количественных числительных.

Приведение примеров.

Словарный диктант.


149

Простые , сложные и составные числительные.




Признаки простых, составных и сложных числительных.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Самостоятельная работа.


150

Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80.



Нормы изменения числительных. Правильное написание и употребление падежных форм числительных.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Самостоятельная работа.


151




152

Склонение числительных 200. 300, 400, и оканчивающихся на –сот; 40 и 90.


Склонение числительных от 1 до 5.

Нормы изменения числительных. Правильное написание и употребление форм.

Употребление падежных форм группы числительных.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Самостоятельная работа.




Самостоятельная работа


153

Склонение собирательных числительных.



Значение собирательных числительных, их образование. Особые числительные ОБА-ОБЕ

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Самостоятельная работа


154-155

Склонение дробных числительных



Функции, состав,

особенности дробных числительных.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Самостоятельная работа


156

Склонение составных количественных числительных.




Функции, состав.

Особенности

Составных числительных.



Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Устное высказывание.


157-158

Склонение порядковых числительных. Образование падежных форм порядковых числительных.


Изменение порядковых числительных по падежам. Согласование с существительными.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Разученный диктант, объяснительный диктант.


159

Культура речи. Правильное употребление имён числительных.


Основные нормы употребления числительных.

Извлечение информации , работа со словарём.

Устное высказывание.


160






Культура речи. Нормы изменения числительных. Лексические нормы.




Основные нормы построения словосочетаний с использованием числительных.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Устное высказывание


161







Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Правописание тире м\ду подлежащим и сказуемым. Синтаксическая роль числительного в словосочетании и предложении.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Устное высказывание



162

Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

Наблюдение за употреблением числительного в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Устное высказывание.


163

Р.Р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения.

Извлечение информации, составление плана.

Устный и письменный пересказ текста, сжатие текста.


164

Диктант по теме «Имя числительное»

Овладение орфографическими и пунктуационными нормами.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.


Диктант с грамматическим заданием.


165

Анализ диктанта.

Анализ языковых фактов.

Работа со словарями.

Работа над ошибками, самостоятельная работа.



МЕСТОИМЕНИЕ---24 часа



166

Местоимение как часть речи.

Нахождение местоимений в тексте, определение их роли в речи устной и письменной.


Пересказ научного текста.

Сочинение-миниатюра.


167

Разряд как постоянный морфологический признак местоимения.

Разряды местоимений. Нахождение местоимений в речи, определение разрядов.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Устное высказывание.


168




Личные местоимения, их склонение.

Система личных местоимений, их морф. признаки, синтаксическая роль, особенности склонения.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Фронтальный опрос.



169



Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Правильное употребление личных местоимений в речи.

Умение добывать информацию по заданной теме.

Самостоятельная работа.


170



Возвратное местоимение СЕБЯ.

Лексическое значение и особенности склонения местоимения СЕБЯ

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Фронтальный опрос.



171


Притяжательные местоимения.

Склонение притяжательных местоимений. Различение притяжательных и личных местоимений.

Приведение примеров. Подбор аргументов.

Устное высказывание.



172




Грамматические признаки притяжательных местоимений.

Склонение притяжательных местоимений, употребление личных в значении притяжательных.

Пересказ текста.

Устное высказывание.


173





174

Вопросительно-относительные местоимения.



Неопределённые местоимения.

Назначение вопросительных и относительных местоимений.

Отличительные признаки неопределённых местоимений. Их синтаксическая роль.



Умение добывать информацию.



Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Самостоятельная работа.




Устное высказывание.


175


Использование неопределённых местоимений в речи.

Стилистические особенности употребления неопределённых местоимений.

Работа со словарями.

Предупредительный диктант.


176


Отрицательные местоимения.

Образование отрицательных местоимений. Правила их написания.

Составление вопросов по содержанию текста научного стиля речи.

Фронтальный опрос.


177


Правописание отрицательных местоимений.



Распознавание приставок НЕ-НИ. Правильное написание отрицательных местоимений с предлогами.

Посторенние рассуждения-доказательства.

Взаимодиктант.


178

Указательные местоимения, их склонение.



Значение указательных местоимений, употребление их в речи, умение находить в тексте, использование как средства связи предложений.

Умение находить и использовать информацию, вступать в речевое общение.

Самостоятельная работа.


179

Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи.



Морфологические признаки, синтаксическая роль, употребление в речи

Умение находить и использовать информацию.

Комментированное письмо.


180

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.


Разряды местоимений, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Умение находить и использовать информацию.

Комментированное письмо.


181

Культура речи. Правильное употребление местоимений в речи.



Орфоэпические, грамматические, лексические нормы употребления местоимений.

Редактирование деформированных предложений.

Самостоятельная работа.


182

Синтаксическая роль местоимений.


Разряды местоимений, определение их синтаксической роли.

Анализ предложений, конструирование предложений.

Комментированное письмо.


183

Местоимение в словосочетании и предложении, местоимение как средство связи предложений в тексте.

Местоимение в тексте, его синтаксическая роль и способы связи предложений в тексте.

Анализ предложений, конструирование предложений.

Комментированное письмо.


184

Повторение по теме « Местоимение»


Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Умение находить и использовать информацию.

Самостоятельная работа.


185-186


Р.Р. Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Приёмы систематизации материала. Умение находить материал по заданной теме.

Создание собственного текста.

Сочинение.


187

Зачёт по теме «Местоимение»



Умение видеть ранее изученные орфограммы, сравнение и анализ языковых фактов.

Умение находить и использовать информацию.

Текст с языковым анализом.


188

Диктант по теме «Местоимение»



Овладение орфографическими и пунктуационными

нормами на уровне ОС

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Диктант с грамматическим заданием.


189

Анализ диктанта.

Умение видеть в словах изученные орфограммы.

Анализ языковых фактов.

Работа над ошибками.


ПОВТОРЕНИЕ---16 часов.



190

Слово как основная единица языка.

Сравнение и анализ языковых фактов. Различные виды языкового анализа слова.


Приведение примеров, подбор аргументов.

Самостоятельная работа.


191

Языковые признаки слова.

Сравнение и анализ языковых фактов. Различные виды языкового анализа слова.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Устное сообщение.

Самостоятельная работа.


192

Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии.

Применение изученных правил.


Приведение примеров, подбор аргументов

Фронтальный опрос.


193

Правописание Ь после шипящих.


Применение изученных правил.


Умение добывать информацию по заданной теме.

Объяснительный диктант.


194-195

Слитные, раздельные, дефисные написания.

Сравнение и анализ языковых фактов.

Построение рассуждения-доказательства.

Предупредительный диктант.

Словарный диктант.


196-197

Простое осложнённое предложение.

Применение изученных правил на письме.

Приведение примеров, подбор аргументов

Устное сообщение. Самостоятельная работа.


198

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Разбор текста. Различные виды разборов.

Умение добывать информацию по заданной теме.

Самостоятельная работа.


199

Текстоведческий анализ.

Орфографический и пунктуационный разбор текста.

Приведение примеров, подбор аргументов

Анализ текста.


200-201

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч»

Приёмы систематизации материала.

Создание собственного текста.

Сочинение.


202

Контрольный итоговый диктант с языковым анализом текста.

Орфографические и пунктуационные навыки.

Отражение в письменной форме ЗУН, полученных и освоенных в течение года.

Диктант с языковым анализом текста.


203-204

Итоговые уроки. Анализ контрольного диктанта.

Самостоятельная организация учебной деятельности.


Устное сообщение.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ