ОТ ЕДИНОГО МАЛОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в 9 КЛАССЕ К ЕГЭ
ОТ ЕДИНОГО МАЛОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в 9 КЛАССЕ К ЕГЭ
Жукова В. В.,
учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ №5
Белоглинского района
Краснодарского края
СОДЕРЖАНИЕ
1)История вопроса.
2)Необходимость новой формы экзамена.
3)Их фамилии надо знать.
4)Задачи учителя, работающего в 9 классе.
5)Знакомство с документами.
6)Структура экзаменационной работы.
7)Сжатое изложение.
8)Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
9)Список тем сочинения-рассуждения.
10)Модель урока подготовки к сочинению-рассуждению.
11)Допущенные ошибки.
12)Методические советы.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
-Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу (изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред.
Л. М. Рыбченковой.
-2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.
-Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.
-Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса.
- Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме.
НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ ФОРМЫ ЭКЗАМЕНА
Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»
Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку
Развитие у учащихся компетенций:
-коммуникативной;
-лингвистической;
-языковой;
-культуроведческой;
-способности и готовности
к дальнейшему саморазвитию
ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ
Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора
Цибулько Ирина Петровна, председатель Федеральной комиссии по русскому языку
Степанова Людмила Сергеевна, руководитель предметной группы по русскому языку (9-й класс)
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ,
РАБОТАЮЩЕГО В 9 КЛАССЕ
Стремиться к повышению своего образовательного уровня:
-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.
-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).
-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.
-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования.
Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий.
СТРУКТУРА
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту
ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ОБЪЁМ СЖАТОГОИЗЛОЖЕНИЯ:
-незначительное сжатие;
-1/2 исходного текста;
-1/3исходного текста
ЗА СЧЕТ ЧЕГО
ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ?
-отбор главного и отбрасывание второстепенного;
-нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное
ЧТО СОХРАНИТЬ
ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ
-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;
-последовательность изложения;
-четкий переход от одного к другому;
-микротемы;
-ключевые слова и обороты речи;
-наиболее характерные изобразительно-
выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста
ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ
ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?
-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;
-обобщающие слова и предложения;
-однородные члены;
-повторы;
-диалог;
-пространное описание природы, чувств, настроений;
-обязательна замена прямой речи косвенной;
-обязательна замена 1 лица на 3-е
МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?
Желательно оставить той же.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ
СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?
-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;
-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности
АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:
-определение стиля исходного текста;
-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);
-определить тип речи;
-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);
-выполнение чернового варианта;
-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):
1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;
2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВЫПУСКНИКУ 9 КЛАССА
1)Создать текст типа рассуждения:
-выдвинуть тезис,
-обосновать тезис и привести примеры,
-сделать вывод, подтверждающий тезис;
2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;
3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;
4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)
ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:
-чтение задания и текста;
-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;
-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);
-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;
-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.
2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.
3)Вывод (подтверждение тезиса).
ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)
1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;
2) собственное высказывание
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:
-именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)
-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)
-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)
-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)
-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)
-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)
3) С помощью пословиц и поговорок
(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)
4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)
Основная часть сочинения- рассуждения
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛ ЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
-Глаголов 1-го лица мн.числа
(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов
(так как, так что, потому, поэтому,
в результате чего, если, чтобы,
для того чтобы)
-вводных слов
(например, следовательно);
(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;
во-вторых,…;в-третьих,…)
-СПП с придаточными причины
(Я разделяю точку зрения Николая,
потому что…);
-использование вопроса и ответа на него
(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…
Заключение сочинения – рассуждения
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов(таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
Список тем сочинения-рассуждения С2.1(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):
-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;
-Роль книжных слов в публицистической речи;
-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;
-Роль антонимов в речи;
-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;
-Роль тире на письме;
-Роль тире в тексте;
-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?
-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
-Зачем нужны вводные слова?
-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;
-Зачем нужны обращения?
-Роль риторических вопросов в тексте;
-Зачем нужны риторические вопросы?
-Роль риторических вопросов в художественном произведении;
-Как правильно написать письмо;
-Особенности текстов публицистического стиля;
-Как строится рассуждение;
-Роль цитат в речи;
-Роль лексического повтора в художественном произведении
Модель урока подготовки к сочинению
1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)
2)Работа с текстом(задания, вопросы)
3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)
4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока
5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов
6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему
7)Самостоятельная работа
8) Итоги, выводы, рефлексия
9)Домашнее задание
ДОПУЩЕННЫЕ ошибки(аттестация 2008года)
ИК2-незнание приемов сжатия текста
-А5-определение лексического значения слова
-В7-знаки препинания в ССП
-В9-определение предикативной основы предложения
-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)
-В14-сложные предложения с различными видами связи
-С1К4-нарушения в композиции сочинения
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
-ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;
-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;
-учить 9-классников основам редактирования текста;
-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;
-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;
-на каждом занятии использовать мини-тесты
ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Жукова В. В.,
учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ №5
Белоглинского района
ЕМЭ-единый малый экзамен, итоговая аттестация за курс основной школы в новой форме
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
-Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу (изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред.
Л. М. Рыбченковой.
-2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.
-Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.
-Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса.
- Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме.
НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ ФОРМЫ ЭКЗАМЕНА
Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»
Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку
Развитие у учащихся компетенций:
-коммуникативной;
-лингвистической;
-языковой;
-культуроведческой;
-способности и готовности
к дальнейшему саморазвитию
ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ
Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора
Цибулько Ирина Петровна, председатель Федеральной комиссии по русскому языку
Степанова Людмила Сергеевна, руководитель предметной группы по русскому языку (9-й класс)
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО В 9 КЛАССЕ
Стремиться к повышению своего образовательного уровня:
-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.
-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).
-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.
-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования.
Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту
ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ОБЪЁМ СЖАТОГОИЗЛОЖЕНИЯ:
-незначительное сжатие;
-1/2 исходного текста;
-1/3исходного текста
ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ?
-отбор главного и отбрасывание второстепенного;
-нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное
ЧТО СОХРАНИТЬПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ
-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;
-последовательность изложения;
-четкий переход от одного к другому;
-микротемы;
-ключевые слова и обороты речи;
-наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста
ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?
-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;
-обобщающие слова и предложения;
-однородные члены;
-повторы;
-диалог;
-пространное описание природы, чувств, настроений;
-обязательна замена прямой речи косвенной;
-обязательна замена 1 лица на 3-е
МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?
Желательно оставить той же.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?
-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;
-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности
АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:
-определение стиля исходного текста;
-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);
-определить тип речи;
-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);
-выполнение чернового варианта;
-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):
1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;
2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВЫПУСКНИКУ 9 КЛАССА
1)Создать текст типа рассуждения:
-выдвинуть тезис,
-обосновать тезис и привести примеры,
-сделать вывод, подтверждающий тезис;
2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;
3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;
4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)
ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:
-чтение задания и текста;
-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;
-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);
-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;
-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.
2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.
3)Вывод (подтверждение тезиса).
ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)
1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;
2) собственное высказывание
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:
-именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)
-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)
-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)
-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)
-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)
-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)
3) С помощью пословиц и поговорок
(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)
4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛ ЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
-Глаголов 1-го лица мн.числа
(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов
(так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы,
для того чтобы)
-вводных слов(например, следовательно);(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;
во-вторых,…;в-третьих,…)
-СПП с придаточными причины(Я разделяю точку зрения Николая,
потому что…);
-использование вопроса и ответа на него
(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов(таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ С2.1 (ИЗ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПОД РЕД.Н.А.СЕНИНОЙ 2009):
-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;
-Роль книжных слов в публицистической речи;
-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;
-Роль антонимов в речи;
-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;
-Роль тире на письме;
-Роль тире в тексте;
-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?
-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
-Зачем нужны вводные слова?
-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;
-Зачем нужны обращения?
-Роль риторических вопросов в тексте;
-Зачем нужны риторические вопросы?
-Роль риторических вопросов в художественном произведении;
-Как правильно написать письмо;
-Особенности текстов публицистического стиля;
-Как строится рассуждение;
-Роль цитат в речи;
-Роль лексического повтора в художественном произведении
МОДЕЛЬ УРОКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ
1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)
2)Работа с текстом(задания, вопросы)
3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)
4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока
5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов
6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему
7)Самостоятельная работа
8) Итоги, выводы, рефлексия
9)Домашнее задание
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ (АТТЕСТАЦИЯ 2008 года)
ИК2-незнание приемов сжатия текста
-А5-определение лексического значения слова
-В7-знаки препинания в ССП
-В9-определение предикативной основы предложения
-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)
-В14-сложные предложения с различными видами связи
-С1К4-нарушения в композиции сочинения
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
-ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;
-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;
-учить 9-классников основам редактирования текста;
-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;
-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;
-на каждом занятии использовать мини-тесты
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ