"Открыть ученикам тонкости мира знаний" (интеллектуальные игры на уроке русского языка)
Тема: Открыть ученикам тонкости мира знаний
(интеллектуальные игры на уроке русского языка)
Без развития памяти и логического мышления ребёнок не сможет учиться в школе. Всн эти мыслительные процессы активизируются у детей на уроках чтения, математики, русского языка.
А для развития у ребенка памяти, внимания, наблюдательности, нетрадиционного мышления, воспитывать интерес к процессу познания (к его конечному результату) нужны интеллектуальные игры.
Во многих уроках я использую такие игры и делаю их активными участниками и творцами урока.
Найди недостающие фигуры
Тренируем память
–расставьте гласные буквы.
На доске
КН КНЦ КРШ КЗЛ
«КИНО, КОНЕЦ, КОЗЕЛ, КРЫША»
Задание усложняется
- Дбр тр!
Рд Вс вдть!
«Рады Вас видеть!»
В течении 10 секунд посмотрите на буквы, затем попытайтесь по памяти воспроизвести это у себя в памяти
А, У, Ы, О, И, Б, В,Г
5. Формирование начальных представлений о слове
Каких звуков недостает? Какое слово лишнее?
7.-Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук (с), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце2 в слове «солнце» есть звук (с) значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания
8. Вставьте пропущенные слово:
Книга (аист) салат
Порог (….) омлет
Лоток (клад) лодка
Олимп (…) катер
9. Мой «Я-плакат»
Положи на пол большой лист белой обёрточной бумаги, потом ляг на него (лицом наверх) и немного расставь руки и ноги. Попроси одноклассника (одноклассницу обвести твои очертания на бумаге карандашом (цветным карандашом, фломастером). Затем помоги и ты другим нарисовать их контуры на обёрточной бумаге.
Нарисуй на своем контуре волосы, лицо, руки, одежду, обувь и всё остальное и раскрась (масляными или простыми краскамитакже свою одежду в соответствующие цвета.
Примечание: При помощи оттиска губной помады можешь ты наиболее точно воспроизвести форму своего рта!
Узнаёшь себя на своём « Я-плакате?»)
10. Логические задания.
А что у человека?
У птицы это крыло-учеловека…
У зверя лапа- у человека….
У собаки морда- у человека…
У подводной лодки перископ- у человека…
У льва пасть – у человека…
У машины мотор – у человека…
11. Эти двое тоже помогают дома.
Но кое-что здесь определено лишнее!
Пометь найденные ошибки цветным карандашом, крестиком!
12. Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застёжек,
Что под деревом найдёт,
На иглу нацепит он.
Дети работают по слоговой таблице.
сли ша яб
гру ва ло
ко гри я бы го ды
-Что нацепил ёжик?
13 Вырежи эти карточки и сложи, как следует
бреются
утюгом
Кофе варят
В стиральной машине
Дырки сверлят
бритвой
Ковры чистят
ножницами
Бельё стирают
В кофеварке
Бумагу режут
На печи
Рубашки гладят
пылесосом
Еду варят
В холодильники
Продукты хранят
По телевизору
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ