План- конспект урока русского языка в 1 классе "Гласные буквы. Слоговая структура слова"

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Урок русского языка в 1б классе.

Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.


Тема: Гласные буквы. Слоговая структура слова.


Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.

Тип урока: урок закрепления  и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. - знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь работать со словарными словами.

2. На минутке чистописания:

умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Уметь слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Учиться работать в коллективе.;

- Познавательные :

  • Сформирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить ставить и разрешать проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

Средства обучения:

1 Звучит музыка релаксации « Приход весны».

2. Секрет письма.

Написать со слайда красиво ( На крышу дома сел аист.)

Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом.

3.На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?

4.Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок?

На доске слова К_Р_НД_Ш, М_СКВ_, П_ЛЬТ_.

- Какие буквы сдесь пропущены?

-Какие гласные можно вставить без труда?

- Почему ударные? ( сильная позиция)

В сильной позиции как слышим , так и пишем. ( Первая тайна букв)

Самостоятельно вставьте остальные буквы.

Почему возникло затруднение?( слабая позиция).

- Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя, у родителей,в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш», и запомните, как оно пишется.

5. Как разделить слова на слоги?

Корова, лиса, оса.

Разделите слова, которые записаны на слайде.

- Как связаны слоги с гласной буквой?

Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).

Гласная буква образует слог.

6. Звуковые ворота. Дать звуко-буквенный анализ слова «луна».

7. Вывод.

- Кто из вас достиг цели на уроке?

Кто запомнил тайны гласных?

-У меня получилось……

-Мне было трудно……..

- Я постараюсь запомнить…………

8. Отметьте себя на лесенке успеха. Я знаю….Я умею….









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ