Урок-путешествие русского языка в 4 классе "Глагол. Повторение"

Урок-путешествие русского языка в 4 классе

Тема урока: Глагол. Повторение.

Цель урока: повторение знаний по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме, определение имеющихся пробелов в знаниях учащихся для дальнейшего их устранения.

Развивающие: развивать память, устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные способности в работе в команде, умения критически оценивать свои способности и возможности и самостоятельно намечать направления самосовершенствования и самообразования

Оборудование: карточки с буквами к шараде, образец букв для их написания, макеты аэропортов, рисунки пассажирских самолётов, названия аэропортов «Сказаево», «Написаево», «Изменяево», «Повторяево, «Определяево», «Черкаяево». «Отдыхаево», фуражка командира экипажа, бейджик с надписью «Капитан», карточка «Глаголия», карточки с номерами команд, учебник «Русский язык» 4 класс, компьютер или интерактивная доска, музыкальная запись.


Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на воздушном транспорте и прилетим в замечательную страну. Работать будет в группах-экипажах. Будьте собраны, внимательны, помогайте друг другу.

  1. Минутка чистописания

Сложите первые буквы отгадок и вы узнаете, какое качество нам сегодня очень пригодится на уроке (буквы записываются на доске и в тетради).

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

-На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.


- Летом бежит, зимой спит.

Весна настала – опять побежала.


- Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.


- У маленькой Катюшки уселся на макушке

Не мотылёк не птичка – держит две косички.


- Шесть ног без копыт,

Летит - жужжит,

Упадёт – землю роет.

Разгадывание шарады. Д а р у б ж –- Дружба

  1. Словарная работа.

Подберите к слову дружба однокоренные слова, запишите и разберите их по составу.

  1. Жеребьёвка очерёдности в совершении полёта из одного населённого пункта урока в другой(при условии, что третьей станцией будет «Отдыхаево»). Капитаны групп выбирают номер очереди. Это им даёт возможность выбрать самолёт из предложенных моделей и станцию, которую они посетят.

7. Выполнение заданий путешествия.

Задания спрятаны за макетами аэропортов.

«Повторяево»: тест на повторение правописания глаголов – исключений, -ться и- тся, -ешь – -ишь, не с глаголами и его синтаксической роли

«Определяево» текст на определение вида глаголов

«Изменяево» текст для самостоятельной работы учащихся с последующей взаимопроверкой. (текст демонстрируется на экране компьютера или интерактивной доски)

«Отдыхаево» - физминутка под музыку

«Написаево» - текст для письма по памяти (на мониторе компьютера или на экране интерактивной доски)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит.

«Сказаево» - цепочка правил по теме «Глагол»

«Черкаево» текст для списывания и разбора предложений определение роли глагола в предложении.

Открывание названия страны «Глаголия»

  1. Подведение итога урока.

Рефлексия. Продолжи предложение:

- Сегодня наш экипаж … .

- Какие у вас возникли трудности при выполнении заданий?

  1. Выставление оценок.

Взаимооценивание + самооценивание работы всего экипажа.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ