"Открыть ученикам тонкости мира знаний" (интеллектуальные игры на уроке русского языка)

Тема: Открыть ученикам тонкости мира знаний

(интеллектуальные игры на уроке русского языка)

Без развития памяти и логического мышления ребёнок не сможет учиться в школе. Всн эти мыслительные процессы активизируются у детей на уроках чтения, математики, русского языка.

А для развития у ребенка памяти, внимания, наблюдательности, нетрадиционного мышления, воспитывать интерес к процессу познания (к его конечному результату) нужны интеллектуальные игры.

Во многих уроках я использую такие игры и делаю их активными участниками и творцами урока.

  1. Найди недостающие фигуры

  1. Тренируем память

расставьте гласные буквы.

На доске

КН КНЦ КРШ КЗЛ





«КИНО, КОНЕЦ, КОЗЕЛ, КРЫША»

Задание усложняется

-

Дбр тр!

расставьте пропущенные гласные и пиши предложение «Доброе утро!»



Рд Вс вдть!

На доске



«Рады Вас видеть!»

  1. В течении 10 секунд посмотрите на буквы, затем попытайтесь по памяти воспроизвести это у себя в памяти

  2. А, У, Ы, О, И, Б, В,Г

  3. 5. Формирование начальных представлений о слове

  4. Каких звуков недостает? Какое слово лишнее?













7.-Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук (с), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце2 в слове «солнце» есть звук (с) значит, нужно















зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания

8. Вставьте пропущенные слово:

Книга (аист) салат

Порог (….) омлет

Лоток (клад) лодка

Олимп (…) катер

9. Мой «Я-плакат»

Положи на пол большой лист белой обёрточной бумаги, потом ляг на него (лицом наверх) и немного расставь руки и ноги. Попроси одноклассника (одноклассницу обвести твои очертания на бумаге карандашом (цветным карандашом, фломастером). Затем помоги и ты другим нарисовать их контуры на обёрточной бумаге.

Нарисуй на своем контуре волосы, лицо, руки, одежду, обувь и всё остальное и раскрась (масляными или простыми краскамитакже свою одежду в соответствующие цвета.

Примечание: При помощи оттиска губной помады можешь ты наиболее точно воспроизвести форму своего рта!

Узнаёшь себя на своём « Я-плакате?»)

10. Логические задания.

А что у человека?

У птицы это крыло-учеловека…

У зверя лапа- у человека….

У собаки морда- у человека…

У подводной лодки перископ- у человека…

У льва пасть – у человека…

У машины мотор – у человека…

11. Эти двое тоже помогают дома.

Но кое-что здесь определено лишнее!

Пометь найденные ошибки цветным карандашом, крестиком!

12. Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Весь в иголках без застёжек,

Что под деревом найдёт,

На иглу нацепит он.

Дети работают по слоговой таблице.

сли

ша

яб



гру

ва

ло

ко

гри

я

бы

го

ды







-Что нацепил ёжик?

13 Вырежи эти карточки и сложи, как следует

бреются

утюгом

Кофе варят

В стиральной машине

Дырки сверлят

бритвой

Ковры чистят

ножницами

Бельё стирают

В кофеварке

Бумагу режут

На печи

Рубашки гладят

пылесосом

Еду варят

В холодильники

Продукты хранят

По телевизору



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ