ОТ ЕДИНОГО МАЛОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в 9 КЛАССЕ К ЕГЭ

11


ОТ ЕДИНОГО МАЛОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в 9 КЛАССЕ К ЕГЭ


Жукова В. В.,

учитель русского языка

и литературы

МОУ СОШ №5

Белоглинского района

Краснодарского края

СОДЕРЖАНИЕ

1)История вопроса.

2)Необходимость новой формы экзамена.

3)Их фамилии надо знать.

4)Задачи учителя, работающего в 9 классе.

5)Знакомство с документами.

6)Структура экзаменационной работы.

7)Сжатое изложение.

8)Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

9)Список тем сочинения-рассуждения.

10)Модель урока подготовки к сочинению-рассуждению.

11)Допущенные ошибки.

12)Методические советы.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

-Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу (изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред.

Л. М. Рыбченковой.

-2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.

-Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.

-Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса.

- Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме.

НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ ФОРМЫ ЭКЗАМЕНА

  • Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»

  • Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку

  • Развитие у учащихся компетенций:

-коммуникативной;

-лингвистической;

-языковой;

-культуроведческой;

-способности и готовности

к дальнейшему саморазвитию

ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ

  • Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора

  • Цибулько Ирина Петровна, председатель Федеральной комиссии по русскому языку

  • Степанова Людмила Сергеевна, руководитель предметной группы по русскому языку (9-й класс)

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ,

РАБОТАЮЩЕГО В 9 КЛАССЕ

Стремиться к повышению своего образовательного уровня:

-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.

-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).

-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.

-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ

  • Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования.

  • Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий.

СТРУКТУРА

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту

  • ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)

  • ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)


СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ОБЪЁМ СЖАТОГОИЗЛОЖЕНИЯ:

-незначительное сжатие;

-1/2 исходного текста;

-1/3исходного текста

ЗА СЧЕТ ЧЕГО

ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ?

-отбор главного и отбрасывание второстепенного;

-нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

ЧТО СОХРАНИТЬ

ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ

-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;

-последовательность изложения;

-четкий переход от одного к другому;

-микротемы;

-ключевые слова и обороты речи;

-наиболее характерные изобразительно-

выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ

ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?

-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;

-обобщающие слова и предложения;

-однородные члены;

-повторы;

-диалог;

-пространное описание природы, чувств, настроений;

-обязательна замена прямой речи косвенной;

-обязательна замена 1 лица на 3-е

МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?

Желательно оставить той же.

МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ

СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?

-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;

-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности

АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:

-определение стиля исходного текста;

-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);

-определить тип речи;

-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);

-выполнение чернового варианта;

-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):

1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;

2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ


УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ

НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВЫПУСКНИКУ 9 КЛАССА

1)Создать текст типа рассуждения:

-выдвинуть тезис,

-обосновать тезис и привести примеры,

-сделать вывод, подтверждающий тезис;

2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;

3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;

4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)

ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:

-чтение задания и текста;

-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;

-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);

-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;

-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)


ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:


1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

3)Вывод (подтверждение тезиса).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)

1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;

2) собственное высказывание


СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:


1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:

-именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)

-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)

-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)

-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)

-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)

3) С помощью пословиц и поговорок

(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

Основная часть сочинения- рассуждения



ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛ ЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

-Глаголов 1-го лица мн.числа

(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

-Союзов и союзных слов

(так как, так что, потому, поэтому,

в результате чего, если, чтобы,

для того чтобы)

-вводных слов

(например, следовательно);

(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;

во-вторых,…;в-третьих,…)

-СПП с придаточными причины

(Я разделяю точку зрения Николая,

потому что…);

-использование вопроса и ответа на него

(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)


ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:


это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…


Заключение сочинения – рассуждения


СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

-вводных слов(таким образом, итак)

-синтаксических конструкций

(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )


Список тем сочинения-рассуждения С2.1(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):


-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;

-Роль книжных слов в публицистической речи;

-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;

-Роль антонимов в речи;

-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;

-Роль тире на письме;

-Роль тире в тексте;

-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?

-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

-Зачем нужны вводные слова?

-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;

-Зачем нужны обращения?

-Роль риторических вопросов в тексте;

-Зачем нужны риторические вопросы?

-Роль риторических вопросов в художественном произведении;

-Как правильно написать письмо;

-Особенности текстов публицистического стиля;

-Как строится рассуждение;

-Роль цитат в речи;

-Роль лексического повтора в художественном произведении


Модель урока подготовки к сочинению


1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)

2)Работа с текстом(задания, вопросы)

3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)

4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока

5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов

6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему

7)Самостоятельная работа

8) Итоги, выводы, рефлексия

9)Домашнее задание




ДОПУЩЕННЫЕ ошибки(аттестация 2008года)

ИК2-незнание приемов сжатия текста

-А5-определение лексического значения слова

-В7-знаки препинания в ССП

-В9-определение предикативной основы предложения

-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)

-В14-сложные предложения с различными видами связи

-С1К4-нарушения в композиции сочинения


МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

-ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;

-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;

-учить 9-классников основам редактирования текста;

-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;

-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;

-на каждом занятии использовать мини-тесты




















ОТ ЕМЭ К ЕГЭ

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Жукова В. В.,

учитель русского языка

и литературы

МОУ СОШ №5

Белоглинского района

ЕМЭ-единый малый экзамен, итоговая аттестация за курс основной школы в новой форме

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

-Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу (изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред.

Л. М. Рыбченковой.

-2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.

-Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.

-Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса.

- Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме.

НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ ФОРМЫ ЭКЗАМЕНА

  • Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»

  • Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку

  • Развитие у учащихся компетенций:

-коммуникативной;

-лингвистической;

-языковой;

-культуроведческой;

-способности и готовности

к дальнейшему саморазвитию

ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ

  • Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора

  • Цибулько Ирина Петровна, председатель Федеральной комиссии по русскому языку

  • Степанова Людмила Сергеевна, руководитель предметной группы по русскому языку (9-й класс)

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО В 9 КЛАССЕ

Стремиться к повышению своего образовательного уровня:

-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.

-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).

-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.

-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ

  • Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования.

  • Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий.

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту

  • ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)

  • ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)


СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ОБЪЁМ СЖАТОГОИЗЛОЖЕНИЯ:

-незначительное сжатие;

-1/2 исходного текста;

-1/3исходного текста

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ?

-отбор главного и отбрасывание второстепенного;

-нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

ЧТО СОХРАНИТЬПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ

-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;

-последовательность изложения;

-четкий переход от одного к другому;

-микротемы;

-ключевые слова и обороты речи;

-наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?

-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;

-обобщающие слова и предложения;

-однородные члены;

-повторы;

-диалог;

-пространное описание природы, чувств, настроений;

-обязательна замена прямой речи косвенной;

-обязательна замена 1 лица на 3-е

МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?

Желательно оставить той же.

МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?

-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;

-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности

АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:

-определение стиля исходного текста;

-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);

-определить тип речи;

-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);

-выполнение чернового варианта;

-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):

1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;

2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок


СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ


УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВЫПУСКНИКУ 9 КЛАССА

1)Создать текст типа рассуждения:

-выдвинуть тезис,

-обосновать тезис и привести примеры,

-сделать вывод, подтверждающий тезис;

2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;

3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;

4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)

ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:

-чтение задания и текста;

-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;

-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);

-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;

-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

3)Вывод (подтверждение тезиса).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)

1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;

2) собственное высказывание


СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:


1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:

-именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)

-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)

-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)

-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)

-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)

3) С помощью пословиц и поговорок

(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ


ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛ ЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

-Глаголов 1-го лица мн.числа

(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

-Союзов и союзных слов

(так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы,

для того чтобы)

-вводных слов(например, следовательно);(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;

во-вторых,…;в-третьих,…)

-СПП с придаточными причины(Я разделяю точку зрения Николая,

потому что…);

-использование вопроса и ответа на него

(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:

это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…


ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ


СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

-вводных слов(таким образом, итак)

-синтаксических конструкций

(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ С2.1 (ИЗ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПОД РЕД.Н.А.СЕНИНОЙ 2009):

-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;

-Роль книжных слов в публицистической речи;

-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;

-Роль антонимов в речи;

-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;

-Роль тире на письме;

-Роль тире в тексте;

-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?

-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

-Зачем нужны вводные слова?

-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;

-Зачем нужны обращения?

-Роль риторических вопросов в тексте;

-Зачем нужны риторические вопросы?

-Роль риторических вопросов в художественном произведении;

-Как правильно написать письмо;

-Особенности текстов публицистического стиля;

-Как строится рассуждение;

-Роль цитат в речи;

-Роль лексического повтора в художественном произведении

МОДЕЛЬ УРОКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ

1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)

2)Работа с текстом(задания, вопросы)

3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)

4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока

5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов

6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему

7)Самостоятельная работа

8) Итоги, выводы, рефлексия

9)Домашнее задание

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ (АТТЕСТАЦИЯ 2008 года)

ИК2-незнание приемов сжатия текста

-А5-определение лексического значения слова

-В7-знаки препинания в ССП

-В9-определение предикативной основы предложения

-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)

-В14-сложные предложения с различными видами связи

-С1К4-нарушения в композиции сочинения

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

-ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;

-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;

-учить 9-классников основам редактирования текста;

-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;

-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;

-на каждом занятии использовать мини-тесты








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ