Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Предмет Русский язык
Раздел ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Урок 116.
Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цели: развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Оборудование: 1. Русский язык. Учебник. 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Баласс. 2012.
2. Презентация к уроку « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме».
3. Карточки для работы в паре.
4. Кружки красного, зелёного, жёлтого цвета для оценивания работы в паре.
Технологии: коммуникативное обучение, развивающее обучение, групповые технологии, деятельный подход, проблемное обучение.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Записали число, классная работа.
3 4 2 3
Минутка чистописания.
- С какой целью мы выполняем чистописание? (ответы детей)
Слайд №3.
ье ью ья ьё ьи ьк ьт
- В соединении с какими буквами будем писать Ь?
Девочка чистит своё … .
- Прочитайте предложение. Можно это предложение считать законченным? Какое слово является пропущенным? (выслушиваются ответы детей).
Девочка чистит своё платье.
- В слове платье пишется какой знак? Что он обозначает? Сколько букв и звуков в слове платье?
-Подчеркните главные члены предложений.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
2 3 1 4 2
- Составляем план деятельности на уроке.
Слайд № 5.
План урока.
1. Минутка чистописания.
2. Словарная работа.
3. Новая тема.
Определяем тему урока.
Развиваем умения.
Проверяем себя.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность).
Слайд № 6.
Словарная работа.
Прочитайте слова.
Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько.
На какие две группы можно разделить следующие слова?
Запишите слова группами. Проверка.
Слайд № 8.
- Какие функции выполняет Ь знак? (ь - показатель мягкости согласного на письме, разделительный ь)
Слайд № 9.
- Сформулируйте тему урока. ( Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.)
- Сформулируйте задачи урока. (Развивать умения писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1 2 3 4
- Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах и группах.
Слайд № 11.
Правила работы в паре.
Работай дружно.
Умей выслушать другого.
Уважай мнение других.
Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
- Расскажите правило про разделительный ь.
- Расскажите правило про ь.
Слайд № 12.
Исправьте ошибки.
Братя ели клубничное варене.
Хлопя снега падают на опавшие листя.
Лет силный дожд.
- Дети работают в паре, исправляют ошибки.
Слайд № 13. Проверка.
Слайд № 14.
- Сформулируйте следующее задание. ( Распределить слова по группам: ь – обозначает мягкость согласного на письме и ь – разделительный).
- Дети работают в паре.
Слайд № 15. Проверка.
Работа по учебнику.
Упр. 203 – развивается умение разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Слайд № 17. Проверка.
Слайд № 18.
- Сформулируйте задание. (Закончить предложения, вставив подходящие по смыслу слова, в которых пишется разделительный ь).
В лужах купаются _____ . (воробьи)
Весной так чудно поют ____ . (соловьи)
Слайд № 19. Проверка.
Слайд № 20.
- Сформулируйте задание. ( Разгадать кроссворд, работая в паре).
Слайд № 21. Проверка.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
1 2 3
– Задайте вопросы по теме урока. (Вопросы могут быть от одного ряда другому.)
- В каких случаях пишется разделительный ь? В каких случаях пишется ь, обозначающий мягкость согласного на письме?
- Оцените свою работу в паре.
Слайд № 22.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
V. Домашнее задание.
Упр. 193 («Дидактический материал»).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ