Открытый урок по русскому языку по программе «Гармония» в 4 классе

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 Ш-IV вида»









Открытый урок по русскому языку

по программе «Гармония»

в 4 классе «В»



тема: Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имен существительных







проводил урок: учитель начальных классов И.В. Забелина



















Озёрск – 2011 г.



Открытый урок по русскому языку 4 класс «Гармония»

Тема: Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имён существительных

Цель:

  1. обучение безошибочному написанию безударных окончаний имён существительных;

  2. способствовать:

  • развитию орфографической грамотности, слухового восприятия учащимися на основе упражнений в узнавании соотнесении;

  • способствовать умению сравнивать, анализировать классифицировать;

  • развитию внимания, мышления, аналитико - синтетическую деятельность

  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

  1. воспитывать аккуратность, толерантность.



  1. Орг. момент.

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается наш урок!



  1. Словарно – орфографическая работа:

  1. а) налп., синр.ка, бл.яко, порт., кра.с, т.ресин, плёц.нок, р.сад, шёлп.

- Отгадайте какие слова набраны на доске.

(пенал, росинка, яблоко, топор, искра, интерес, цыплёнок, адрес, пошёл)

- Какое правило объединяет данные слова? (безударные гласные)

- Подумайте и назовите слово, которое по-вашему мнению «лишнее». Ответ обоснуйте.

? Как вы думаете, а почему на доске остались слова именно этой части речи?

- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся слова? (2сложные и 3сложные слова; одушевленные и неодушевленные; безударные гласные проверяемые и непроверяемые)

- Запишите в тетрадь любые 3 словарных слова.

Если забыли или не знаем как пишется слово, что делаем?



б) Работаем со словами, которые на доске.

Соедините первые буквы имён существительных 2 склонения по порядку их написания.

- Какое слово получилось?

ПЯТНИЦА

- Что вы можете сказать о ПЯТНИЦЕ?

- Что вы можете сказать о слове «ПЯТНИЦА»? ( существительное. неодуш., нарицат., ж.р., 1 скл.)

  • Запишем это слово в тетрадь.

- Можно ли проверить написание гласных в корне этого слова?

  • Выделим орфограммы, надпишем склонение.



- Какую крылатую фразу вы знаете со словом «ПЯТНИЦА»?

Семь пятниц на неделе



- Когда так говорят?

- Костя, скажи как об этом говорится в словаре фразеологизмов.

(Пятница некогда была свободным днём от работы, а потому базарным днём. Долгое время она была днём исполнения торговых обязательств. В пятницу получали деньги и давали обещания привезти на следующей неделе заказанный товар. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них 7 пятниц на неделе. Позже этот фразеологизм стали применять и к людям, которые часто меняют своё решение).



в) Запишем этот фразеологический оборот в тетрадь.

Семь пятниц на недел.



  • Проверим, так ли вы написали?

- Всё ли написано на доске?

- В связи с этим, как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- А кто вставил букву?

Можете доказать?

- Почему написание этого окончания вызвало у меня затруднение?

- Какие будут предложения по решению данной проблемы?

  • Давайте поставим зелёной пастой точку на месте окончания и попробуем найти правильный ответ. А кто вписал букву окончания слова – проверит себя.





  1. Какое это ?



? Какое существует главное правило правописания безударных падежных

! Вспомним алгоритм

  1. Определим склонение

  2. Подбираем слово – ключ, ставим его в ту же форму

  3. Какое у слова – ключа, такое же у данного слова.



  1. Проверка Д/З



  • Приведите любые примеры из Д/З используя алгоритм.(2слова)



  1. Проверим действие ключа на других словах.



  • Работа по карточкам



(2 набора одинаковых карточек для 1 и 2 групп)

1 группа: Глеб, Инга, Вера, Саша С.;

2 группа: Саша Л., Вика, Игорь, Антон;

3 группа: Костя. Лена, Кирилл, Стёпа;



слова для По полянк., на верхушк., по тропинк.,

2 групп на туч., к черёмух., у ежих., к речк.,

у рек., на медал., сирен., у черёмух.;

слова для 3 группы: на полянк., на верхушк., по травк.,

в пол., у ежих., на опушк., на сирен.

1 и 2 группы работают с карточками.

- Найдите слова, которые имеют - Е - 1 группе;

- И - 2 группа;

- Составьте небольшой рассказ с использованием не менее 4 слов из заданных – 3 группа.

(Работа с 1 и 2 группами)



а) - Какую орфографическую задачу решали?

- Как её решали? Что вам помогло?



  • Повторите слова – ключи:

1 скл. – рука;

2 скл. – плечо;

3 скл. – грудь;



  • Проверяем, что у вас получилось.



  • Вы берёте каждый своё слово и прикрепляете его к доске под буквой своего . И доказываете, используя слова – ключи. А мы проверяем и показываем своё согласие сигнальной карточкой.

? Есть ли здесь «лишнее» слово, которое вы не выбрали? Почему?

в реке

- Сделайте вывод, можно ли допустить ошибку в таких слов, как в реке. Начинаем со слов: Я НЕ ОШИБУСЬ В НАПИСАНИИ , Т.К.



б) Сейчас заслушаем рассказ, который получился у 3 группы ребят.



- С какой проблемой встретились?

- Как преодолевали затруднения?

- Что же вам помогло в решении данного вопроса?



  • Вернёмся к нашему фразеологическому обороту.



- Докажите, какую же букву нужно вставить в .

  • Кто был прав, поставьте «+» на полях. Вы молодцы.



  • ФИЗ. ПАУЗА «РУКА, ПЛЕЧО, ГРУДЬ» + внимание.

(стол, мышь, рука, мышка, морковь, глушь, врач,

облако, пшеница, гараж, картошка)



в) Закрепим наши умения на практике.

Упражнение № 218 ТПО с. 55.

  • Прочитайте задание.

У вас на столах лежат толковые словари. Найдите и зачитайте лексическое значение слов УЛИЦА, ПЕРЕУЛОК, ПЛОЩАДЬ.

  • Самостоятельно выполните задание в ТПО.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Зачитывают ответы по словам: УЛИЦА, ПЕРЕУЛОК, ПЛОЩАДЬ

Поставьте «+» соседу.

- В каком словосочетании приставка глагола требует от зависимого члена определённого предлога? (ДОШЁЛ ДО………..)



  1. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Так над какой темой мы работали?

  • У вас на столах ключики. «Зелёный» цвет – Я МОЛОДЕЦ и в написании безударных окончаний существительных не ошибусь.

«Жёлтый» цвет – нужно ещё поработать.

Покажите свой выбор.

Д/З упражнение 221 по заданию.



ОЦЕНКИ!!!!!!!!!!!

7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ