Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку 1 класс
Организация индивидуальной работы
над ошибками по русскому языку.
Орфографическая грамотность- это составная часть общеязыковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Учить младших школьников правописанию очень непросто.
Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка и с теми, что дети, погружаясь в море орфографических правил не могут уловить логику правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой «можно» и « нельзя».
Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, служит орфограмма. Среди причин, порождающих ошибки учащихся, можно назвать следующие:
невнимание, рассеянность, поспешность
не видит орфограммы (нет орфографической зоркости)
орфограмму видит, но ошибочно её определяет
не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста
5. работает медленно, не успевает применить свои знания
В связи с этим возрастает роль работы над ошибками. Она должна быть исключительно индивидуальной.
Нужно организовать работу так, чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены. Но прежде всего мы должны научить ребёнка безошибочно решать орфографические задачи, а чтобы их решить, ученику надо пройти несколько этапов в развитии орфографической зоркости.
увидеть орфограмму в слове
определить проверяемая она или нет, и если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится и вспомнить правило
В 1 классе надо учить детей наблюдать за словом. Необходимо вооружить ребят знанием опознавательных признаков, по которым они могли бы, ещё не владея орфографическими правилами, обнаруживать подавляющее число орфограмм. Основную трудность в орфографии составляют безударные гласные в разных частях слова, проверяемые согласные, стоящие на конце слов.
Гласные а, о, и, е, я,- наиболее опасные, их нужно проверять в корне слова; например: лесной воздух - проводим звуковой анализ:
Сколько в этом слове слогов?
Чем они различаются?
В какой части слова» опасное место»? (в корне лес)
От какого слова образовалось? от слова - лес
Что помогло именно это слово взять проверочным?
Воздух лисной не бывает.
Для развития орфографической зоркости я предлагаю детям игры:
детям игры: «Светофор»- красным цветом показать в слове «опасное место»
« Дырявое письмо»- письмо слов с пропуском опасных мест. Аналогичная работа проводится и с согласными звуками.
Нахождение «опасных мест» в написанном слове является началом обучения самопроверки.
Работа над орфографической зоркостью принесёт плоды только при соблюдении двух условий : при систематичности её проведения и при постоянном совершенствовании её проведения, оттачивания у детей умения слушать и слышать звучащее слово.
На уроках часто провожу орфографические минутки для закрепления умения находить орфограммы и включаю такие задания:
Проверьте безударные гласные, найдите лишнее слово, укажите в какой части слова орфограмма
Выпишите слова, в которых проверочным является слово в ед. числе, а потом во мн. числе.
Записать под диктовку предложение, посчитать количество орфограмм.
Списать предложение (текст) и исправить ошибки. Назвать секрет безошибочного письма.
Пришла зема. Трищат марозы.За мёрзла рика.
Диктант « Проверь себя», когда ученик пишет слова с пропуском букв, в написании которых сомневается. После диктанта можно обменяться тетрадями и провести взаимопроверку или сначала спросить - не помогут ли дети, учитель и только потом вставить пропущенную букву.
Очень часто применяю тесты после изучения определённой темы, обучающие, объяснительные диктанты, после которых выполняем работу над ошибками по памяткам.
В основном она включается в домашнюю работу т.к. ошибки допускают 3-5 человек, а сильные учащиеся на уроках скучают.
Следует помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков находится в прямой и непосредственной зависимости как от общего развития детей так и от развития их отдельных способностей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависит от ряда условий:
чёткое планирование всей работы
тренировочные упражнения
систематический и разносторонний характер работы по орфограммам со слабоуспевающими учениками
постоянный контроль за усвоением пройденных орфограмм
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ