Конспект урока по русскому языку "Написание сложных слов" 3 класс
Конспект урока русского языка.
Тема:написание сложных слов.
Цель: формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова, конкретизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
Обучающие- научить правильно писать соединительные гласные «о» или «е» в словах, которые имеют два корня (сложные слова)
Коррекционные-
Воспитательные- Воспитывать аккуратность, прилежание ,стремление хорошо учиться.
Здоровьесберегающие-
Оборудование-
Ход урока.
Этапы и содержание урока
Деятельность учащихся
Коррекционные задачи
1.Оргмомент.
-назовите мне признаки зимы.
Дети называют признаки зимы и садятся за парты.
2.Минутка чистописания.
-на какую букву начинается слово «зима»?
-давайте пропишем элемент этой буквы у себя в тетради.
Дети прописывают в тетрадях
3.Словарная работа.
Перед вами буквы.З Ц Я А
Из них нужно составить слово, а чтобы вы не ошиблись послушайте загадку-подсказку
«Зимой- белый,
Летом- серый»
Запишем на доске словарное слово «ЗАЯЦ»-пушистое животное из отряда грызунов с длинными ушами и сильно длинными задними ногами.
Дети отгадывают загадку и составляют слово «ЗАЯЦ»
Записывают в тетради: делят слово на слоги ЗАIЯЦ, ставят ударение ЗАЯЦ , Хх, дают характеристику слову.(определяют часть речи, род ,число, кол-во букв, звуков)
4.Физминутка.
По дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп!
Немножко отдохнём и опять пешком пойдём.
Дети с проговариванием текста выполняют движения.
Подскоки на правой ноге.
Подскоки на левой ноге.
Бег на месте.
Прыжки на месте на обеих ногах.
Присели.
Ходьба на месте; руки в стороны, вверх, вниз, выдох.
5.Актуализация знаний и работа по теме урока.
Чтобы определить тему урока, нужно разгадать кроссворд.
- как можно назвать слова, которые вы записали в тетрадях, а мы на доска в клеточки кроссворда?
- почему их так называют?
Это и есть тема сегодняшнего урока.(Вывешивается на доске тема: СЛОЖНЫЕ СЛОВА)
-Какое правило о написании соединительных гласных между корнями нужно помнить?
Давайте продолжим работу со словами, которые записали в тетради.
-выделим в них корни и основы
слов.
6Физминутка.
Работа с учебником
Проверочная работа
Дети разгадывают кроссворд, полученные слова записывают в тетрадь.
Ответы детей (сложные)
Ответы детей.(эти слова состоят из двух основ и называются-СЛОЖНЫЕ)
Ответы детей (В составе слова может быть несколько корней,это сложные слова. В них используется соединительная гласная о или е)
Дети выполняют задание в тетради, по одному выходят к доске.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ