Обучение грамоте в 1 классе «Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных»
Урок учителя начальных классов Калюжной Елены Николаевны: « Обучение грамоте» в 1 классе. Урок проводился в период обучения грамоте. Урок- закрепление по теме «Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.» Урок проводился в форме игры в КВН. Конспект урока+ презинтация
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Калюжная Е.Н. _____________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: __1а______________. Дата: __19.10.2011____________. Предмет: обучение грамоте № урока по расписанию: _1___
3. Тема урока: « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и_______________________ мягкихсогласных. « _ ________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: _1________________________________________________________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1.Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных. Учить работать в команде, в парах, расширять кругозор.
2. Развивать чувство товарищества , фонематический слух, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу___________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей__________________________________________
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Самоопределение деятельности.
1
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Вы веселые ребята и не любите скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!
Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания!
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели урока.
4
Подведение уч-ся к теме и цели урока.
- Сегодня на уроке мы подведем наш маленький итог нашим знаниям, которые мы получили за это время. Вспомним и повторим
обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.
-Ребята, о чем будем говорить на уроке?
Организует диалог.
Формулируют цель урока.
А.О.З.
Физминутка
Подведение итога.
5
3
8
5
2
4
1
Систематиза
ция, повторение и закрепление полученных знаний.
Совершенствование навыка чтения.
Закрепление умений выполнять звуковой анализ слов.
Расширять кругозор уч-ся.
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после тврдых и мягких согласных.
Соотнесение поставленных целей с результатом.
Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согл. звуков.
В букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть, кажется, они уж здесь.
- Игра « Живые буквы.»
- А,О,У,Э,Ы.
- Я,Ю,И,Е,Е.
- Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить только своих. Распределитесь буквы в свои домики.
- Объясните, почему после синего домика расположены буквы: А,О,У,Э,Ы?
- Почему после зеленого домика буквы: Я,Ю,И,Е,Е?
2. – Прочитайте буквы парами:
А-Я О-Е У-Ю Э-Е.
-Что это за пары? Докажите.
3. – Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит сделать.
1ряд: В черном поле заяц белый
Прыгал ,бегал ,петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
2ряд: Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. ( лук)
3ряд: Между двух светил
Я в середине один. (нос)
-Звуко-буквенный анализ слов.
* Назвать и дать характеристику 1 звуку? (м)
* Интонационно выделить последний звук в слове? (к)
*Назвать гласный звук, дать характеристику?
4. Словоизменение. Игра « Буква за буквой».
- Меняя последовательность гласных букв
в словах, прочтите новые слова.
Мел- мал-мул-мял-мел-мил.
лук-люк-лак-лик
нос-нес-нас.
- Вот сколько новых слов получилось!
-Кто сможет объяснить значение непонятных слов?
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть,
Все дело лишь- где и как
Поставлен в слове каждый знак!
5. Дифференцированная работа.
1гр: - Прочитать текст с доски, ответить на вопрос.
2гр:- В тексте найти и подчеркнуть изученные гласные буквы. ( твердость согл.- одной чертой, мягкость согл.- двумя)
На уроке.
Заз-ве-нел зво-нок. И вот мы на у-ро-ке. Е-ле-на Ни-ко-ла-ев-на поз-на-ко-ми-ла с но-вы-ми зву-ка-ми. С ка-ки-ми?- спро-си-те вы?
Про-из-не-си-те так-ки-е сло-ва: ар-буз, Ай-ва, аб-ри-кос, и вы уз-на-е-те. Уз-на-ли?
-Узнали? Какие это звуки?
- За игру – пословица-это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает.
Век живи- век учись.
- Объясните смысл?
-Что во время урока показалось интересным?
Н.
Н.
И.
Н.
Сам. Работа, контроль
Н.
Н. И.
Н.
Ф.
Ф.
П.
Ф.
П.
Ф.
И
Ф
Организует фронтальную работу.
Организует работу в парах.
Диалог уч-ся.
Диалог уч-ся.
Кор.работа со 2 группой уч-ся.
Подвести уч-ся к итогу урока.
Объясняют, доказывают.
По одному уч-ся у доски, доказывают, объясняют, выполняют звуковой анализ слов.
Взаимопровер
ка, рефлексия.
Работа в парах, чтение новых слов, взаимопроверка
Объясняют значение новых слов.
Чтение текста с вопросом.
2 гр. С помощниками выполняет задание .
Проводят предварительную оценку знаниям.
Объясняют, доказывают.
Рефлексия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ