Открытый урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Упражнение в различение приставок и предлогов»
Открытый урок по русскому языку в 3-а классе по теме:
«Упражнение в различение приставок и предлогов»
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, синонимы, многозначность слов, существительное, глагол.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы:
фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;
учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.
Ход урока
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие . Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы
На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать. Первая остановка и первое задание.( слайд 1)
Подбери слово, близкое по значению (синонимы) устная работа
Верный друг 1.Преданный Верный выстрел 1 Громкий
2. Старший 2 Меткий
3. Новый 3 Раскатистый
4. Весёлый 4 Сегодняшний
5. Старый 5 Тихий
Верное средство 1 Русское
2 Прочное
3 Испытанное
4 Интересное
5 Забытое
- Ребята, как вы понимаете слово раскатистый ? (Прерывистый , громкий звук)
- Как называются слова, которые мы с вами сейчас подбирали ? (синонимы)
- Как употреблено слово верный ? (в разных значениях, многозначность слов)
- С первым заданием мы успешно справились.
- Вторая остановка. (слайд 7)
Чистописание
Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем (число, классная работа)
Двадцать шестое октября.
Классная работа
О о о ( Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)
По от об о под около
- Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)
- Так приставки или предлоги?
Где приставка ? Где предлог?
Кто бы нам понять помог!
-Третья остановка
Словарно – орфографическая работа
На доске записаны словосочетания:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 Можно разделить на словарные слова и не словарные
2 На глаголы и существительные
3 На слова с приставками и слова с предлогами
Беседа:
- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал , (про)читал, (под)полз, (на)кричал )
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)
- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)
- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)
- Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами пишется отдельно)
- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах . (безударная гласная в корне слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова )
-А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную)
- Спишите словосочетания.
- Подчеркните предлоги и выделите приставку ( Взаимопроверка по слайду)
4.Физминутка
5 Работа в паре
Дети получают карточка на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.
Карточка № 1
Предлоги Приставки
1 Часть речи 1. Часть слова
2 Можно вставить вопрос или 2 Нельзя вставить вопрос или
другое слово другое слово
3 Не дружат с глаголами 3. Дружат с глаголами
4 Пишутся раздельно 4. Пишутся слитно
Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду.
Следующая остановка – индивидуальная работа.
Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.
-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?
-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?
- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте
6. Индивидуальная работа
- Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.
- Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги. --------------------------------
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.
Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю,
добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила.
карточка № 2
- Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.
- Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.
- Сдайте работы
7. Работа с учебником. Стр. 66 упр. 115
- Читаем задание. Упражнение разбирается по предложениям.
(загудел, зашипело, по лесу, побежала, налетел, закачались, с еловых лап, полетели, посыпал, завился,, продолжалась, залепила)
- Подбери к словам , где это возможно однокоренные существительные в единственном числе без приставок
(гудок, шипение, бег, полёт, качка, сыпь, , виток ,лепка
8. Домашнее задание стр. 67. Упр. 116
9. Итог урока
Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах
- нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием
- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.
- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ