Конспект урока по русскому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Неопределённые местоимения»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск»
Новоорского района Оренбургской области
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
«Неопределённые местоимения»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Баландина Татьяна Борисовна
п.Новоорск 2014 г.
Информационный лист учащегося 6…. класса _(ФИ)__________________________________________
Тема урока:______________________________________________________
Задание 1. Дать определение местоимению как части речи. Указать начальную форму и разряд местоимений в приведённых ниже словосочетаниях.
Вести за собой, стоять пред тобою, у него спросить, его портфель, наша школа, никому не сообщили, что-то спросили, несколько монет. Который час?
Задание 2.
Я знаю
Узнал новое
для меня
Хотелось
бы разобраться
Задание 3. Просклонять местоимения
И.п. НЕКТО НЕСКОЛЬКО КОЕ-ЧТО
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Задание 4.
Образовать от вопросительных местоимений неопределённые :
Что? _________________Кто? _______________Чьи? _______________Сколько? ________________О ком? ________________С кем? ____________________Про кого? _______________Чьего? ______________Кого_______________
Задание 5. Указать верные утверждения.
Вне предложения нельзя различить вопросительные и относительные предложения.
Местоимение как часть речи указывает на предмет, признак и количество.
Притяжательные местоимения склоняются как имена прилагательные.
Местоимения могут замещать слова любой части речи.
Местоимение себя не имеет формы именительного падежа.
Суффиксы -ТО, –ЛИБО, -НИБУДЬ в некоторых случаях могут писаться раздельно.
Все местоимения изменяются по числам и падежам.
Местоимение МНЕ притяжательное.
Местоимения НЕКТО и НЕЧТО употребляются только в именительном падеже.
Среди местоимений есть неизменяемые.
У местоимения КОЕ С КЕМ начальная форма КТО.
Задание 7. Подведение итогов. Самооценка.
Составить СИНКВЕЙН, ХОККУ или ДИАМАНТУ на тему по выбору:
« Неопределённые местоимения»
«Моя работа на уроке сегодня»
Синквейн
Имя существительное (именительный темы )
2 имени прилагательных – определения
3 глагола-действия предмета или лица
Фраза из 4-5 слов (суть)
Слово или словосочетание как итог, резюме
………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………
Конспект урока по русскому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
Сформировать представление о неопределённых местоимениях, способах их образования; научиться определять условия для слитного, дефисного и раздельного написания местоимений с приставкой КОЕ-
Сформировать способность аналитически мыслить, работая с текстами художественными и научными;
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа:
включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
- Здравствуйте, ребята! Прочитайте написанное на доске предложение.
С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ.
Согласны вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё решение…
Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
- На этом уроке мы вновь откроем для себя новое знание, но прежде необходимо вспомнить уже изученное ранее. Напомните друг другу особенности вопросительных и относительных местоимений…
-Как различать вопросительные и относительные местоимения?
- Ребята, кто ещё испытывает затруднения, работая в парах? Кто чувствует себя уверенно в этом виде работы?
- Работаем самостоятельно с информационным листом, выполняем задание 1…
- Какие вы испытали затруднения при выполнении этой работы? Какое местоимение «не вписалось» в группы уже изученных разрядов? Сформулируйте тему урока…
Проблемное объяснение нового материала
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися «нового знания»
- Предлагаю вам вновь поработать самостоятельно.
Перед вами таблица ЗУХ
-Поделитесь с одноклассниками вашими знаниями… Хорошо, что вы столько знаете. Но это не вся информация о неопределённых местоимениях. Обратимся к учебнику – параграф 65.
Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, проведения коррекции.
- Давайте вместе назовём отличительные особенности неопределённых местоимений…
Вновь работаем самостоятельно с информационными листами. Задания 3, 4 учитель проверяет выборочно.
_По окончании каждого задания делайте вывод : что вы узнали нового о неопределённых местоимениях.
- Работаем с учебником:
Устно упражнение 647
Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
- Давайте обобщим всю информацию о неопределённых местоимениях.
1 Устный рассказ по плану: (НА ДОСКЕ)
1)общее грамматическое значение неопределенных местоимений
2) непостоянные грамматические признаки
3)словообразование
4) правописание
2. ДОМА вам предлагаю выполнить следующие задания: упражнение 651 (1, 2 части); упражнение 646. (найдите в нём грамматическую ошибку, опираясь на теоретические знания параграфа 65)
3. Подведите итог
своей работе на урок
Настраиваются на успешную работу
Работа в парах:
Один учащийся перечисляет особенности вопросительно-относительных местоимений, другой приводит примеры
Работа с информационным листом (задание 1.)
Работа с информационным листом
(задание 2)
Работа в первом столбце таблицы (Что знаю о неопределённых местоимениях?)
Работа с учебником
Учащиеся самостоятельно изучают параграф, затем заполняют 2 и 3 столбцы.
Работа с информационными листами (задание 3) с последующей самопроверкой.
Затем выполняют задания 4,5
Задание 3 проверяется чтением вслух.
Учащиеся высказывают свою точку зрения…
Учащиеся решают поставленную перед ними задачу
Выступление перед аудиторией
Учащиеся по плану (можно поочерёдно
по пунктам) обобщают изученное на уроке
Работа с информационным листом
Составление уч-ся синквейна, хокку или диаманты
ЛИЧНОСТНЫЕ
Формирование устойчивой мотивации к обучению;
планирование учебного сотрудничества
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Осуществление самопроверки и взаимопроверки;
анализ готовности партнёра к уроку
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выполнение пробного учебного действия
подведение под понятие; формулирование цели урока
Целеполагание
аргументация своих мыслей;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Фиксирование индивидуального затруднения; выражение своих мыслей;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Поиск и выделение информации: синтез как составление целого из частей; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Применение полученного знания; самостоятельное создание способа решения проблемных заданий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выдвижение собственных гипотез и их обоснование; развитие логического и критического мышления.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Формировать опыт сотрудничества в совместном решении задач
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
ЛИЧНОСТНЫЕ
самооценка;
формулирование и аргументация собственного мнения и учёт разных мнений
Используемая литература
1)С.И. Львова, В.В.Львов Русский язык М.: Мнемозина, 2012
2) Л.И.Кайдалова, И.К.Калинина «Современная русская орфография», М.: Высшая школа. 1973
3) Т.Б.Баландина Словарь-справочник (в рукописи);
4)А.Г.Асмолов Программа развития УУД

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ